УИД: №
Дело № 5-244/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Батыревского районного суда Чувашской Республики Елдратов В.В., c участием представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии ФИО3, лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении ИП ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>,
у с т а н о в и л:
Ведущим специалистом –экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в <адрес> ФИО3 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за оборот обувных товаров, не маркированных средствами идентификации в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении ИП ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала. При этом пояснила, что в настоящее время предметы одежды промаркированы, все недостатки устранены.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии ФИО3 поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении ИП ФИО1
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи.
Как следует из протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ с 13 часов 10 минут по 15 часов 00 минут в рамках административного расследования проведен осмотр торгового помещения – обувного отдела <данные изъяты>», расположенного на 1 – ом этаже рынка <данные изъяты>» по адресу: <адрес> Режим работы: с понедельника по субботу с 8.00 часов до 17.00 часов, в воскресенье выходной. Вход в торговый зал осуществляется через дверь рольставни. При входе в торговый зал слева находится касса. В торговом зале осуществляется реализация обувных товаров. Обувь для продажи расставлен на стеллажи вдоль правой, левой, задней стены торгового зала П-образно и на стеллажи посередине торгового зала в один ряд. При осмотре обувных товаров обнаружено, что в реализации на стеллажах имеется обувная продукция с отсутствием маркировок средствами идентификации обувных товаров (в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix). а именно, средства идентификации отсутствуют на следующие обувные товары:
- обувь – кроссовки женские с верхом из текстильных материалов без утепления серого цвета торговой марки SAYOTA в количестве 1 пары 40 размера по цене 1000,0 руб.,
- обувь – кроссовки женские с верхом из текстильных материалов без утепления розового цвета торговой марки yita в количестве 1 пары 41 размера по цене 1100,0 руб.,
- обувь –тапочки детские с верхом из текстильных материалов (домашние) черного цвета торговой марки НСН в количестве 1 пары 26 размера, 2 пары 28 размера по цене 150,0 рублей за каждую пару на общую сумму 450 рублей,
- обувь –тапочки детские с верхом из текстильных материалов (домашние) коричневого цвета торговой марки НСН в количестве 1 пары 24 размера, 1 пары 28 размера по цене 150,0 рублей за каждую пару на общую сумму 300 рублей,
- обувь- ботинки женские с верхом из текстильных материалов (демисезонные) серого цвета торговой марки admlis в количестве 1 пары 39 размера по цене 950,0 рублей,
- обувь- полусапожки женские с верхом из текстильных материалов (демисезонные) черного цвета торговой марки admlis в количестве 1 пары 36 размера по цене 1150,0 рублей,
- обувь- ботинки женские из искусственного лакированного верха (демисезонные) черного цвета торговой марки Радуга в количестве 1 пары 40 размера по цене 1550,0 рублей,
- обувь- ботинки женские утепленные с верхом из текстильных материалов (демисезонные) коричневого цвета торговой марки admlis в количестве 1 пары 40 размера по цене 1150,0 рублей.
На момент составления протокола об административном правонарушении Индивидуальным предпринимателем – продавцом на вышеперечисленную обувь не представлены маркированные средствами идентификации обувных товаров потребительские упаковки, товарные ярлыки обувных товаров. При этом у продавца – ИП ФИО1 имелась возможность для нанесения средств идентификации на реализуемую обувную продукцию, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меря для соблюдения действующего законодательства.
В соответствии с п.1 ст. 10 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О защите прав потребителей», п.п. 2,3,6 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 860 " “Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров”, п.37 «Правил маркировки обувных товаров средствами дентификации», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, оборот обувных товаров, не маркированных средствами идентификации в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix, не допускается.
За вышеуказанные нарушения предусмотрена административная ответственность с назначением административного наказания согласно статье 15.12 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данный факт подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом наложения ареста на товары № от ДД.ММ.ГГГГ и др. материалами дела.
Вышеперечисленные письменные доказательства с учетом положений ст.стт.26.2, 26.11 КоАП РФ, судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для становления наличия события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и установлении вины ИП ФИО4 в его совершении, поскольку они относятся к событию правонарушения, составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями административного законодательства, непротиворечивы, согласуются между собой.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства отягчающие административную ответственность судья не усматривает.
Признание вины суд относит к обстоятельствам смягчающим административную ответственность.
Частью 1 ст.4.1.1 КоАП установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено, что ИП ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась, совершенное ею административное правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ИП ФИО1, суд полагает возможным назначить ей административное наказание в виде официального порицания- предупреждения.
В силу п.3 ст.26.6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.
Согласно ч.3 ст.29.10 КоАП РФ постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу.
В судебном заседании ИП ФИО1 пояснила, что на перечисленные в протоколе наложения ареста товары обуви получены контрольные (идентификационные) знаки, все предметы обуви промаркированы. Таким образом, выявленное правонарушение ИП ФИО1 устранено.
При каких обстоятельствах, вещественные доказательства по делу, перечисленные в протоколе№ о наложении ареста на товары от ДД.ММ.ГГГГ, следует возвратить собственнику ИП ФИО1
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку Российской Федерации, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Вещественные доказательства по делу (товары обуви), перечисленные в протоколе наложения ареста на товары от ДД.ММ.ГГГГ, возвратить собственнику индивидуальному предпринимателю ФИО1.
Постановление может быть обжаловано через Батыревский районный суд Чувашской Республики в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья: В.В. Елдратов
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.