70RS0001-01-2023-000657-26
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2023 года Кировский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего Ю.А. Романовой,
при секретаре Н.А. Лебедевой,
помощник судьи Я.Н. Лузанова,
при участии представителя истца Голубкова Д.А. по доверенностям от 20.02.2023, 06.03.2023, представителя ответчика – Бакшаевой И.А. по доверенности от 16.02.2023, представитель третьего лица – Кадровой А.А. по доверенности от 18.05.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Карповой С.С. к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Томской области об обязании произвести индексацию заработной платы, взыскании задолженности по заработной плате, денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в части ее индексации,
УСТАНОВИЛ:
Карпова С.С. (далее истец) обратилась в Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области (далее ответчик, Фонд) с исковым заявлением об индексации заработной платы с января 2016 года на индекс потребительских цен в размере 1010940 руб. 27 коп., взыскании с ответчика задолженности по заработной плате в части её индексации за период с 01.01.2016 по 09.02.2023 в сумме 1010940 руб. 27 коп., денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в части её индексации в сумме 542364 руб. 50 коп.
В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что состояла в трудовых отношениях с ответчиком на основании трудового договора №14 от 09.06.2014. В соответствии с дополнительным соглашением №4 от 01.10.2015 к трудовому договору №14 от 09.06.2014 занимала должность заместителя начальника планово-экономического отдела с даты назначения по 17.02.2023. В соответствии с дополнительным соглашением №5 от 09.06.2018 к трудовому договору №14 от 09.06.2014 истцу установлен должностной оклад в размере 10 870 руб. В соответствии с дополнительным соглашением №6 от 14.12.2018 к трудовому договору №14 от 09.06.2014 установлен должностной оклад в размере 11 305 руб. В соответствии с дополнительным соглашением №8 от 09.12.2021 к трудовому договору №14 от 09.06.2014 установлен должностной оклад в размере 11 757 руб. Таким образом, за период с 01 января 2016 года заработная плата индексировалась два раза: с 1 июля 2018 года на 4% и с 1 января 2022 года - на 4%, а в остальные периоды работы индексация не производилась. По состоянию на 21 февраля 2023 года сформировалась задолженность ответчика из- за отсутствия индексации заработной платы и денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в сумме 1 553 304 руб. 77 коп., в том числе задолженность из-за отсутствия индексации заработной платы в сумме 1010940 руб. 27 коп., и денежной компенсации за несвоевременную выплату части заработной платы, а именно её индексации в сумме 542364 руб. 50 коп.
Истец Карпова С.С. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о его времени и месте.
Представитель истца Голубков Д.А. в судебном заседании доводы искового заявления поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Бакшаева И.А. в судебном заседании поддержала доводы письменных возражений на иск, полагая, что расчет компенсации за несвоевременную выплату заработной платы не верен, так как произведен на основании расчета задолженности по индексации, учитывая все выплаты работнику, тогда как индексация заработной платы сотрудников фонда осуществляется посредством увеличения должностных окладов на основании принятого решения Правления Фонда. Истцом пропущен срок исковой давности для периода индексации с 01.01.2016 по 22.02.2022. При этом за период с 22.02.2022 по 22.02.2023 индексация произведена, что истцом не оспаривается. Также не подлежит удовлетворению производное требование о взыскании денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в части её индексации в сумме 542 364 руб. 50 коп.
17.05.2023 протокольным определением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
Представитель третьего лица Кадрова А.А. в судебном заседании поддержала доводы отзыва на иск, в котором указала, что Фонд самостоятельно формирует смету затрат, в соответствии с которой формируется размер предоставляемой субсидии по статьям расходов. Расчет компенсации за несвоевременную выплату заработной платы не верен, так как произведен на основании расчета задолженности по индексации, учитывая все выплаты работнику, тогда как индексация заработной платы сотрудников Фонда осуществляется посредством увеличения должностных окладов на основании принятого решения Правления Фонда. Истцом пропущен срок исковой давности для периода индексации с 01.01.2016 по 22.02.2022.
Заслушав представителей сторон, определив на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца, изучив доводы возражений, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации указано в том числе право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование для самого человека и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно статье 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Частью 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации в том числе включены меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы, а также ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В силу статьи 134 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 6 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности, по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников (статья 130 Трудового кодекса Российской Федерации) и в силу предписаний статей 2, 130 и 134 Трудового кодекса Российской Федерации должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору. Предусмотренное статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации правовое регулирование не позволяет работодателю, не относящемуся к бюджетной сфере, лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления индексации, поскольку предполагает, что ее механизм определяется при заключении коллективного договора или трудового договора либо в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2010 года № 913-О-О, от 17 июля 2014 года № 1707-О, от 19 ноября 2015 года № 2618-О).
Из содержания приведенных выше нормативных положений с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации установлена императивная обязанность работодателей, в том числе не относящихся к бюджетной сфере, осуществлять индексацию заработной платы работников в целях повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности.
При этом порядок индексации заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги работодателями, которые не получают бюджетного финансирования, устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, обеспечивает им (в отличие от работодателей, финансируемых из соответствующих бюджетов) возможность учитывать всю совокупность обстоятельств, значимых как для работников, так и для работодателя. Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любые порядок и условия ее осуществления (в том числе ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности.
Таким образом, право работника на индексацию заработной платы не зависит от усмотрения работодателя, то есть от того, исполнена ли им обязанность по включению соответствующих положений об индексации в локальные нормативные акты организации. Работодатель не вправе лишать работников предусмотренной законом гарантии повышения уровня реального содержания заработной платы и уклоняться от установления порядка индексации.
В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров (часть 1 статьи 9 Трудового кодекса Российской Федерации).
Частью 4 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
По данному делу юридически значимыми являлись следующие обстоятельства: какая система оплаты труда (размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, доплаты надбавок стимулирующего характера, система премирования) установлена локальными нормативными актами Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Томской области и какой механизм индексации заработной платы работников установлен этими локальными нормативными актами: периодичность индексации, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации; предусмотрена ли локальными актами Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Томской области обязанность работодателя производить индексацию заработной платы работников путем повышения окладов, выплаты премий и т.п.
Как следует из материалов дела, 09.06.2014 между Фондом (работодатель) и Карповой С.С. (работник) заключен трудовой договор № 14, по условиям которого работник принимается на работу экономистом финансово-экономического отдела Фонда.
Согласно разделу 4 трудового договора, оплата труда работнику производится в виде заработной платы, которая включает в себя должностной оклад в соответствии с замещаемой им должностью, компенсационные и стимулирующие выплаты. Работнику устанавливается заработная плата, которая состоит из: 1) должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью в размере 5700 (пяти тысяч семисот) рублей в месяц; 2) следующих компенсационных выплат: а) районного коэффициента к заработной плате, установленного на территории города Томска Томской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1992 №309 «О повышении районных коэффициентов в отдельных районах и городах Томской области» в размере 30% (начисляется ежемесячно на все виды выплат, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) пункта 4.2 настоящего Трудового договора); б) ежемесячной надбавки за особые условия труда, устанавливаемой в размере до 90 процентов к должностному окладу в соответствии с замещаемой должностью. Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия труда устанавливается работнику в порядке, предусмотренном Положением об оплате труда и оказании материальной помощи работникам Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области»; в) иных компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством; 3) следующих стимулирующих выплат: а) ежемесячной стимулирующей выплаты в размере 230% должностного оклада работника; б) премии в порядке и на условиях, предусмотренных Положением об оплате труда и оказании материальной помощи работникам Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области».
Согласно трудовой книжке АТ-IX от 25.02.2003, выданной истцу, она работала у ответчика в период с 09.06.2014 по 17.02.2023, с 09.06.2014 по 14.08.2014 работала у ответчика в должности экономиста, 15.08.2014 переведена на должность главного специалиста-экономиста, 01.10.2015 переведена начальником планово-экономического отдела.
В соответствии с п. 52 положения об оплате труда и оказании материальной помощи работникам Фонда «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов
Томской области», утвержденного 14.12.2018, в соответствии с требованиями статьи 134 Трудового кодекса Российской Федерации, производится индексация заработной платы сотрудников Фонда в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Индексация заработной платы сотрудников фонда осуществляется посредством увеличения должностных окладов сотрудников Фонда на основании решения Правления Фонда, принятого в установленном порядке.
В процессе трудовой деятельности между работодателем и истцом неоднократно заключались дополнительные соглашения к трудовому договору от 09.06.2014, определяющие, в том числе, порядок оплаты труда.
Как следует из дополнительного соглашения от 09.06.2018 к трудовому договору, подписанному сторонами, истцу установлен должностной оклад в размере 10870 рублей, дополнительным соглашением от 14.12.2018, вступившим в силу с 01.12.2018 – 11305 руб., дополнительным соглашением от 09.12.2021, вступившим в силу с 01.01.2022 – 11757 руб. Дополнительными соглашениями от 14.12.2018 и от 09.12.2021 к трудовому договору подтверждается, что Карпова С.С. ознакомлена с положением об оплате труда, утвержденным 14.12.2018, о чем свидетельствует ее подпись.
Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности по требованиям до 22.02.2022.
Статьей 381 ТК РФ установлено, что индивидуальный трудовой спор - это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.
Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (статья 382 ТК РФ).
Сроки обращения работника в суд за разрешением индивидуального трудового спора установлены статьей 392 ТК РФ.
Частью 2 статьи 392 ТК РФ предусмотрено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями 1, 2 и 3 статьи 392 ТК РФ, они могут быть восстановлены судом (часть 4 статьи 392 ТК РФ).
В пункте 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" даны разъяснения о том, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.
Данные разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации могут быть применены и при разрешении спора работника, прекратившего трудовые отношения с работодателем, о взыскании компенсации за задержку выплаты заработной платы, допущенную в период трудовых отношений.
Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абзац пятый части 1 статьи 21 ТК РФ).
Этому праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.
Из указанных норм следует, что течение срока для выплаты задолженности по заработной плате, предусмотренного ст. 392 ТК РФ, начинает исчисляться со дня установленного срока ее выплаты.
Согласно п. 34 положения об оплате труда, заработная плата работникам Фонда выплачивается 2 раза в месяц, не позднее: 20-го числа текущего месяца (аванс) и 5-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем (окончательный расчет). Перед выплатой каждому работнику выдается расчетный лист с указанием составных частей заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период с указанием размера и оснований произведенных удержаний, а также общей денежной суммы, подлежащей выплате (п. 35 положения).
Следовательно, получая заработную плату каждый месяц и расчетный лист, Карпова С.С. должна была узнать о размере ее заработка.
Как указал представитель ответчика в судебном заседании, истец в период работы у ответчика не обращалась к нему с требованием об индексации заработной платы.
Соответственно, годичный срок на обращение в суд с требованием об индексации заработной платы и компенсации за задержку ее выплаты за период с 01.01.2016 по 20.02.2022, предусмотренный ст. 392 ТК РФ, истек, поскольку Карпова С.С. обратилась в суд 21.02.2023 согласно квитанции об отправке искового заявления в электронном виде, о восстановлении указанного срока с приведением обоснования уважительности причин его пропуска истец не просила.
Довод представителя истца о том, что истец как бывший работник ответчика узнала о нарушении своего права только при увольнении и получении расчета судом отклоняется, поскольку с положением об оплате труда она была ознакомлена при подписании дополнительных соглашений к трудовому договору, знала о регулярности повышения ее должностного оклада, в том числе получала расчетные листки каждый месяц.
Кроме того, с 01.01.2022 ответчиком произведена индексация заработной платы согласно п. 54 положения об оплате труда, что подтверждается дополнительным соглашением от 09.12.2021 к трудовому договору и расчетными листками, представленными ответчиком в материалы дела.
Постановлением Администрации Томской области от 30.07.2013 № 310а Губернатором Томской области создана некоммерческая организация - фонд "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области". Согласно пп. 1 п. 2 постановления Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области выступает учредителем Фонда. На основании пп. 3 п. 2 постановления Департамент разрабатывает порядок определения объема и предоставления субсидии некоммерческой организации фонду "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области".
Постановлением Администрации Томской области от 06.05.2015 № 175а "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета фонду "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области и создания условий для формирования фондов капитального ремонта", утвержден порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета фонду "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области и создания условий для формирования фондов капитального ремонта.
В соответствии с п. 2, 3 постановления № 175а целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат регионального оператора, возникающих в результате деятельности, направленной на реализацию положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области и создания условий для формирования фондов капитального ремонта в рамках реализации государственной программы "Жилье и городская среда Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 № 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области"
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.
В соответствии с пп. 8 п. 5 постановления № 175а объем средств на оплату труда руководителя и сотрудников регионального оператора и начисления на выплаты по оплате труда руководителя и сотрудников регионального оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации составляет не более семидесяти девяти процентов от суммы субсидии, предоставляемой региональному оператору.
Пунктом 10 постановления № 175а установлено, что размер субсидии региональному оператору определяется в соответствии со сметой затрат, но не может превышать бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Согласно п. 15 постановления № 175а направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, выступают: 1)заработная плата; 2) прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме; 3) начисления на выплаты по оплате труда; 4) услуги связи; 5) транспортные услуги; 6) коммунальные услуги; 7) арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов); 8) работы, услуги по содержанию имущества; 9) прочие работы, услуги; 10) прочие расходы; 11) увеличение стоимости основных средств; 12) увеличение стоимости материальных запасов.
Таким образом, Фонд самостоятельно формирует смету затрат, в соответствии с которой формируется размер предоставляемой субсидии по статьям расходов.
19.01.2022 и 20.01.2023 между Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области и Фондом заключены соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Фонду на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в квартирных домах на территории Томской области и создания условий для формирования фондов капитального ремонта. В силу п. 4.1 соглашения, перечисление субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия Главным распорядителем средств областного бюджета решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 11 Порядка предоставления субсидии, но не позднее 25 декабря 2022 года (по соглашению от 19.01.2022), не позднее 25.12.2023 (по соглашению от 20.01.2023).
Правлением Фонда 03.12.2021 приняты решения внести изменения в положение об оплате труда, которым размер должностного оклада заместителю начальника отдела определен в сумме 11757 руб., утверждена смета затрат на использование субсидии из областного бюджета на 2022 год.
Следовательно, материалами дела подтверждается, что с 01.01.2022 заработная плата Карповой С.С. была проиндексирована путем повышения должностного оклада в соответствии с п. 54 положения об оплате труда, в 2023 году до момента ее увольнения Правлением Фонда соответствующего решения не принималось, поскольку срок предоставления субсидии еще не истек (до 25.12.2023).
В положении об оплате труда не указана периодичность повышения заработной платы, данный момент связан с принятием решения Правлением Фонда, которое согласно материалам дела, пояснениям ответчика и третьего лица, зависит от предоставления ответчику субсидии из областного бюджета. Соответственно, основания для ежемесячного повышения ответчиком заработной платы истцу, согласно представленному Карповой С.С. расчету индексации, отсутствовали.
В соответствии с ч. 1 ст. 236 ТК РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
На основании указанной нормы истцом начислена также компенсация за задержку выплаты сумм индексации в размере 542364 руб. 50 коп.
Поскольку по требованию об индексации заработной платы за период с 01.01.2016 по 20.02.2022, предусмотренный ст. 392 ТК РФ срок истек, а в 2022 году индексация была произведена ответчиком, оснований для взыскания 542364 руб. 50 коп. с ответчика не имеется.
При таких обстоятельствах, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении искового заявления Карповой С.С. к Региональному фонду капитального ремонта многоквартирных домов Томской области об обязании произвести индексацию заработной платы с января 2016 года в размере 1010940 руб. 27 коп., взыскании задолженности по заработной плате в части ее индексации за период с 01.01.2016 по 09.02.2023 в сумме 1010940 руб. 27 коп., денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в части ее индексации в сумме 542364 руб. 50 коп.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Романова Ю.А.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.06.2023.