Дело № 2а-3617/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 22 августа 2018 года
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:
председательствующего судьи Ивановой Л.О.,
при секретаре судебного заседания Сорокиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Ронгинское сельское поселение» к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл, УФССП России по Республике МарийЭл, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике МарийЭл Лаубер Е.Л. об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
администрация муниципального образования «Ронгинское сельское поселение» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл об освобождении от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя от 10 августа 2017 года, вынесенному в рамках исполнительного производства №-ИП.
Определением судьи к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены УФССП России по Республике Марий Эл, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл Лаубер Е.Л.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещались надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Статья 47 Конституции Российской Федерации гарантирует, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Согласно ч.1 ст.22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В соответствии с ч.2 ст.22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Как следует из положений ч.ч.4, 10 ст.30, ч.ч.6, 7 ст.33 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Обисполнительном производстве» территория, на которую распространяются полномочия судебного пристава-исполнителя, может не совпадать с местом нахождения территориального органа ФССП России.
Правовое значение при определении подсудности заявленных требований имеет исключительно место совершения исполнительных действий судебным приставом, которые определяются местом нахождения должника в исполнительном производстве.
Полномочия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл распространяются на территорию Республики Марий Эл.
В связи с тем, что судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл осуществляет свои полномочия также на территории Советского района Республики МарийЭл, что совпадает с местом нахождения должника (Республика Марий Эл, Советский район, с.Ронга, ул.Центральная, д.4), настоящее административное исковое заявление подлежит передаче на рассмотрение Советского районного суда Республики МарийЭл.
В силу п.2 ч.2 ст.27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Руководствуясь ст.ст.27, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «Ронгинское сельское поселение» к Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл, УФССП России по Республике МарийЭл, судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике МарийЭл Лаубер Е.Л. об освобождении от уплаты исполнительского сбора по подсудности в Советский районный суд Республики МарийЭл.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Л.О. Иванова