Дело № 2а – 2600/2020
Решение
Именем Российской Федерации
г. Махачкала 07 октября 2020г.
Судья Ленинского районного суда г. Махачкалы Магомедрасулов Б.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное дело по иску ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы к Гасангусейнову Г.И. о взыскании задолженности по имущественному и земельному налогам за 2014, 2016, 2017г. г. и пени,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы обратилась в суд с иском к Гасангусейнову Г.И.о взыскании недоимки по имущественному и земельному налогам и пени на общую сумму 6793.19 руб. за 2014, 2016,2017г.г. налоговые периоды.
В обоснование иска указала, что административный ответчик Гасангусейнов Г.И. в указанные налоговые периоды являлась собственником объектов обложения данными налогами, следовательно, плательщиком налога на имущество и земельного налога. В ходе проведенных налоговым органом проверочных мероприятий, выяснено, что задолженность Гасангусейновым Г.И. не погашена в полном размере и существует недоимка по указанному налогу.
В возражениях административный ответчик просить отказать в удовлетворении иска.
Поскольку, данное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменное) производство, без проведения устного разбирательства, суд, исследовав только представленные письменные доказательства, приходит к следующему.
Положениями ст. 57 Конституции РФ и ст.ст. 3, 23 НК РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно представленным административным истцом сведениям административный ответчик Гасангусейнов Г.И. в 2014, 2016, 2017 годы являлся собственником земельного участка в <адрес>.
В соответствии ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) /ст.388 НК РФ/ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения /ст.389 НК РФ/ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база ст.391 НК РФ/ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога /ст.400НК РФ/ признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса-1) жилой дом.В соответствии ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Сумма налога определяется как произведение кадастровой стоимости объекта налогообложения на налоговую ставку, установленную в соответствии ст.406 НК РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Административным истцом в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления, которые в установленный срок налогоплательщиком оставлены без удовлетворения
Так же направлены и требования №12142 по состоянию 03.03.2018 со сроком уплаты до 26.04.2018 №2375 по состоянию 31.01.2019 со сроком уплаты до 26.03.2019
Направление налоговых; уведомления и требования подтверждается реестрами заказной корреспонденции.
В установленные сроки сумма налога ответчиком не уплачена.
С направлением, предусмотренного статьей 69 НК РФ, требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
Согласно материалам административного дела, налоговым органом ответчику – Гасангусейнову Г.И. требования направлены со сроком уплаты до 26.04.2018 и сроком исполнения 26.03.2019.
Заявлением о вынесении судебного приказа мировому судье обратился в январе 2020, судебный приказ вынесен 31.01.2020, т.е. с пропуском предусмотренного НК РФ срока обращения /срок исполнения требования 26.03.2019/
Принимая во внимание, что с заявлением о вынесении судебного приказа, налоговый орган обратился в суд с пропуском срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса РФ, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца. Пропуск срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 291-294 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкала к Гасангусейнову ФИО3 о взыскании задолженности по имущественному налогу в размере 843.19 руб., пени в размере 19.92 руб., земельному налогу в размере 5822 руб., пени в размере 108.08 руб. за 2014, 2016,2017 годы, в связи с пропуском срока обращения в суд, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение пятнадцати дней со дня его получения.
Разъяснить сторонам, что если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 КАС РФ, суд выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства.
Судья Магомедрасулов Б.М.