Решение по делу № 2а-540/2018 от 16.11.2017

Дело № 2а-540/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Багиной К.Н.,

с участием представителя административного истца Князева Ю.М., Сергеева С.Д.,

представителем административного ответчика Королева Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар

09 января 2018 года гражданское дело по административному исковому заявлению ООО «РГС-Мед» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о признании требования о предоставления документов незаконным,

установил:

ООО «РГС-Мед» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы Республики Коми о признании требования о предоставлении документов от 21.09.2017 незаконным.

В обоснование административного искового заявления указано, что в адрес административного истца поступило требование о необходимости предоставления документов и письменной информации в целях обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и рассмотрения заявления гражданина. Между тем, ряд требуемых документов содержит коммерческую тайну, кроме того, при рассмотрении обращения гражданина в УФАС по РК превысил свои полномочия.

В судебном заседании представители истца на удовлетворении требований настаивают в полном объеме.

Представитель ответчика с иском не согласился. Просит в его удовлетворении отказать.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги.

Антимонопольный орган в силу ст. 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из материалов дела следует, что 21.09.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в адрес ООО «РГС-Мед» направлен запрос о необходимости предоставления заверенных документов и письменной информации в целях проверки обеспечения государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрения заявления гражданина в срок до 15.10.2017.

ООО «РГС-Мед» направило в адрес антимонопольного органа письмо о том, что запрашиваемая информация будет предоставлена при условии подробного нормативного обоснования необходимости запрашиваемой информации, разъяснения необходимости предоставления такой информации.

В ответ на письмо, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми было направлено письмо, которым было разъяснено в связи, с чем направлено требования, и также указанны ссылки на нормативно правовые акты, на основании которых антимонопольным органом направлен запрос.

Требование ООО «РГС-Мед» исполнено не было, письменная информация, и документация не была представлена в полном объеме.

В соответствии с ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Согласно части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, требование Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми направленное в адрес ООО «РГС-Мед» о необходимости предоставления заверенных документов и письменной информации в целях проверки заявления гражданина, являются законным, в пределах полномочий антимонопольного органа.

Довод представителя административного истца о том, что ООО «РГС-Мед» не является доминирующей на рынке оказываемых услуг, в связи, с чем антимонопольным органом не могут быть истребованы документы, является ошибочным.

На основании изложенного требования ООО «РГС-Мед» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о признании требования о предоставления документов незаконным от 21.09.2017, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ООО «РГС-Мед» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о признании требования о предоставления документов от 21.09.2017 незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий         Р.В. Куриленко

Копия верна: судья -

2а-540/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО РГС-Мед
Ответчики
УФАС по РК
Другие
Князев Ю.М.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
16.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
17.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2017[Адм.] Судебное заседание
09.01.2018[Адм.] Судебное заседание
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее