Решение по делу № 2а-436/2021 от 09.03.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокаменск                                         05 апреля 2021 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Салбукова К.В.

при секретаре Кулаковой М.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Краснокаменского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации о признании информации, находящейся в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Краснокаменский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным административным иском, с учетом последующего его уточнения, ссылаясь на то, что Краснокаменской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства выявлены факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайтах<данные изъяты> противоправной и запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации.

На указанных сайтах размещается информацияо продаже заграничных паспортов РФ и паспортов гражданина РФ.

Страницы, на которых размещена указанная информация, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отсутствует. Интернет-сайты имеют свободный доступ и не заблокированы, в связи с чем, прокурор просил суд: признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL-адресами<данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; копию вступившего в законную силу решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю(<адрес>).

В судебном заседании прокурор Панков А.Ю.исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежаще и своевременно.

Суд, руководствуясьстатьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела и дав им юридическую оценку, суд приходи к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ паспорт оформляется гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному лично, через его законного представителя или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальным органом и выдается гражданину Российской Федерации или его законному представителю указанными органами при личном обращении. Паспорт со сроком действия, предусмотренным частью первой статьи 10 настоящего Федерального закона, оформляется также по письменному заявлению гражданина Российской Федерации, поданному через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Форма заявления о выдаче паспорта, порядок подачи заявления и фотографии в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также порядок выдачи паспорта устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, паспорт оформляется и выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел на территории Российской Федерации, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации.

Гражданин Российской Федерации с учетом положений части третьей настоящей статьи вправе выбрать паспорт со сроком действия, предусмотренным частью первой статьи 10 настоящего Федерального закона, или паспорт, содержащий электронный носитель информации, со сроком действия, предусмотренным частью второй статьи 10 настоящего Федерального закона, что отражается данным гражданином в соответствующем письменном заявлении о выдаче паспорта.

Гражданин Российской Федерации при подаче в соответствии с положениями настоящего Федерального закона письменного заявления о выдаче паспорта в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесен прием письменных заявлений о выдаче паспорта, либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, оснащенные специальными программно-техническими средствами для оформления и выдачи паспорта, содержащего электронныйноситель информации, вправе выбрать паспорт со сроком действия, предусмотренным частью первой статьи 10 настоящего Федерального закона, или паспорт, содержащий электронный носитель информации, со сроком действия, предусмотренным частью второй статьи 10 настоящего Федерального закона, что отражается данным гражданином в соответствующем письменном заявлении о выдаче паспорта.

Гражданину Российской Федерации, проживающему за пределами территории Российской Федерации, паспорт оформляется и выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации в государстве пребывания указанного гражданина.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, может оформить и выдать паспорт гражданину Российской Федерации, проживающему на территории Российской Федерации, по его письменному заявлению о выдаче паспорта, поданному через организацию, направляющую его за пределы территории Российской Федерации и зарегистрированную в федеральном органе исполнительной власти, ведающем вопросами иностранных дел, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Иными федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и деятельность которых связана с выполнением функций и задач за пределами территории Российской Федерации, также может оформляться и выдаваться паспорт гражданину Российской Федерации, проходящему службу (работающему) в качестве военнослужащего или лица гражданского персонала в указанных федеральных органах исполнительной власти, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также впорядке и на условиях, им установленных.

Кроме того, размещение данной информации в свободном доступе для неограниченного круга лиц способствует незаконной миграции на территории Российской Федерации, что в свою очередь повышает риск совершения террористических актов.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:

а)    предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б)    выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в)    минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу положений ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к    ответственности в соответствии    сзаконодательством Российской Федерации. При этом иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, либо подлежащий передаче в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемый в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической    регистрации    споследующим помещением полученных сведений в центральный банк данныхсоздаваемый в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона». В данной статье прямо указано, что иностранный гражданин, не соблюдающий российское законодательство, должен нести ответственность.

Статьей 322.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за организацию незаконной миграции. Данная статья предусматривает уголовное наказание за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию, незаконное пребывание или транзит через территорию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Статьей 324 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР.

В силу ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Таким образом, законодательством РФ не предусмотрена возможность продажи паспортов, а размещение на <данные изъяты> информации о возможности покупки паспорта является не законной.

Частью 3 статьи 327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за использование заведомо подложного документа.

В соответствии со статьей 9Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основконституционного строя, нравственности, здоровья, нрав и законных интересов других лип, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты>, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Согласно части5статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Исходя из положений пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,одним из оснований для включения в Единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц, сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», является вступившее в законную силу решениесуда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В ходе судебного разбирательства, на основаниипредставленныхдоказательств, в том числе на основании Справки о проведенной проверке от ДД.ММ.ГГГГ,изображений страниц, размещенных в информационно-коммуникационной сети «Интернет», судом установлено, что в сети «Интернет» имеется свободный доступ к электронным ресурсам, размещеннымнастраницахсайта с URL-адресом<данные изъяты> на которомразмещается информация о продаже заграничных паспортов РФ и паспортов гражданина РФ.

При таком положении, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворенияисковых требований о признании информации, размещенной в сети «Интернет» запрещенной.

    Согласно части 4 статьи 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Краснокаменского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на странице сайта с URL-адресом: <данные изъяты> - информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию вступившего в законную силу решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю <адрес>).

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Краснокаменский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 05апреля 2021 года

Судья:                                    Салбуков К.В.

2а-436/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Краснокаменский межрайонный прокуратур
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Забайкальскому краю
Суд
Краснокаменский городской суд Забайкальский края
Судья
Салбуков Кирилл Владимирович
Дело на странице суда
krasnokam.cht.sudrf.ru
09.03.2021Регистрация административного искового заявления
10.03.2021Передача материалов судье
11.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2021Судебное заседание
05.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее