дело № 2-85/2023

      УИД 70RS0016-01-2023-000060-52

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 апреля 2023 года Каргасокский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи                   Аникановой Н.С.,

при секретаре                                               Набойщиковой А.Н.,

помощник судьи                        Борщева Н.В.,

с участием:

представителя ответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Каргасок Каргасокского района Томской области гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Управлению Федеральной налоговой службы по Томской области о взыскании суммы компенсации за неиспользованный отпуск, сумм отпускных, компенсации четырехмесячного денежного содержания, взыскании компенсации морального вреда,

                         УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Томской области (далее по тексту УФНС России по Томской области) о взыскании сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование иска указала, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с должности <данные изъяты> области по инициативе гражданского служащего.

В связи с увольнением ей была выплачена сумма компенсации за неиспользованный отпуск за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из 0,67 календарных дней в размере <данные изъяты> рублей, при расчете которой не включены суммы материального стимулирования и премии в размере 1/ДД.ММ.ГГГГ год.

В период с ДД.ММ.ГГГГ годы ей были предоставлены отпуска, в расчет которых не включены суммы материального стимулирования и премии в размере 1/12.

Просит суд взыскать с ответчика сумму компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск при увольнении за 0,67 календарных дней в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 4 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 26 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 5 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 11 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 28 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумму отпускных за отпуск в количестве 2 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

Истец ФИО2, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. Ходатайствовала о восстановлении срока обращения в суд по трудовому спору, поскольку до обращения в суд она обращалась непосредственно к работодателю, а также в прокуратуру по поводу невыплаты ей спорных денежных сумм.

Представитель ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Томской области ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал. Поддержал позицию, изложенную в возражениях на исковое заявление, где указано, что доводы истца основаны на ошибочном толковании и применении норм материального права, так как средства материального стимулирования и премии за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входят в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитываются при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, расчете отпускных.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом – Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года №562.

Исчисление денежного содержания на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производится в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил, которым средства материального стимулирования в качестве самостоятельной выплаты не предусмотрены. Ввиду отсутствия единого механизма осуществления дополнительного материального стимулирования федеральными государственными органами самостоятельно определяются порядок и условия его оплаты.

Поскольку спорные суммы работодателем ФИО2 не начислялись, о нарушении своего права истец узнала или должна была узнать при расчете денежного содержания на период отпуска за каждый предоставленный очередной период оплачиваемого отпуска. Таким образом, истец, получая каждый месяц расчетные листы и заработную плату, в том числе суммы начисленных отпускных, могла и должна была знать о нарушении своего права и своевременно поставить вопрос о размере выплаченных ей денежных средств. Указанные истцом причины пропуска срока обращения в суд нельзя признать уважительными.

Поскольку требования о взыскании компенсации морального вреда являются производными от основного требования, они также не подлежат удовлетворению.

Выслушав представителя ответчика, определив на основании ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие истца, изучив письменные доказательства, оценив их, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

В соответствии с положениями ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ч. 2 ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В силу ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Как указано в ч. 3.1 ст. 37 приведенного Федерального закона, в случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 настоящей статьи, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

С учетом изложенного, иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указаны в ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которая регулирует составляющие оплаты труда гражданского служащего, а из содержания ч. 5 ст. 50 и ч. 1, 2, 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат включению в денежное содержание, если они входят в систему оплаты труда государственного гражданского служащего и выплачиваются за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).

Как указано в п. 2 Правил, согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (далее соответственно - должностной оклад, гражданская служба) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также дополнительных выплат, к которым относятся:

а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;

в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

г) ежемесячное денежное поощрение;

д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абз.1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.

В указанных Правилах отсутствует указание на то, что какие-либо дополнительные выплаты, входящие в систему оплаты труда и производимые из фонда оплаты труда, подлежат исключению из денежного содержания, определяемого для указанных целей.

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз.2 п. 8 Правил).

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В силу п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Как установлено п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с подп. «о» и «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих, предусматривающей совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных служащих.

Дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601, производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, то есть имеет правовую природу, отличную от выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» и разработанным на его основании Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н, поскольку указанные выплаты производились за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входили в состав денежного содержания гражданского служащего.

Судом установлено, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ замещала должность федеральной государственной гражданской службы <данные изъяты>, с которой ДД.ММ.ГГГГ была уволена по инициативе гражданского служащего на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Ранее, со ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 замещала должность <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ специалиста <данные изъяты> Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Соответствующие записи внесены в трудовую книжку АТ–Х на имя ФИО2 и подтверждаются приказом Межрайонной ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО2

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (ОГРН 1047000396453, ИНН 7008005758) с ДД.ММ.ГГГГ реорганизована в форме присоединения к Управлению Федеральной налоговой службы России по <адрес> (ОГРН 1047000301974, ИНН 7021016597).

Истцом заявлены требования о взыскании с ответчика сумм отпускных за ДД.ММ.ГГГГ годы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, компенсации за неиспользованный отпуск за ДД.ММ.ГГГГ год.

На основании пояснений представителя ответчика, расчетных листов, предоставленных истцом, судом установлено, что в период работы у ответчика с ДД.ММ.ГГГГ годы заработная плата истцу выплачивалась два раза в месяц, ежемесячно истец получала расчетные листы.

Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации.

Частью 1 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Поскольку все спорные суммы работодателем ФИО2 не начислялись, о нарушении своего права на получение суммы отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск с учетом всех средств материального стимулирования и премий истец узнала или должна был узнать при расчете денежного содержания на период отпуска за каждый предоставленный очередной период оплачиваемого отпуска.

При рассмотрении дела судом установлено, что заработная плата, согласно положениям ст. 136 ТК РФ, начислялась и выплачивалась ей два раза в месяц, денежное содержание на период нахождения в очередном отпуске начислялось и выплачивалось с учетом производимых работодателем расчетов, отраженных в расчетных листах о составных частях заработной платы, отпускные получались ею ежемесячно, наряду с заработной платой на основании приказов о предоставлении отпуска, за 10 дней до предоставленного отпуска.

Таким образом, истец, получая каждый месяц расчетные листы и заработную плату, в том числе начисленные суммы за каждый отпуск, компенсацию за неиспользованный отпуск, могла и должна была знать о нарушении своего права на получение каждой суммы отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, рассчитанных с учетом всех сумм материального стимулирования и премий, начиная с даты выплаты причитающихся сумм в расчетном листе за февраль 2018 года.

В ходе рассмотрения спора ответчиком заявлено о пропуске истцом срока обращения в суд по трудовому спору.

С настоящим исковым заявлением ФИО2 обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует входящий штамп на исковом заявлении, в связи с чем истцом пропущен срок обращения в суд по требованиям, заявленным о взыскании сумм отпускных, не начисленных и не выплаченных за период до ДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении дела истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на обращение в суд за разрешением трудового спора, как пропущенного по уважительным причинам за весь период начисления требуемых ею сумм до ДД.ММ.ГГГГ, таким, как опасение негативных последствий, связанных с дальнейшим прохождением службы, так как работник является экономически более слабой стороной в трудовом правоотношении с учетом экономической и организационной зависимости от работодателя; обращение, начиная с ДД.ММ.ГГГГ к работодателю с требованием о выплате суммы отпускных, а затем обращение в органы прокуратуры за защитой нарушенных трудовых прав.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2 и 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации, они могут быть восстановлены судом (часть 4 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2) разъяснено, что в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Исходя из содержания части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, вопрос о пропуске истцом срока обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком.

Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (ч. 5 ст. 392 ТК РФ).

Установив, что срок обращения в суд пропущен без уважительных причин, судья принимает решение об отказе в иске именно по этому основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу (абзац второй части 6 статьи 152 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Согласно ч. 4.1 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) в случае отказа в иске в связи с истечением срока исковой давности или признанием неуважительными причин пропуска срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.

Исходя из приведенных нормативных положений трудового законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению, лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке.

Перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Указанный же в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.

Соответственно, с учетом положений ст. 392 ТК РФ в системной взаимосвязи с требованиями статей 2 ГПК РФ (о задачах гражданского судопроизводства), 56, 67, 71 ГПК РФ (о доказательствах и доказывании, оценке доказательств) суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении работнику пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Оценивая доводы истца об уважительности причин пропуска предусмотренного                ч. 1 ст. 392 ТК РФ годичного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, суд исходит из совокупности обстоятельств, по которым ФИО2 своевременно не обратилась в суд с исковыми требованиями о взыскании невыплаченных сумм.

Судом установлено, что ФИО2 в составе коллектива работников Межрайонной ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратилась в письменной форме к и.о. начальника Межрайонной ИФНС России по <адрес> с обращением, в котором просит в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения порядка исчисления денежного содержания и пересчитать размер отпускных, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

На указанное обращение Межрайонной ИФНС России по <адрес> дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором со стороны Инспекции разъяснен порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и сообщено, что Инспекцией направлен соответствующий запрос в УФНС России по <адрес>, по получению ответа на который результаты рассмотрения запроса будут доведены отдельным письмом.

ДД.ММ.ГГГГ истец в составе коллектива работников Межрайонной ИФНС России по <адрес> подала письменное обращение в прокуратуру <адрес>, в котором, ссылаясь на недоплату сумм денежного содержания на период отпусков, просит провести проверку соблюдения норм законодательства о государственной гражданской службе в Межрайонной ИФНС России по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ и принять меры прокурорского реагирования, направленные на восстановление законных прав и интересов гражданских служащих.

ДД.ММ.ГГГГ на указанное обращение прокуратурой <адрес> дан ответ о направлении обращения по вопросу перерасчета размера выплаты денежных средств в УФНС России по <адрес>, о результатах рассмотрения которого необходимо сообщить заявителю.

ДД.ММ.ГГГГ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ из УФНС России по <адрес> коллективу ИФНС поступил ответ, что материальное стимулирование не входит в денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, отсутствует нарушение Порядка исчисления денежного содержания, в связи с чем доводы, изложенные в коллективном обращении, безосновательны.

Впоследствии, в октябре 2019 года истец в составе коллектива работников Межрайонной ИФНС России по <адрес> по вопросу неполного начисления денежного содержания со стороны работодателя обратилась в Генеральную прокуратуру РФ.

ДД.ММ.ГГГГ коллективу работников поступил ответ из Генеральной прокуратуры РФ о том, что обращение для проверки доводов направляется в прокуратуру <адрес>.

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ прокуратуры <адрес> заявителям сообщается, что их заявление, поступившее ДД.ММ.ГГГГ из Генеральной прокуратуры о несоблюдении прав на оплату труда, разрешено, доводы обращения о нарушении положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при расчете размера денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске нашли свое подтверждение, в результате чего работодателю внесено представление прокуратурой <адрес>. Также в ответе содержится информация о том, что первичное обращение по вопросу перерасчета размера компенсации выплаты денежных средств за неиспользованный отпуск руководителю УФНС по <адрес> направлено правомерно, с учетом компетенции данного должностного лица.

ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности прокурора <адрес> на имя начальника Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> внесено представление об устранении нарушений законодательства о государственной гражданской службе, в котором прокурором указано, что сотрудникам Инспекции неверно исчисляется денежное содержание за период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, в связи с чем размер выплаченных отпускных подлежит перерасчету с учетом требований закона, неправильный расчет денежного содержания работника в период его нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске нарушает право последнего, влечет невозможность обеспечения нормальных условий жизнедеятельности и способствует возникновению социальной напряженности в обществе. Выявленные нарушения стали возможны ввиду ненадлежащего исполнения требований закона должностными лицами, при условии отсутствия должного контроля за их работой со стороны руководителя Межрайонной ИФНС России по <адрес>. В связи с чем прокурор требует незамедлительно рассмотреть представление, принять меры по устранению выявленных нарушений закона.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры Межрайонной ИФНС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ направлен ответ прокурору о том, что направлено письмо в ФНС России ДД.ММ.ГГГГ для соответствующей правовой оценки, после получения ответа на которое будет дополнительно сообщено о результатах рассмотрения представления.

ДД.ММ.ГГГГ истец в составе коллектива работников Межрайонной ИФНС России по <адрес> обратилась в прокуратуру <адрес> с заявлением, в котором просит принять меры по защите трудовых прав, поскольку перерасчет денежного содержания за периоды отпусков произведен не был.

ДД.ММ.ГГГГ на указанное обращение прокурором <адрес> дан ответ, согласно которому прокурору района стало известно о нарушениях трудового законодательства в части оплаты труда в декабре 2019 года, в связи с чем к настоящему моменту истек срок обращения в суд в интересах заявителей.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что ответа на письмо от ДД.ММ.ГГГГ не поступило.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указанное представление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не исполнено.

В ответе Уполномоченного по правам человека в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ коллективу Инспекции разъясняется, что в целях оказания содействия в восстановлении трудовых прав коллектива прокурору <адрес> было направлено обращение с просьбой принять меры к восстановлению трудовых прав работников.

В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.

Как указано в ст. 352 ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются в том числе государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; судебная защита.

В силу статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

В силу п. 1 ст. 21 указанного Федерального закона предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Как указано в п. 3, 4 ст. 22 вышеприведенного Федерального закона, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок, контрольных (надзорных) мероприятий и ревизий незамедлительно.

Оценив представленные истцом в обоснование пропуска срока обращения в суд доказательства, суд расценивает факт обращения истца в прокуратуру <адрес> за восстановлением своих трудовых прав в качестве основания для восстановления срока обращения в суд, поскольку в данном случае у ФИО2, обратившейся в прокуратуру в составе коллектива работников ДД.ММ.ГГГГ, имелись основания полагать, что её права будут восстановлены во внесудебном порядке с учетом нормативных положений о способах защиты гражданских прав и свобод.

Направляя письменное обращение по вопросу нарушения трудовых прав в прокуратуру <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, истец правомерно ожидала, что в отношении работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений её трудовых прав и её трудовые права будут восстановлены во внесудебном порядке. Злоупотребления правом со стороны истца судом не установлено, поскольку, направив обращение в прокуратуру и зная о внесенном в декабре 2019 года представлении в адрес работодателя, истец ожидала, что со стороны работодателя будет произведен перерасчет сумм отпускных за прошедшее время и впредь начисления будут производиться в полном объеме. Обстоятельства того, что с момента внесения представления до настоящего времени прошел значительный временной промежуток, правового значения не имеют, поскольку в судебном заседании установлено, что представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не исполнено.

Таким образом, в данном случае об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора свидетельствует обращение ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ с письменным заявлением о нарушении её трудовых прав в органы прокуратуры, которыми впоследствии, ДД.ММ.ГГГГ в отношении работодателя было внесено представление об устранении нарушений трудовых прав коллектива работников ИФНС, вследствие чего у ФИО2 возникли правомерные ожидания, что её права будут восстановлены во внесудебном порядке.

Оценив в совокупности представленные истцом доказательства уважительности причин пропуска срока на обращение в суд, установленного статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что указанный срок по заявленным требованиям за период с ДД.ММ.ГГГГ (год до даты обращения в Томскую областную прокуратуру) до ДД.ММ.ГГГГ пропущен истцом вследствие уважительных причин, и поэтому подлежит восстановлению.

Учитывая дату обращения истца в суд с настоящим иском (ДД.ММ.ГГГГ), по требованиям с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ срок обращения в суд истцом не пропущен на основании                   ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ, предусматривающей, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Указанные истцом причины пропуска срока обращения в суд по требованиям о взыскании сумм отпускных, не начисленных и не выплаченных ей до ДД.ММ.ГГГГ по таким обстоятельствам как опасение негативных последствий вследствие нахождения в организационной и материальной зависимости от работодателя, обращение с требованием к работодателю оплатить указанные суммы, уважительными, по мнению суда, не являются, поскольку указанные обстоятельства не препятствовали истцу своевременно обратиться в органы прокуратуры, государственную трудовую инспекцию, либо в суд за защитой своих трудовых прав, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении ходатайства истца о восстановлении срока обращения в суд по трудовому спору о взыскании невыплаченных сумм отпускных за период до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исковые требования ФИО2 о взыскании суммы отпускных за отпуск в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, суммы отпускных за отпуск в количестве 2 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей подлежат оставлению без удовлетворения в связи с пропуском срока обращения в суд за защитой оспариваемого права.

Разрешая требования истца в остальной части, суд исходит из следующего.

Основанием для обращения истца ФИО2 в суд послужило не включение в расчет компенсации за неиспользованный отпуск и сумм отпускных всех сумм материального стимулирования и премий, выплаченных ей за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Письмо Министерства Финансов от ДД.ММ.ГГГГ , разъясняющее, что выплачиваемое в соответствии с ежегодными решениями Правительства РФ материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания, а также письма Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ о бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование, которым руководителям управлений ФНС по субъектам РФ предоставлено право принять решение о направлении ассигнований на материальное стимулирование за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности, не могут являться основополагающими при вынесении настоящего решения, поскольку правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ устанавливает Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, который прямо закрепляет, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных служащих.

Учитывая, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда и премии относятся к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных служащих, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования                 ФИО2 к Управлению ФНС России по <адрес> о взыскании сумм отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, рассчитанных, исходя, в том числе из всех выплаченных сумм материального стимулирования и премий, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, основаны на законе.

В пункте 2 приказа Межрайонной ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что ФИО2 при увольнении подлежит выплата компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 0,67 календарных дней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно расчету денежного содержания, представленному ответчиком, при расчете компенсации за неиспользованный отпуск ФИО2 учитывалось денежное содержание в полном размере в виде должностного оклада государственного гражданского служащего (<данные изъяты> рублей), ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе (<данные изъяты> рублей), ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (<данные изъяты> рублей), ежемесячное денежное поощрение (<данные изъяты> рублей), месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (<данные изъяты> рублей), итого в размере <данные изъяты> рубль. Также в расчет денежного содержания при расчете сумм компенсации за неиспользованный отпуск включены дополнительные выплаты, учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере <данные изъяты> рублей (1/12 от <данные изъяты>), а именно включены выплаты в виде премий за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рублей, за ДД.ММ.ГГГГ года – <данные изъяты> рублей, и в виде материальной помощи в размере <данные изъяты> рублей. При расчете сумм отпускных начислены районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям на общую сумму <данные изъяты> рублей. Сумма сохраняемого денежного содержания соответственно составила <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>). Сумма, подлежащая к выплате ФИО2 в виде компенсации за неиспользованный отпуск, составила <данные изъяты> рублей, рассчитанная исходя сохраняемого денежного содержания (<данные изъяты>), среднемесячного количества календарных дней отпуска госслужащего (29,3) и количества дней компенсации отпуска (37,5 календарных дней).

В расчет компенсации за неиспользованный отпуск не включены суммы материального стимулирования и премии, выплаченные ФИО6 в 2021 году в следующих размерах: <данные изъяты>. Выплата сумм материального стимулирования и премии в указанных размерах подтверждается справкой о доходах и суммах налога физического лица за 2021 год от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6 по форме 2-НДФЛ, расчетными листами по заработной плате за 2021 год, карточкой-справкой ДД.ММ.ГГГГ год в отношении ФИО6, а также расчетом компенсации за неиспользованный отпуск, представленным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленного ответчиком ДД.ММ.ГГГГ расчета компенсации за неиспользованный отпуск также следует, что сумма дополнительных выплат, учитываемых в размере 1/12, в связи с включением сумм материального стимулирования на общую сумму <данные изъяты> рублей, увеличилась до <данные изъяты> рублей (1/12 от <данные изъяты>), в связи с чем сумма сохраняемого денежного содержания составила <данные изъяты> и, соответственно, сумма компенсации за неиспользованный отпуск равна <данные изъяты> рублей, рассчитанная исходя сохраняемого денежного содержания (<данные изъяты>), среднемесячного количества календарных дней отпуска госслужащего (29,3) и количества дней компенсации отпуска (0,67 календарных дней).

В то время как истцу фактически было выплачено <данные изъяты> рублей, что подтверждается справкой о доходах и суммах налога физического лица за 2022 год от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в результате невключения ответчиком сумм материального стимулирования в расчет ежемесячного денежного содержания, истец недополучила сумму компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в размере <данные изъяты> рублей (из расчета <данные изъяты> рублей).

Также, основанием для обращения истца ФИО2 в суд послужило не включение в расчет сумм отпускных в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 4 дней с ДД.ММ.ГГГГ, сумм отпускных в количестве 26 дней с ДД.ММ.ГГГГ, сумм отпускных в количестве 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ, сумм отпускных в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ, сумм отпускных в количестве 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ, сумм отпускных в количестве 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ, сумм отпускных в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ, сумм отпускных в количестве 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ, сумм отпускных в количестве 5 дней с ДД.ММ.ГГГГ, сумм отпускных в количестве 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ, сумм отпускных в количестве 11 дней с ДД.ММ.ГГГГ, сумм отпускных в количестве 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ, сумм отпускных в количестве 28 дней с ДД.ММ.ГГГГ сумм материального стимулирования и премии в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Судом установлено, что ФИО2 на основании приказов Межрайонной ИФНС России по <адрес> были предоставлены отпуска:

- от ДД.ММ.ГГГГ на 20 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которого дополнительный отпуск в количестве 4 дней с ДД.ММ.ГГГГ, основной отпуск в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ на 26 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ на 10 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ на 16 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ на 30 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ на 10 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ на 26 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которого дополнительный отпуск в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ, основной отпуск в количестве 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ на 5 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ на 30 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ на 11 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ на 30 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ на 28 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно расчетам отпускных, произведенным на основании указанных приказов, представленными сторонами, при расчете ФИО2 денежного содержания учитывалось денежное содержание в полном размере в виде должностного оклада государственного гражданского служащего, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячное денежное поощрение, месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы.

Так, в расчете по приказу от ДД.ММ.ГГГГ денежное содержание, включаемое в полном размере, составило <данные изъяты> рублей, также учтены выплаты, включаемые в размере 1/12 <данные изъяты>. Размер дневного денежного содержания, соответственно составил <данные изъяты>). Сумма отпускных, подлежащая выплате ФИО2 составила <данные изъяты> рублей, рассчитанная, исходя из дневного денежного содержания (<данные изъяты> рублей), умноженная на количество дней отпуска (28 календарных дней).

Вместе с тем, в расчет отпускных по приказу от ДД.ММ.ГГГГ не включены суммы материального стимулирования и премии, выплаченные истцу в 2017-2018 годах в следующих размерах: <данные изъяты>, выплата которых подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица за 2017-2018 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по форме 2-НДФЛ, расчетными листами по заработной плате за 2017-2018 годы.

В результате сумма выплат, учитываемых в размере 1/12, увеличилась до <данные изъяты>), в связи с чем размер дневного денежного содержания, соответственно составил <данные изъяты>) и соответственно сумма отпускных составила <данные изъяты> рублей, рассчитанная исходя из дневного денежного содержания (<данные изъяты> рублей), умноженная на количество дней отпуска (28 календарных дней), в то время как истцу фактически было выплачено <данные изъяты> рублей, что подтверждается также расчетным листом за июнь 2018 года.

Таким образом, в результате невключения ответчиком всех указанных сумм материального стимулирования и премий в расчет ежемесячного денежного содержания, истец недополучила сумму отпускных за отпуск в количестве 28 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>).

В расчете по приказу от ДД.ММ.ГГГГ денежное содержание, включаемое в полном размере, составило <данные изъяты> рублей, также учтены выплаты, включаемые в размере 1/12 (5 263,52 рублей), в виде премии <данные изъяты> Размер дневного денежного содержания, соответственно составил <данные изъяты>). Сумма отпускных, подлежащая выплате ФИО2 составила <данные изъяты> рублей, рассчитанная, исходя из дневного денежного содержания (<данные изъяты> рублей), умноженная на количество дней отпуска (30календарных дней).

Вместе с тем, в расчет отпускных по приказу от ДД.ММ.ГГГГ не включены суммы материального стимулирования и премии, выплаченные истцу в 2018 году в следующих размерах: <данные изъяты>, выплата которых подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица за 2018 год от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по форме 2-НДФЛ, расчетными листами по заработной плате за 2018 год, расчетом отпускных ФИО2 с учетом материального стимулирования, предоставленным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

В результате сумма выплат, учитываемых в размере 1/12, увеличилась до <данные изъяты> рублей (1/12 от <данные изъяты> рублей), в связи с чем размер дневного денежного содержания, соответственно составил 1 199,51 рублей (<данные изъяты>) и, соответственно, сумма отпускных составила <данные изъяты> рублей, рассчитанная исходя из дневного денежного содержания (<данные изъяты> рублей), умноженная на количество дней отпуска (30 календарных дней), в то время как истцу фактически было выплачено <данные изъяты> рублей, что подтверждается также расчетным листом за февраль 2019 года.

Таким образом, в результате невключения ответчиком всех указанных сумм материального стимулирования и премий в расчет ежемесячного денежного содержания, истец недополучила сумму отпускных за отпуск в количестве 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей (из расчета <данные изъяты> рублей).

В расчете по приказу от ДД.ММ.ГГГГ денежное содержание, включаемое в полном размере, составило <данные изъяты> рублей, также учтены выплаты, включаемые в размере 1/12 <данные изъяты>. Размер дневного денежного содержания, соответственно составил <данные изъяты>). Сумма отпускных, подлежащая выплате ФИО2 составила <данные изъяты> рублей, рассчитанная, исходя из дневного денежного содержания (<данные изъяты> рублей), умноженная на количество дней отпуска (11 календарных дней).

Вместе с тем, в расчет отпускных по приказу от ДД.ММ.ГГГГ не включены суммы материального стимулирования и премии, выплаченные истцу в 2018 - 2019 годах в следующих размерах: <данные изъяты>, выплата которых подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица за 2018-2019 годы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по форме 2-НДФЛ, расчетными листами по заработной плате за 2018-2019 годы, карточкой – справкой за 2019 год в отношении ФИО2, расчетом отпускных ФИО2 с учетом материального стимулирования, предоставленным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

В результате сумма выплат, учитываемых в размере 1/12, увеличилась до <данные изъяты> рублей (1/12 от <данные изъяты> рублей), в связи с чем размер дневного денежного содержания составил <данные изъяты> рублей <данные изъяты>) и, соответственно, сумма отпускных составила <данные изъяты> рублей, рассчитанная исходя из дневного денежного содержания (<данные изъяты> рублей), умноженная на количество дней отпуска (11 календарных дней), в то время как истцу фактически было выплачено <данные изъяты> рублей, что подтверждается также расчетным листом за май 2019 года.

Таким образом, в результате невключения ответчиком всех указанных сумм материального стимулирования и премий в расчет ежемесячного денежного содержания, истец недополучила сумму отпускных за отпуск в количестве 11 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>).

В расчете по приказу от ДД.ММ.ГГГГ денежное содержание, включаемое в полном размере, составило <данные изъяты> рублей, также учтены выплаты, включаемые в размере 1/12 <данные изъяты> рублей. Размер дневного денежного содержания, соответственно составил <данные изъяты>). Сумма отпускных, подлежащая выплате ФИО2 составила <данные изъяты> рублей, рассчитанная, исходя из дневного денежного содержания (<данные изъяты> рублей), умноженная на количество дней отпуска (30 календарных дней).

Вместе с тем, в расчет отпускных по приказу от ДД.ММ.ГГГГ не включены суммы материального стимулирования и премии, выплаченные истцу в 2018 - 2019 годах в следующих размерах: <данные изъяты>, выплата которых подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица за 2018-2019 годы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 по форме 2-НДФЛ, расчетными листами по заработной плате за 2018-2019 годы, карточкой – справкой за 2019 год в отношении ФИО2, расчетом отпускных ФИО2 с учетом материального стимулирования, предоставленным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

В результате сумма выплат, учитываемых в размере 1/12, увеличивается до <данные изъяты> рублей (1/12 от <данные изъяты> рублей), в связи с чем размер дневного денежного содержания составил <данные изъяты>) и, соответственно, сумма отпускных составляет <данные изъяты> рублей, рассчитанная исходя из дневного денежного содержания <данные изъяты> рублей), умноженная на количество дней отпуска (30 календарных дней), в то время как истцу фактически было выплачено <данные изъяты> рублей, что подтверждается также расчетным листом за июль 2019 года.

Таким образом, в результате невключения ответчиком всех указанных сумм материального стимулирования и премий в расчет ежемесячного денежного содержания, истец недополучила сумму отпускных за отпуск в количестве 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

В расчете по приказу от ДД.ММ.ГГГГ денежное содержание, включаемое в полном размере, составило <данные изъяты> рублей, также в расчете учтены выплаты, включаемые в размере <данные изъяты>. Размер дневного денежного содержания, соответственно составил <данные изъяты> Сумма отпускных, подлежащая выплате ФИО2 составила 4 531 рублей, рассчитанная, исходя из дневного денежного содержания <данные изъяты> рублей), умноженная на количество дней отпуска (5 календарных дней).

Вместе с тем, в расчет отпускных по приказу от ДД.ММ.ГГГГ не включены суммы материального стимулирования и премии, выплаченные истцу в 2018 - 2019 годах в следующих размерах: октябрь <данные изъяты>, выплата которых подтверждается справками о доходах и суммах налога физического лица за 2018-2019 годы от ДД.ММ.ГГГГ в отношении              ФИО2 по форме 2-НДФЛ, расчетными листами по заработной плате за 2018-2019 годы, карточкой – справкой за 2019 год в отношении ФИО2, расчетом отпускных ФИО2 с учетом материального стимулирования, предоставленным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

В результате сумма выплат, учитываемых в размере 1/12, увеличивается до <данные изъяты> рублей), в связи с чем размер дневного денежного содержания составил <данные изъяты> и, соответственно, сумма отпускных составляет <данные изъяты> рублей, рассчитанная исходя из дневного денежного содержания (<данные изъяты> рублей), умноженная на количество дней отпуска (5 календарных дней), в то время как истцу фактически было выплачено <данные изъяты> рублей, что подтверждается также расчетным листом за октябрь 2019 года.

Таким образом, в результате невключения ответчиком всех указанных сумм материального стимулирования и премий в расчет ежемесячного денежного содержания, истец недополучила сумму отпускных за отпуск в количестве 5 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей (из расчета <данные изъяты>).

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В связи с изложенным, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск при увольнении за 0,67 календарных дней в размере <данные изъяты> рублей, сумма отпускных за отпуск в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 4 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 26 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 5 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 11 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 30 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей; сумма отпускных за отпуск в количестве 28 дней с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

Рассматривая требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд исходит из следующего.

Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (часть 1 статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя. В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В Трудовом кодексе Российской Федерации не содержится положений, касающихся понятия морального вреда и определения размера компенсации морального вреда. Такие нормы предусмотрены гражданским законодательством.

Пунктом 2 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В силу пункта 1 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 (статьи 1064 - 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации) и статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей общие основания гражданско-правовой ответственности за причинение вреда, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (пункт 2 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» разъяснено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

По общему правилу, моральный вред компенсируется в денежной форме (пункт 1 статьи 1099 и пункт 1 статьи 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации) (пункт 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда»).

В пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» разъяснено, что суду при разрешении спора о компенсации морального вреда, исходя из статей 151, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающих общие принципы определения размера такой компенсации, необходимо в совокупности оценить конкретные незаконные действия причинителя вреда, соотнести их с тяжестью причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимания фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав. При этом соответствующие мотивы о размере компенсации морального вреда должны быть приведены в судебном постановлении. Размер компенсации морального вреда не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других имущественных требований.

Согласно пункту 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022 года №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда» работник в силу статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право на компенсацию морального вреда, причиненного ему нарушением его трудовых прав любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя (незаконным увольнением или переводом на другую работу, незаконным применением дисциплинарного взыскания, нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере, неоформлением в установленном порядке трудового договора с работником, фактически допущенным к работе, незаконным привлечением к сверхурочной работе, задержкой выдачи трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности, необеспечением безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, и др.).

Учитывая, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда в случаях нарушения трудовых прав работников, причинение морального вреда работнику при нарушении работодателем его трудовых прав презюмируется.

    Таким образом, действующее законодательство, предусматривая в качестве способа защиты трудовых прав компенсацию морального вреда, устанавливает общие принципы определения размера такой компенсации, относя определение конкретного размера компенсации на усмотрение суда.

Установив, нарушение трудовых прав истца, выразившееся в выплате компенсации за неиспользованный отпуск и невыплате в полном объеме сумм отпускных, причитающихся ФИО2 по закону, суд считает обоснованными доводы иска о взыскании компенсации морального вреда.

    При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает объем и характер причиненных истцу нравственных страданий, необходимость истца защищать свои трудовые права в судебном порядке, факт длительного нарушения трудовых прав истца ответчиком (с 2018 по 2023 годы), а также принципы разумности и справедливости, что соответствует положениям статей 151, 1101 ГК РФ и разъяснениям, содержащимся в п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда».

При таких обстоятельствах, а также с учетом длительности невыплаты причитающихся по закону выплат, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ 1047000301974, ░░░ 7021016597) ░ ░░░░░░ ░░░2 (░░░░░░░ 6909 , ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> ░░.░░.░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 0,67 ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ ░ 28 06.2021 ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                                                      ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-85/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Панфилова Марина Николаевна
Ответчики
Управление ФНС России по Томской области
Суд
Каргасокский районный суд Томской области
Судья
Аниканова Наталия Сергеевна
Дело на сайте суда
kargosoksky.tms.sudrf.ru
10.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2023Передача материалов судье
15.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2023Подготовка дела (собеседование)
22.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2023Судебное заседание
12.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее