30 марта 2016 года г. Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Симонов В.В.,
при секретаре судебного заседания Толстиковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Третьякова ФИО4, <данные изъяты> по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 00 минут в зале прилета международного сектора аэропорта «Большое Савино» в ходе оформления международного рейса <данные изъяты> при таможенном контроле пассажиров в результате применения СУР у гражданина Третьякова А.А. в сопровождаемом багаже обнаружен один нож в ножнах.
В целях идентификации данный товар был изъят по акту отбора проб и образцов № от ДД.ММ.ГГГГ, направлен на первичную таможенную экспертизу в экспертно-исследовательское отделение № <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Третьякова А.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Третьяков А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Заинтересованное лицо, представитель Пермской таможни, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, поэтому дело рассматривается в их отсутствие.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ начальником таможенного поста Аэропорт Пермь Пермской таможни Третьяков А.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза. За совершение указанного правонарушения Третьякову А.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Частью 1 ст. 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза запретов и ограничений на ввоз товаров, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 16.1, ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 13.12.1996 года №150-ФЗ «Об оружии» холодное оружие – это оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.
Согласно ст. 17 вышеназванного закона, ввоз гражданином РФ на территорию РФ оружия (ранее не вывозимого) осуществляется при условии обязательного письменного декларирования и наличия необходимых документов: разрешение на его хранение и ношение, разрешение на ввоз.
В соответствии с Положением № 2.22 утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 года № 134 «О нормативно-правовых актах в области нетарифного регулирования», холодное клинковое оружие (ножи и кинжалы) ограничено для ввоза на таможенную территорию таможенного союза, вывоза с таможенной территории таможенного союза и транзита по таможенной территории таможенного союза.
В соответствии с п.89 главы XV Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» ввозимые на территорию Российской Федерации или вывозимые из Российской Федерации оружие и патроны подлежат обязательному таможенному досмотру при таможенном оформлении. Согласно п.90 - требования по осуществлению таможенного контроля и производству таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых из Российской Федерации оружия и патронов устанавливаются Федеральной таможенной службой по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 357 ТК ТС в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования, может применяться система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора (зеленого или красного) для совершения таможенных операций.
Объективную сторону правонарушения по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ составляют несоблюдение установленных в соответствии с международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.
Часть 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.
Таким образом, у Третьякова А.А. возникла обязанность заявить о товаре, перемещаемом им через границу.
Объективную сторону административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ образует бездействие лица, то есть не декларирование по установленной форме товара, подлежащего декларированию.
Третьяков А.А. ДД.ММ.ГГГГ ввез товар на таможенную территорию Таможенного союза, незадекларировав его в установленной форме.
По результатам экспертизы, ввезенный Третьяковым А.А. предмет является ножом охотничьим, относится к холодному оружию (том 1, л.д.20-30).
Таким образом, при квалификации должностным лицом Пермской таможни действий Третьякова А.А. по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ уже было учтено, что на таможенную территорию Таможенного союза ввозится товар, запрещенный к ввозу.
В соответствии со ст. 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод никакое лицо не должно быть повторно судимо или наказано в уголовном порядке в рамках юрисдикции одного и того же государства за преступление, за которое это лицо уже было окончательно оправдано или осуждено в соответствии с законом и уголовно-процессуальными нормами этого государства.
Как следует из позиции Европейского Суда по правам человека, выраженной в постановлении по делу "Сергей Золотухин против Российской Федерации" (Страсбург, 10 февраля 2009 г.), положения данной статьи подлежат применению как в уголовном производстве, так и в производстве по делам об административных правонарушениях; ст. 4 Протокола N 7 к Конвенции должна толковаться как запрещающая преследование или предание суду за второе преступление (правонарушение), "если они вытекают из идентичных фактов или фактов, которые в значительной степени являются теми же".
При квалификации действий Третьякова А.А. по ч. 1 ст. 16.3 и ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ дважды учитываются одни и те же признаки объективной стороны составов указанных административных правонарушений. Поэтому привлечение такого лица одновременно к административной ответственности по ч. 1 ст.16.3 и ч.1 ст.16.2 КоАП РФ недопустимо.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии по тому же факту совершения противоправных действий (бездействий) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела
В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах, документах, о вещах, на которые наложен арест.
Так как в рамках рассматриваемого дела, ввезенный Третьяковым А.А. товар был изъят по протоколу изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая запрет на ввоз товара, судья приходит к выводу, что товар подлежит уничтожению.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Третьякова ФИО5 по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ ввиду наличия постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
Изъятый товар – нож в ножнах, являющийся холодным оружием, уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья В.В.Симонов