Решение по делу № 12-603/2015 от 24.09.2015

№ 12-603/14

Р Е Ш Е Н И Е

19 ноября 2015 года г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г.Владивостока Струкова О.А.., рассмотрев жалобу В.И.Н. на постановление государственного инспектора Первореченского района н. Владивостока по пожарному надзору № 529 от 15.09.2014 года о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 8 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора Первореченского района г. Владивостока от 15.09.2015 года должностное лицо - директор ООО УК «Дальневосточный регион» Власенко И.Н. привлечён к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 8 КоАП РФ за нарушение требований правил противопожарного режима, утвержденный постановлением Правительства ПК№ 390 от 25.04.2012 ст. 151 ч. 1 ФЗ от 22.07.08 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», выразившееся в том, что допустил перекрытие проезда возле жилого дома по ул. <адрес>, установив бетонный блок, который препятствует свободному проезду (подъезду) спецтехники (в случае пожара) к зданию МБДОУ 169 ППР № 390 от 25.04.2012 п. 75.

С указанным постановлением не согласился Власенко И.Н., подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить как вынесенное в отношении ненадлежащего субъекта административного правонарушения. Указал, что ООО УК Дальневосточный регион на общем собрании собственников многоквартирного дома 33 по ул. Постышева, был заключен договор на управление многоквартирным домом. Решением общего собрания собственников было принято решение об установлении бетонного блока в районе 4-го подъезда дома для ограничения сквозного проезда по территории МКД, он проезд не ограничивал, бетонный блок является собственностью жильцов дома.

Заявитель и государственный инспектор Первореченского района н. Владивостока по пожарному надзору в судебное заседание не явились, причины неявки неизвестны, ходатайств об отложении слушания дела или о рассмотрении дела в их отсутствие не поступало суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, полагаю, что жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Частью восьмой статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.

В соответствии с п. 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (ППР), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам. Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

В соответствии с п. 2 приложения к СНиПу 2.07.01.89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поседений "при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных автомашин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями и доступ пожарных автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило следует принимать 5 - 8 м для здания до 10 этажей включительно и 8 - 10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

Объективная сторона административного правонарушения в области пожарной безопасности заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 529 от 11.09.2015 года, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представлением от 15.09.2015, постановлением по делу об административном правонарушении от 15.09.2015.

Частью 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Многоквартирный дом <адрес> в находится под управлением ООО УК Дальневосточный регион, а потому Общество ответственно за соблюдение норм пожарной безопасности, поскольку надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение безопасности (в том числе пожарной) для жителей дома.

Оценив все доказательства по делу суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица В.И.Н.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие заявителем исчерпывающих мер для соблюдения требований правил и норм пожарной безопасности.

Административное наказание назначено в пределах минимального размера, установленного санкцией ч. 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основания для его отмены или изменения отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, ст. 30.8, ст.30.9 КоАП РФ, судья,

решил:

Постановление государственного инспектора Первореченского района н. Владивостока по пожарному надзору № 529 от 15.09.2015 года о привлечении В.И.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу В.И.Н. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья                                     О.А. Струкова

12-603/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Власенко И.Н.
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Струкова Ольга Анатольевна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
25.09.2015Материалы переданы в производство судье
25.09.2015Истребованы материалы
30.09.2015Поступили истребованные материалы
19.11.2015Судебное заседание
01.12.2015Вступило в законную силу
02.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее