21-210/2024 судья Прошкина Г.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г.Рязань 15 октября 2024 года
Судья Рязанского областного суда Артюхин А.А., при секретаре Сенькиной О.Ю., рассмотрев жалобу защитника Соколова М.Ю. – ФИО на решение судьи Советского районного суда г.Рязани от 2 сентября 2024 года об оставлении без изменения постановления заместителя председателя комитета – начальника управления финансово – бюджетного контроля антикоррупционного комитета Рязанской области ФИО №03-07/35-04 от 8 мая 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении <скрыто> Соколова М.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением должностного лица антикоррупционного комитета Рязанской области, оставленным без изменения решением судьи районного суда, Соколов М.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Не согласившись с постановленными решениями, защитник ФИО подал в Рязанский областной суд жалобу, в которой просит их отменить и производство по делу прекратить.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ФИО прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
В силу п.2 ст.219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.
Согласно абзацу 38 статьи 6 БК РФ получателем бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от именипублично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
В соответствии с п.3 ст.219 БК РФ установлено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В силу п.1 ст.219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований БК РФ.
Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета утвержден постановлением министерства финансов Рязанской области от 01.12.2021 №11 «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета» (в редакции от 26.12.2023, далее - Порядок №11).
В соответствии с п.5 Порядка №11 сведения о бюджетном обязательстве и сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению №3 к Порядку №11.
Получатель средств областного бюджета направляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов участника бюджетного процесса, сформированные сведения о бюджетном обязательстве с приложением копии документа-основания.
Согласно п.4 Порядка №11 сведения о бюджетном обязательстве подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств областного бюджета.
Пунктом 8 Порядка №11 установлено, что сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 3 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, формируются получателем средств областного бюджета одновременно с направлением в Федеральное казначейство сведений о заключенном государственном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов.
Согласно п.9 Порядка №11 для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство (аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства) формируются сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями пункта 8 Порядка №11 с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил в реестр подлежит включению соглашение о расторжении контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.
В соответствии с подпунктами 10-13 Правил, заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренные пунктами 10-13 Правил, заказчиком направляются с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом «а» пункта 17 Правил, информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, - не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, формируемого (составляемого) заказчиком и подлежащего включению в реестр, или за днем получения заказчиком информации или документа, формируемых (составляемых) иными лицами и подлежащих включению в реестр.
Как следует из материалов дела, между <скрыто> был заключен договор на оказание услуг по <скрыто> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д№).
Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Договору № стороны согласовали расторжение Договора и уменьшили его цену до <скрыто> (л.д.№).
Регламентированным сроком направления Заказчиком Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов являлось ДД.ММ.ГГГГ
С учетом требований п.8 Порядка №11 предельный срок представления в Федеральное казначейство по Рязанской области сведений о внесении изменений в ранее постановленное на учет бюджетное обязательство с приложением документов – оснований - ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения о бюджетом обязательстве №, сформированы <скрыто> и направлены в УФК по Рязанской области для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного Порядком 11, на <скрыто>.
Указанные сведения о бюджетном обязательстве подписаны электронной подписью <скрыто> Соколовым М.Ю.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Соколова М.Ю. как должностного лица к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.
Действия Соколова М.Ю., правильно квалифицированы по ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения и иные доводы, являлись предметом проверки и оценки как должностного лица, так и судьи районного суда, не нашли своего подтверждения материалами настоящего дела об административном правонарушении и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в соответствующих актах. Они не ставят под сомнение наличие в действиях Соколова М.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ.
Оснований, позволяющих признать совершенное Соколовым М.Ю. административное правонарушение малозначительным, и освободить его от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ с учетом положений п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не находит и вышестоящая инстанция.
Порядок и срок давности привлечения Соколова М.Ю. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Соколову М.Ю. по правилам ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являющимися основаниями для отмены или изменения решения судьи, а также постановления должностного лица не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя председателя комитета – начальника управления финансово – бюджетного контроля антикоррупционного комитета Рязанской области ФИО №03-07/35-04 от 8 мая 2024 года и решение судьи Советского районного суда г.Рязани от 2 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ, в отношении <скрыто> Соколова М.Ю., оставить без изменения, а жалобу защитника Соколова М.Ю. – ФИО - без удовлетворения.
Судья Рязанского областного суда А.А.Артюхин