Решение по делу № 2-1251/2022 от 20.01.2022

Дело № 2-1251/2022

64RS0043-01-2022-000320-12

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 июля 2022 года г. Саратов

Волжский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Тютюкиной И.В.,

при секретаре Ковалеве Е.В.,

с участием представителя административного ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» - ФИО23, действует на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика комитета по управлению имуществом г. Саратова ФИО24, действует на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

заинтересованных лиц ФИО12, ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Город Саратов», комитету по управлению имуществом г. Саратова, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов», комитет по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов», комитет по архитектуре администрации муниципального образования «Город Саратов», ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по формированию и изъятию земельного участка, возложении обязанности по изъятию жилого помещения, предоставлении жилого помещения,

установил:

ФИО1 обратилась с иском в суд к администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – администрации МО «Город Саратов») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по формированию и изъятию земельного участка, возложении обязанности по изъятию жилого помещения, предоставлении жилого помещения.

Свои требования истец мотивирует тем, что на основании договора приватизации жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого помещения – <адрес>.

Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» -р от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам жилых помещений в указанном доме необходимо осуществить мероприятия по отселению из занимаемых жилых помещений в течение трех месяцев со дня издания распоряжения, комитету по управлению имуществом г.Саратова осуществить мероприятия по образованию земельного участка, занимаемого многоквартирным домом.

В нарушение пп. 6.2. п.6 Распоряжения истцу, как собственнику помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, копию указанного Распоряжения не вручили.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартира истцу не предоставлена, дальнейшее проживание в указанном доме невозможно, поскольку состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью.

В процессе рассмотрения дела в качестве соответчика к участию в деле привлечен комитет по управлению имуществом г. Саратова.

ФИО1 с учетом уточнения исковых требований просит признать с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бездействие администрации МО «Город Саратов» и комитета по управлению имуществом города Саратова, выразившиеся в непринятии мер по формированию земельного участка, на котором расположен аварийный <адрес> согласно п.п. 5.1 п.5 распоряжения главы администрации муниципального образования «Город Саратов» № 304-р от 2 сентября 2020 года; обязать администрацию МО «Город Саратов» и комитет по управлению имуществом города Саратова провести мероприятия по формированию земельного участка, на котором расположен аварийный <адрес> согласно пп. 5.1 п. 5 распоряжения главы администрации муниципального образования «Город Саратов» № 304-р от 02 сентября 2020 года; обязать администрацию МО «Город Саратов» и комитет по управлению имуществом города Саратова провести мероприятия по изъятию земельного участка (для государственных или муниципальных нужд), на котором расположен аварийный <адрес>; обязать администрацию МО «Город Саратов» и комитет по управлению имуществом города Саратова провести мероприятия по изъятию жилого помещения (для государственных или муниципальных нужд) – <адрес>; обязать администрацию МО «Город Саратов» в соответствии с пп. 2.1 п.1 распоряжения главы администрации муниципального образования «Город Саратов» № 304-р от 02 сентября 2020 года провести отселение ФИО1 из занимаемого жилого помещения многоквартирного <адрес> и предоставить благоустроенное жилое помещение взамен аварийного, отвечающее установленным требованиям санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства на праве собственности в черте г.Саратова.

Истец ФИО1 в судебное заседания не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом,об отложении судебного заседания не просила.

Представитель ответчика администрации МО «Город Саратов» ФИО23 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержала доводы письменных возражений.

Представитель ответчика комитета по управлению имуществом г. Саратова ФИО24 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поддержал доводы письменных возражений.

Заинтересованные лица ФИО12, ФИО10 поддержали исковое заявление ФИО1, просили иск удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В силу статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие.

Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).

В соответствии с п. 49 названного Положения на основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абз. 7 п. 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем возмещения за изымаемое жилое помещение.

Из разъяснений, изложенных в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, следует, что обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п.3 ст.2, ст.16 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть путем выкупа изымаемого жилого помещения.

Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

В части 6 данной статьи указано, что возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии с частью 7 данной статьи при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 данной статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Из части 9 данной статьи следует, что если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.

Кроме того, из содержания положений ст. 32 ЖК РФ и разъяснений, содержащихся в п. 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого помещения, общей площадью 11 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно сообщению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ недвижимое имущество ФИО1 не предоставлялось, договоры найма не заключались, социальные выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения не предоставлялись.

Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» № 304-р от 02 сентября 2020 года многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам жилых помещений в указанном доме необходимо осуществить мероприятия по отселению из занимаемых жилых помещений в течении трех месяцев со дня издания распоряжения, а также необходимо произвести снос дома до 01 августа 2022 года, комитету по управлению имуществом осуществить мероприятия по образованию земельного участка, занимаемого многоквартирным домом.

Согласно техническому заключению по оценке технического состояния многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, подготовленного обществом с ограниченной ответственностью «ФКС» приведение конструкций здания в нормативное эксплуатационное техническое состояние для его дальнейшей эксплуатации невозможно из-за нарушения пространственной жестокости дома, потери эксплуатационных качеств основных несущих конструкций, состояние жилого дома обусловлено длительным сроком его эксплуатации более 100 лет при нормативном сроке эксплуатации жилых зданий IV группы капитальности в 50 лет и условиями эксплуатации. Значительный моральный износ здания более 70% исключает возможность создания в доме условий, предъявляемых к жилью.

Из сообщения комитета по управлению имуществом города Саратова от ДД.ММ.ГГГГ следует, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Аварийный многоквартирный <адрес> в <адрес> не включен в ведомственную целевую программу «Переселение граждан <адрес> из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», в рамках ранее действовавших ведомственных целевых программ не расселялся. Согласно сведениям публичной кадастровой карты, опубликованным на официальном портале Росреестра, земельный участок под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, не образован. Собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ФИО1 иное помещение замен расположенного в аварийном доме не предоставлялось, выплата возмещения за аварийное помещение комитетом по управлению имуществом <адрес> не осуществлялось.

Также как следует из ответа комитета по управлению имуществом г. Саратова от ДД.ММ.ГГГГ правовой акт об изъятии земельного участка и жилых помещений, находящихся по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд не издавался.

Согласно письменным пояснениям комитета по управлению имуществом г. Саратова, поддержанным в судебном заседании представителем ответчика, лимитов денежных средств, выделенных для проведения мероприятий по сносу многоквартирных домов недостаточно для сноса дома, расположенного по адресу: <адрес>, для формирования земельного участка и постановки на кадастровый учет необходимы дополнительны бюджетные ассигнования.

Судом установлено, что возложенные на комитет по управлению имуществом города Саратова распоряжением № 304-р от 02 сентября 2020 года обязанности не исполнены, что по делу не оспаривалось, земельный участок, занимаемый многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, не образован, правовой акт об изъятии земельного участка и жилых помещений, находящихся в указанном многоквартирном доме, не издавался.

Действующее законодательство возлагает обязанность на органы местного самоуправления осуществить мероприятия по формированию земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, признанного аварийным, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца в части признания незаконным бездействия комитета по управлению имуществом г. Саратова, поскольку неисполнение ответчиком комитетом по управлению имуществом г. Саратова возложенных законом обязанностей нарушает права истца, который проживает в аварийном доме либо может пострадать в случае его обрушения.

Отсутствие либо недостаточность финансовых средств само по себе не является основанием для неисполнения органом местного самоуправления действующего законодательства в области решения вопросов местного значения; наличие на территории города аварийных объектов, создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

В связи с чем приходит к выводу о признании незаконными бездействия комитета по управлению имуществом г. Саратова, выразившихся в неисполнении п. 5.1 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» 02 сентября 2020 года № 304-р «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>» и возлагает на комитет по управлению имуществом г. Саратова обязанность исполнить п. 5.1 распоряжения по осуществлению мероприятий по формированию земельного участка в течении 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Возражая относительно заявленных требований, представитель ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» пояснил, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>» признан аварийным и подлежащим сносу в срок до 01 августа 2022 года, поскольку указанный в распоряжении администрации муниципального образования «Город Саратов» срок не истек, правовых оснований для принятия решения об изъятии земельного участка и жилых помещений, расположенных по указанному адресу, не имеется.

До настоящего времени собственники помещений не осуществили снос или реконструкцию этого дома, доказательств, подтверждающих принятие собственниками помещений указанного многоквартирного дома на общем собрании решения по вопросу сноса указанного дома, в материалы дела не представлено, учитывая, что срок сноса многоквартирного дома не истек, в связи с чем по состоянию на дату принятия решения судом у администрации не наступила обязанность по изъятию земельного участка, на котором расположен вышеуказанный многоквартирный дом, и жилых помещений в этом доме для муниципальных нужд, включающая в себя принятие решения об изъятии земельного участка и проведение процедуры изъятия для муниципальных нужд земельного участка в порядке части 10 статьи 32 ЖК РФ.

Из содержания положений статьи 32 ЖК РФ и разъяснений, содержащихся в пунктах 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Согласно п. 8 ст. 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

В силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. Региональная программа переселения должна содержать сроки расселения. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности.

Из Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014 г.) следует, что если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, т.е. путем выкупа изымаемого жилого помещения.

Таким образом, исходя из анализа указанного выше законодательства, жилищные права собственника жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.

Доказательств соблюдения такого порядка истцом не представлено, исковые требования направлены исключительно на предоставление благоустроенного жилого помещения.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, установленные по данному делу, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения требований истца о возложении на администрацию муниципального образования «Город Саратов» обязанности по предоставлению иного благоустроенного жилого помещения в настоящее время не имеется, поскольку срок сноса многоквартирного дома не наступил, указанный многоквартирный дом не включен в действующую программу «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденную Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 01 июля 2019 № 1184.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд

решил:

исковые требования ФИО1 (паспорт серии ) удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие комитета по управлению имуществом города Саратова (ИНН 6450003860), выразившиеся в неисполнении п. 5.1 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» № 304-р от 02 сентября 2020 года «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>».

Возложить на комитет по управлению имуществом города Саратова обязанность исполнить п. 5.1 распоряжения администрации муниципального образования «Город Саратов» № 304-р от 02 сентября 2020 года «О мероприятиях по отселению из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>» по осуществлению мероприятий по формированию земельного участка в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В удовлетворении остальной части заявленных требований к комитету по управлению имуществом г. Саратова отказать.

В удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования «Город Саратов» (ИНН 6450011003) - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд города Саратова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья          И.В. Тютюкина

Решение суда в окончательной форме изготовлено 20 июля 2022 года.

Судья          И.В. Тютюкина

2-1251/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Стаценко Ольга Владимировна
Ответчики
Администрация МО "Город Саратов"
Другие
КУИ администрации Волжского района МО "Город Саратов"
Хегай М.В.
Бобунов А.А.
Цалиева Е.В.
Шустов И.И.
Администрация Волжского района МО "Город Саратов"
Казанцева Н.В.
БалкаеваА.А.
Хаджимагомедов Р.В.
Мартынова Е.В.
Селезнева А.В.
Комитет по архитектуре МО "Город Саратов"
Тергунцы А.В.
Почитаева Т.М.
Запорожцева Т.Ф.
Гридин И.С.
Медведева Т.В.
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Судья
Тютюкина Ирина Валентиновна
Дело на странице суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
20.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2022Судебное заседание
18.04.2022Судебное заседание
17.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
23.06.2022Судебное заседание
13.07.2022Судебное заседание
20.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.09.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
13.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее