Решение по делу № 2-638/2024 от 18.04.2024

11RS0003-01-2024-000730-28 Дело № 2-638/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Махневой Л.В.

при секретаре Мартьяновой С.С.

с участием прокурора Дмитренко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ____ Республики Коми 22 мая 2024 года гражданское дело по иску прокурора ____ Республики Коми в интересах Российской Федерации в лице Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» к Таныгину А. М. о возмещении средств, затраченных на лечение потерпевших,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ____ в интересах РФ в лице ГБУ РК «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» (далее - ГУ ТФОМС Республики Коми) обратился в суд с иском к Таныгину А.М. о взыскании суммы материального ущерба в сумме 256 104,78 руб., в обоснование указав, что __.__.__ Интинским городским судом Республики Коми вынесен приговор в отношении Таныгина А.М. по ст. 111 ч. 1 УК РФ, который вступил в законную силу __.__.__. В результате преступных действий Таныгина А.М. потерпевшему Сергееву Б.В. причинен тяжкий вред здоровью. В результате причинения вреда здоровью Сергееву Б.В. была оказана медицинская помощь в ГБУЗ «Интинская ЦГБ» в период с __.__.__ по __.__.__. Стоимость лечения потерпевшего Сергеева Б.В. и размер выделенных на эти цели ГУ ТФОМС РК средств составляет 256 104,78 руб., которые в соответствии со ст. 1064 ГК РФ должны быть взысканы с ответчика как с лица причинившего вред.

Прокурор в суде настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Ответчик в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 42).

ГУ ТФОМС РК письменном отзыве просил рассмотреть дело без участия представителя Фонда. Указал, что в соответствии с пунктом 7 раздела III Положения о ГУ ТФОМС Республики Коми (утв. Постановлением Правительства РК №276 от 24.06.2011) фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) на территории Республики Коми, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ ОМС в целях обеспечения финансовой устойчивости ОМС на территории республики, а также решения иных задач, установленных ФЗ № 326-ФЗ от 29.11.2010, настоящим положением, законом о бюджете территориального фонда. Фонд аккумулирует средства ОМС и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС в республике, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости ОМС в порядке, установленном Федеральным фондом (пп.2 п.8. Положения о ГУ ТФОМС Республики Коми). Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования направляются медицинским учреждениям в счет оплаты за оказанную ими застрахованным гражданам медицинскую помощь на основании договора, заключенного между страховой медицинской организацией, осуществляющей обязательное медицинское страхование, и медицинскими учреждениями, выполняющими программу обязательного медицинского страхования. На основании пункта 11 части 7 статьи 34 ФЗ № 326-ФЗ от 29.11.2010 подпункта 11 пункта 8 Положения о ГУ ТФОМС Республики Коми Фонд вправе предъявлять иск к юридическим и физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу.

Третье лицо ООО «Капитал Медицинское страхование», извещенное о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направило, возражений и ходатайств по существу исковых требований суду не представило.

Выслушав прокурора, оценив в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Вступившим в законную силу приговором Интинского городского суда от __.__.__ по делу №__ Таныгин А.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного по ст. 111 ч. 2 п. «з» УК РФ. Указанным приговором установлено, что Таныгин А.М., __.__.__ в период времени с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут, находясь возле гаража №__ Ж блока 10, расположенного на территории гаражного массива по адресу: ____, действуя умышленно, с целью причинения телесных повреждений Сергееву Б.В., на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, вследствие того, что Сергеев Б.В. пытался повредить замок на воротах гаража и проникнуть в него, зная, что своими действиями он причинит телесные повреждения Сергееву Б.В., и желая этого, нанёс не менее одного удара рукой в область лица последнего, а также не менее трех ударов ногами в область конечностей и по телу Сергеева Б.В., после чего, вооружившись металлическим ломом, применяя его как предмет, используемый в качестве оружия, нанёс ломом не менее трёх ударов в область головы, тела и конечностей Сергеева Б.В., в результате чего Сергееву Б.В. причинены физическая боль и сочетанная травма тела, в состав которой вошли: закрытая черепно-мозговая травма с сотрясением головного мозга легкой степени и раной лобно-теменной области, закрытый перелом верхней трети правой локтевой кости со смещением отломков, закрытая тупая травма грудной клетки с переломами 4, 5 ребер по правой задней подмышечной линии, повреждением легкого, осложненная скоплением воздуха и жидкости в правой плевральной полости. В результате умышленных преступных действий Таныгина А.М. потерпевшему Сергееву Б.В. причинены телесные повреждения, которые по совокупности квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью.

Потерпевший Сергеев Б.В. в результате полученных телесных повреждений проходил стационарное лечение в ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в период с __.__.__ по __.__.__. Потерпевшему Сергееву Б.В. оказана медицинская помощь в ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в период с __.__.__ по __.__.__. Также __.__.__ имел место вызов скорой помощи для оказания потерпевшему первоначальной медицинской помощи.

Согласно справкам-реестрам затраты ФОМС на лечение потерпевшего Сергеева Б.В. в ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» за период с __.__.__ по __.__.__, с __.__.__ по __.__.__ составили 256 104,78 руб., из них: 6240,82 руб. – вызов скорой помощи __.__.__; 63 800,03 руб. – стационарное лечение в травматологическом отделении ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в период с __.__.__ по __.__.__; 521,50 руб. – хирургический кабинет поликлиники №__ __.__.__; 2 325,04 руб. – травматологический кабинет поликлиники №__ с __.__.__ по __.__.__; 156 060,60 руб. - стационарное лечение в травматологическом отделении ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» в период с __.__.__ по __.__.__; 2 325,04 руб. – травматологический кабинет поликлиники №__ с __.__.__ по __.__.__; 489,51 руб. – терапевтическое отделение №__ поликлиники №__ __.__.__; 24 342,24 руб. – отделение дневного стационара поликлиники №__ с __.__.__ по __.__.__.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности и имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим его.

Статьей 1081 Гражданского кодекса РФ определено, что лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Статьей 41 конституции РФ установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные субъектами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 37 указанного Федерального закона установлено, что право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию реализуется на основании заключенных в его пользу в соответствии с настоящим Федеральным законом договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и (или) договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Согласно статье 38 Федерального закона № 326-ФЗ страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования за счет целевых средств.

Частью 6 ст. 39 Федерального закона № 326-ФЗ установлено, что оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, осуществляется по тарифам на оплату медицинской помощи, установленным в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи и в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, установленным правилами обязательного медицинского страхования, на основании представленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи.

Статьей 34 указанного Федерального закона установлено, что территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда. Имущество территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью соответствующего субъекта Российской Федерации и используется территориальным фондом на праве оперативного управления.

Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика: аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом.

В соответствии с ч. 9 ст. 34 Федерального закона № 326-ФЗ Территориальный фонд субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, осуществляет расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам медицинскими организациями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящимися за пределами территории Российской Федерации, в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования.

Согласно пунктам 127, 128 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных Приказом Минздрава России от 28.02.2019 № 108н, в целях формирования страховой медицинской организацией заявки на получение средств на оплату счетов территориальный фонд в сроки, установленные порядком проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также ее финансового обеспечения, утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона, направляет в страховую медицинскую организацию результаты медико-экономического контроля, оформленные заключениями по каждой медицинской организации, предусмотренными частью 9 статьи 40 Федерального закона, вместе с принятыми к оплате счетами и реестрами счетов согласно страховой принадлежности для их оплаты. Территориальный фонд осуществляет перечисление целевых средств в страховую медицинскую организацию (за исключением средств, направленных из нормированного страхового запаса территориального фонда).

В соответствии со ст. 31 указанного Федерального закона расходы, осуществленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой медицинской организацией, на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью подлежат возмещению лицом, причинившим вред здоровью застрахованного лица. Право Территориального фонда обязательного медицинского страхования на предъявление иска к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание медицинской помощи застрахованному лицу, предусмотрено подпунктом 11 части 7 статьи 34 указанного Федерального закона.

Ответчик как причинитель вреда обязан возместить понесенные ФОМСом расходы на лечение потерпевших, поскольку указанные расходы возникли в результате виновных противоправных действий ответчика.

На основании изложенного исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден при предъявлении иска, подлежит взысканию с ответчика при удовлетворении иска. Размер госпошлины составляет в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ: ((256 104,78 – 200 000) * 0,01 + 5 200 = 5 761,05 руб.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Таныгина А. М. (ИНН 110402986880) в пользу Государственного бюджетного учреждения Республики Коми «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Коми» (ИНН 1101471047, ОГРН 1021100512355) возмещение расходов на лечение Сергеева Б. В. в размере 256 104,78 руб.

Взыскать с Таныгина А. М. (ИНН 110402986880) государственную пошлину в доход МО ГО "Инта" в размере 5 761,05 руб.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 27.05.2024.

Судья Л.В. Махнева

2-638/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Инта
Фонд обязательного медицинского образования РК
Ответчики
ТАНЫГИН Александр Михайлович
Другие
ООО "Капитал Медицинское Страхование" в Республике Коми
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Махнева Людмила Викторовна
Дело на странице суда
intasud.komi.sudrf.ru
18.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2024Передача материалов судье
22.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее