Судья Деготь Н.Е. | № 12-135/2012 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
29 октября 2012 г. | г. Петрозаводск |
Резолютивная часть решения
объявлена 26 октября 2012 г.
Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Центр компьютерных технологий «СофтМАК-СЕРВИС» на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 сентября 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр компьютерных технологий «СофтМАК-СЕРВИС»,
установил:постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 сентября 2012 г. ООО «Центр компьютерных технологий «СофтМАК-СЕРВИС» (далее – ООО «СофтМАК-СЕРВИС») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере (...) руб.
С таким постановлением не согласно ООО «СофтМАК-СЕРВИС». В жалобе защитника поставлен вопрос об отмене постановления судьи с прекращением производства по делу и указано, что распоряжение о проведении проверки ОУФМС России по РК в г. Петрозаводске от (...) г. является незаконным, поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» анонимные звонки не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В пункте 7 данного распоряжения правовым основанием для проведения проверки указан подпункт «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля», то есть анонимный звонок. В нарушение пунктов 5 и 8 статьи 10 названного Федерального закона при указанном основании проведение внеплановой поверки не было согласовано с прокуратурой г. Петрозаводска. Судья не принял во внимание письмо от (...) г. субподрядной организации (...), подтвердившей привлечение и допуск к выполнению отделочных работ иностранных граждан, не имеющих права осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Таким образом, возложение ответственности на ООО «СофтМАК-СЕРВИС» исключается.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, считаю постановление судьи законным и обоснованным.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 250000 до 800000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Согласно примечаниям к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
Основанием для привлечения ООО «СофтМАК-СЕРВИС» к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что общество (...) г. допустило привлечение к трудовой деятельности, а именно, к осуществлению отделочных работ в (...), расположенного по адресу: (...), гражданина (...) (...), не имеющего разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации по Республике Карелия.
Указанные обстоятельства и вина ООО «СофтМАК-СЕРВИС» в совершении административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу в совокупности, которым судьей при рассмотрении дела дана надлежащая оценка, в том числе протоколом об административном правонарушении; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя; протоколом осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; протоколом об административном правонарушении и постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении (...); контрактом на выполнение работ по «Капитальному ремонту (...) от (...) г., заключенным между (...) и ООО «СофтМАК-СЕРВИС»; договором субподряда на выполнение ремонтных работ по объекту «Капитальный ремонт (...) от (...) г., заключенным между ООО «СофтМАК-СЕРВИС» и (...); копией выписки из ЕГРЮЛ в отношении (...); другими письменными материалами, а также объяснениями допрошенных в судебном заседании (...), (...), (...), (...), (...).
Учитывая изложенное, обоснованность привлечения ООО «СофтМАК-СЕРВИС» к административной ответственности по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Довод жалобы о незаконности распоряжения о проведении проверки ввиду указания в качестве основания ее проведения анонимного звонка и несогласования с прокуратурой является несостоятельным. Из материалов дела следует, что основанием для проведения внеплановой проверки в (...) послужило выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований (подпункт 3 пункта 5 статьи 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Проведение проверки по указанному основанию не требует согласования с органом прокуратуры (пункт 9 статьи 32 названного Федерального закона).
Ссылка в пункте 7 распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от (...) г. № (...) в качестве правовых оснований проведения проверки на подпункт «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля» и подпункт 2 пункта 3 статьи 32 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» является опечаткой, поскольку из текста указанного распоряжения (пункты 4 и 5), запроса Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия в г. Петрозаводске о предоставлении информации о выдаче (...) разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы, рапорта и заключения инспекторов отделения по делам миграции Отдела Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия в г. Петрозаводске, акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также из существа и характера мероприятий, проводимых должностными лицами Управления Федеральной миграционной службы по Республике Карелия до назначения внеплановой проверки следует, что нарушения были выявлены в результате мониторинга.
Ссылка в жалобе на письмо (...) от (...) г. не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку в нем не указано, кто конкретно из иностранных граждан и когда был привлечен (...) для выполнения работ. Кроме того, по делу установлено и из письменных объяснений (...) и (...), объяснений (...) следует, что к выполнению работ иностранных граждан привлекал (...), заключивший и подписавший от имени недействующего юридического лица (...) (...) г. договор с ООО «СофтМАК-СЕРВИС». Таким образом, вывод судьи о том, что (...) фактически действовал от имени, по поручению и в интересах ООО «СофтМАК-Сервис» является правильным.
Сведения о том, что у ООО «СофтМАК-СЕРВИС» отсутствовала возможность принять все зависящие от него меры для соблюдения требования закона, отсутствуют.
Дело рассмотрено и наказание назначено правильно.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 20 сентября 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр компьютерных технологий «СофтМАК-СЕРВИС» оставить без изменения, а жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Центр компьютерных технологий «СофтМАК-СЕРВИС» - без удовлетворения.
Судья | С.В.Коваленко |