Дело № 2а-773/19
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
<адрес> 13 ноября 2019 г.
Грозненский районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего: судьи Таймусхановой З.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО1-Х.,
с участием:
помощника прокурора Грозненского района ЧР Дигаева Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя прокурора Грозненского района Чеченской Республики к администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики выразившиеся вне обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР с заявлением о постановке на учет бесхозного имущества, расположенного в <адрес> протяженностью <данные изъяты> метра Грозненского муниципального района
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> Чеченской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики о признании незаконным бездействия администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики выразившиеся вне обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР с заявлением о постановке на учет бесхозного имущества, расположенного в <адрес> протяженностью <данные изъяты> метра Грозненского муниципального района, мотивировав следующими обстоятельствами дела:
Прокуратурой района проведена проверка в сферах жилищно-коммунального хозяйства, топливо-энергетического комплекса, а также законодательства при использовании и распоряжении государственным и муниципальным имуществом по выявлению и постановке на учет недвижимого имущества как бесхозного.
Проверкой установлено, что распределительный газопровод низкого давления, относящийся к объектам недвижимого имущества, эксплуатируемые <данные изъяты>», расположенный в <адрес> протяженностью 0,08 метра является бесхозным объектом, право собственности на указанный объект не зарегистрировано, на балансе ни у одной организации указанный объект не состоит.
Отсутствие собственника указанного объекта влияет на работу организации, которая следит за его техническим состоянием, что влечет за собой несвоевременное и некачественное решение вопросов по газоснабжению населения, обеспечению надлежащего качества коммунальных услуг, устранению аварий в процессе их эксплуатации, вследствие чего не исключается возможность возникновения чрезвычайной ситуации.
Поскольку указанный объект газоснабжения является бесхозным, расположен в административных границах Пролетарского сельского поселения, то не обращение Администрации с заявлением о постановке на учет указанного объекта как бесхозного имущества, свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений п.3 ст.225 ГК РФ и п.4 Порядка.
Орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозного, следовательно, обязан выполнить необходимые в рамках этого мероприятия, в силу возложенных на него законом полномочий. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке объекта недвижимости на учет бесхозяйного.
В связи с тем, что собственник указанного объекта до настоящего времени не определен и данный объект оказался бесхозным, в силу того, что вышеуказанное имущество является объектом повышенной опасности и является социально-значимыми для муниципального образования, существует необходимость постановки на учет в качестве бесхозяйного с последующим обращением в установленном порядке в муниципальную собственность Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР.
На основании изложенного, просит признать незаконным бездействия администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики, выразившиеся вне обращении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР с заявлением о постановке на учет бесхозного имущества, расположенного в <адрес> протяженностью 0, 08 метр Грозненского муниципального района ЧР.
В судебном заседании пом. прокурора <адрес> ЧР ФИО2 административный иск поддержал в полном объеме, просил удовлетворить административные исковые требования.
Глава администрации Пролетарского сельского поселения Грозненского муниципального района ЧР надлежаще уведомленный о месте и времени судебного заседания, не явился. Просил письменно рассмотреть дело без их участия, с административным исковым заявлением ознакомлен и согласен.
На основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка представителей административного ответчика, извещённого о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд находит административное исковое заявление заместителя прокурора обоснованным, мотивированным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваем решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе предусматривая, что мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно..
В соответствии с пп.4,5 п.6 ст.14 Федерального закона №261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и энергетической эффективности должны включать мероприятия по выявлению бесхозных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и :электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» определено, что в целях обеспечения единого подхода к мщению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, |установлены принципы государственной политики в указанной области, в том числе: государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально- экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.
В соответствии с п. 5 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - правила) в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети, относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво - и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В силу п. 4 Правил в состав газораспределительных сетей, в числе прочего, входят наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы - вводы с установленной на них запорной арматурой; отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий, а также газорегуляторные пункты, ценные в зданиях, шкафах или блоках.
В соответствии с п. 3 Правил «эксплуатационной организацией газораспределительной сети» является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может организация - собственник этой сети либо организация, заключившая с организацией - собственником сети договор на ее эксплуатацию. В силу п. 25 Правил эксплуатационная организация газораспределительных сетей осуществляет техническое обслуживание, ремонт и диагностирование газораспределительных сетей.
В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 общих принципах организации местного самоуправления в Российской грации» в собственности муниципальных образований может находиться, имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом вопросов местного значения.
Согласно ст. 19 Устава Пролетарского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Грозненского муниципального района ЧР, в структуру органов местного самоуправления Грозненского муниципального района входит Администрация Пролетарского сельского поселения (далее - Администрация).
Пунктом 11 ч. 1 ст. 7 Устава, к вопросам местного значения Пролетарского сельского поселения отнесены иные полномочиями в соответствии с федеральным оном, настоящим Уставом.
Порядок принятия на учет бесхозных недвижимых вещей утверждён приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2 Порядка, принятие на учет бесхозных недвижимых вещей осуществляют: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав;
территориальные органы федерального органа в области государственного растрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).
В силу п. 5 Порядка, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного управления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
Доводы административного истца о незаконном бездействии административного ответчика подтверждаются материалами дела: ответ на запрос генерального директора ООО «Газпром Межрегионгаз Грозный»; ответ на запрос ФГБУ «<данные изъяты>» по ЧР; объяснение.
В связи с вышеизложенным, суд находит требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины. В связи с чем, судебные расходы подлежат возмещению из средств федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, 08 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░
░░░░░░░░░