Дело № 2а-773/19

Р Е Ш Е Н И Е

                             И М Е Н Е М    Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

<адрес>                                                                                                 13 ноября 2019 г.

Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего:                                 судьи Таймусхановой З.М.,

при секретаре судебного заседания                                ФИО1-Х.,

с участием:

помощника прокурора Грозненского района ЧР Дигаева Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики к администрации                          Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики выразившиеся вне обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР с заявлением о постановке на учет бесхозного имущества, расположенного в <адрес> протяженностью <данные изъяты> метра Грозненского муниципального района

                                                              УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики выразившиеся вне обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР с заявлением о постановке на учет бесхозного имущества, расположенного в <адрес> протяженностью <данные изъяты> метра Грозненского муниципального района, мотивировав следующими обстоятельствами дела:

Прокуратурой района проведена проверка в сферах жилищно-коммунального хозяйства, топливо-энергетического комплекса, а также законодательства при использовании и распоряжении государственным и муниципальным имуществом по выявлению и постановке на учет недвижимого имущества как бесхозного.

Проверкой установлено, что распределительный газопровод низкого давления, относящийся к объектам недвижимого имущества, эксплуатируемые <данные изъяты>», расположенный в <адрес> протяженностью 0,08 метра является бесхозным объектом, право собственности на указанный объект не зарегистрировано, на балансе ни у одной организации указанный объект не состоит.

Отсутствие собственника указанного объекта влияет на работу организации, которая следит за его техническим состоянием, что влечет за собой несвоевременное и некачественное решение вопросов по газоснабжению населения, обеспечению надлежащего качества коммунальных услуг, устранению аварий в процессе их эксплуатации, вследствие чего не исключается возможность возникновения чрезвычайной ситуации.

Поскольку указанный объект газоснабжения является бесхозным, расположен в административных границах Пролетарского сельского поселения, то не обращение Администрации с заявлением о постановке на учет указанного объекта как бесхозного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений п.3 ст.225 ГК РФ и п.4 Порядка.

Орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозного, следовательно, обязан выполнить необходимые в рамках этого мероприятия, в силу возложенных на него законом полномочий. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке объекта недвижимости на учет бесхозяйного.

В связи с тем, что собственник указанного объекта до настоящего времени не определен и данный объект оказался бесхозным, в силу того, что вышеуказанное имущество является объектом повышенной опасности и является социально-значимыми для муниципального образования, существует необходимость постановки на учет в качестве бесхозяйного с последующим обращением в установленном порядке в муниципальную собственность Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР.

На основании изложенного, просит признать незаконным бездействия администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся вне обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР с заявлением о постановке на учет бесхозного имущества, расположенного в <адрес> протяженностью 0, 08 метр Грозненского муниципального района ЧР.

В судебном заседании пом. прокурора <адрес> ЧР ФИО2 административный иск поддержал в полном объеме, просил удовлетворить административные исковые требования.

Глава администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР надлежаще уведомленный о месте и времени судебного заседания, не явился. Просил письменно рассмотреть дело без их участия, с административным исковым заявлением ознакомлен и согласен.

На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка представителей административного ответчика, извещённого о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.

           Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора обоснованным, мотивированным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваем решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе предусматривая, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно..

В соответствии с пп.4,5 п.6 ст.14 Федерального закона №261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и энергетической эффективности должны включать мероприятия по выявлению бесхозных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и :электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определено, что в целях обеспечения единого подхода к мщению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, |установлены принципы государственной политики в указанной области, в том числе: государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально- экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.

В соответствии с п. 5 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - правила) в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети, относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво - и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В силу п. 4 Правил в состав газораспределительных сетей, в числе прочего, входят наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы - вводы с установленной на них запорной арматурой; отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий, а также газорегуляторные пункты, ценные в зданиях, шкафах или блоках.

В соответствии с п. 3 Правил «эксплуатационной организацией газораспределительной сети» является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может организация - собственник этой сети либо организация, заключившая с организацией - собственником сети договор на ее эксплуатацию. В силу п. 25 Правил эксплуатационная организация газораспределительных сетей осуществляет техническое обслуживание, ремонт и диагностирование газораспределительных сетей.

В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 общих принципах организации местного самоуправления в Российской грации» в собственности муниципальных образований может находиться, имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ст. 19 Устава Пролетарского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Грозненского муниципального района ЧР, в структуру органов местного самоуправления Грозненского муниципального района входит Администрация Пролетарского сельского поселения (далее - Администрация).

Пунктом 11 ч. 1 ст. 7 Устава, к вопросам местного значения Пролетарского сельского поселения отнесены иные полномочиями в соответствии с федеральным оном, настоящим Уставом.

Порядок принятия на учет бесхозных недвижимых вещей утверждён приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок).

В соответствии с п. 2 Порядка, принятие на учет бесхозных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;

территориальные органы федерального органа в области государственного растрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).

В силу п. 5 Порядка, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного управления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Доводы административного истца о незаконном бездействии административного ответчика подтверждаются материалами дела: ответ на запрос генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Грозный»; ответ на запрос ФГБУ «<данные изъяты>» по ЧР; объяснение.

В связи с вышеизложенным, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины. В связи с чем, судебные расходы подлежат возмещению из средств федерального бюджета.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

           ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, 08 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░:                                     ░░░░░░░                                   ░.░.░░░░░░░░░░░░

     ░░░░░ ░░░░░:

                         ░░░░░

                   ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-773/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Грозненского района ЧР
Ответчики
Администрация Пролетарского сельского поселения
Суд
Грозненский районный суд Чеченской Республики
Судья
Таймусханова З.М
Дело на сайте суда
groznensky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Подготовка дела (собеседование)
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2020Судебное заседание
13.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее