Дело № 12-368/16
Р Е Ш Е Н И Е
31 октября 2016 года город Пермь
Судья Кировского районного суда г. Перми Разумовский М.О.,
при секретаре судебного заседания Селетковой Н.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» на постановление мирового судьи судебного участка № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (Дело №), которым Общество с ограниченной ответственностью «САНТЕХ-КОМФОРТ», ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным мировым судьей судебного участка №, ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Установлено, что государственным жилищным инспектором Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в отношении ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с несоблюдением лицензиатом ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» лицензионных требований при управлении многоквартирным домом по адресу: <адрес>.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10-30 час., в ходе внеплановой выездной проверки юридического лица, в доме № по <адрес> были выявлены следующие нарушения: многоквартирный дом не оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой холодной и горячей воды; между асфальтовой отмосткой и кирпичным основанием веранды местами вспучивание асфальтовой отмостки, наличие растительности.
Нарушены требования ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пп «б,г,д,ж» пункта 10, пп «а,в,з,к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; пунктов 2.6.2, 4.6.1, 4.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170; подпунктов «а,б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110; части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.
ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» не согласно с постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, просит его отменить, ссылаясь на следующее.
Согласно п. 34 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. Собственники квартир жилого дома № по <адрес> данное обязательство не выполняют. В связи с чем у Общества отсутствует финансовая возможность для выполнения своих обязательств, что повлекло невозможность оснащения дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой холодной и горячей воды. Согласно пп «с» п. 31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 исполнитель обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением. Такое решение собственниками жилых помещений указанного дома принято не было. Кроме того, на момент проведения проверки договор оказания услуг и проведения ремонта общего имущества дома между Обществом и собственниками жилых помещений был расторгнут в связи с невыполнением последними условий договора.
Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явился, извещались о дате и времени рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, возражений по доводам жалобы в суд не направлено, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представлено.
Законный представитель ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ», защитник Чирисиу К.М., в судебное заседание не явились, Общество извещалось о дате и времени рассмотрения дела, каких-либо заявлений и ходатайств не поступало.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа и представителя юридического лица.
Исследовав материалы административного дела, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет административную ответственность по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положением о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из части 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит привести в технически исправное состояние территорию домовладений с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки, от спусков (входов) в подвал и их оконных приямков.
На основании ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Из материалов дела установлено, что ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» ДД.ММ.ГГГГ получена лицензия № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 46).
ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» является организацией, обслуживающей жилищный фонд, в том числе многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается договором оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Заключив договор управления многоквартирным домом, Общество в силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, соответственно является субъектом данного правонарушения.
В рамках проверки поступивших обращений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором отдела надзора в сфере использования и сохранности жилищного фонда № В. на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края П. от ДД.ММ.ГГГГ № проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ», по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлено несоблюдение лицензиатом – ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, о надлежащем содержании общего имущества в многоквартирных домах, подробно указанных в описательной части настоящего решения.
Наличие на момент проведения внеплановой выездной проверки нарушений действующих норм и правил при управлении многоквартирным домом по адресу: <адрес> заявителем в тексте жалобы не оспаривается.
Фактические обстоятельства вмененных ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» нарушений лицензионных требований подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе, представленными ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ», свидетельствующими об устранении выявленных нарушений, получившими оценку мировым судьей на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 26.2, статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Установив нарушение ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Выводы мирового судьи основаны на правильном применении законодательства об административных правонарушениях и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
Довод жалобы об отсутствии у Общества из-за невнесения собственниками жилых помещений платы за коммунальные услуги финансовой возможности для выполнения своих обязательств, что повлекло невозможность оснащения дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой холодной и горячей воды, на квалификацию действий ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» не влияет и отношения к рассматриваемому правонарушению не имеет.
Довод о том, что на момент проведения проверки договор оказания услуг и проведения ремонта общего имущества дома между Обществом и собственниками жилых помещений был расторгнут в связи с невыполнением последними условий договора, необоснован.
Управляющая организация не является стороной, правомочной расторгнуть договор управления многоквартирным домом в одностороннем порядке.
Наказание юридическому лицу назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1 3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку допущенные ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» нарушения создавали и создают угрозу охраняемым общественным отношениям, здоровью людей, посягают на государственный порядок правоотношений в сфере жилого фонда, направленный на защиту прав граждан на комфортные условия проживания, обеспечение безопасности жителей.
Порядок и срок привлечения ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» соблюдены.
Оснований к прекращению производства по делу в отношении ООО «Управляющая САНТЕХ-КОМФОРТ», предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не выявлено.
Таким образом, постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ является законным, обоснованным и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья районного суда
р е ш и л:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное мировым судьей судебного участка №, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «САНТЕХ-КОМФОРТ» по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей - оставить без изменения, жалобу ООО «САНТЕХ-КОМФОРТ» – без удовлетворения.
Судья М.О. Разумовский