Решение по делу № 21-391/2022 от 08.11.2022

Дело № 21-391/2022 судья Прокофьева О.С.

УИД: 69RS0008-02-2022-000162-32

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 30 ноября 2022 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Андреапольского района Тверской области Терехова Р.А. на решение судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 25 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 11 марта 2022 года первый заместитель главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 25 мая 2022 года постановление должностного лица от 11 марта 2022 года отменено, производство по делу прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В протесте, поданном в Тверской областной суд, заявитель просит решение судьи межрайонного суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом заявки в финансовый отдел Администрации Андреапольского муниципального округа от 18 февраля 2021 года, 03 марта 2021 года, равно как и ответы на них не представлены. Считает, что первый заместитель главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. имела реальную возможность соблюсти требования законодательства, но не проявила в необходимой степени внимательности и предусмотрительности и не приняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Ссылка на отсутствие финансирования в виде субсидии со стороны Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, по мнению заявителя не могли быть приняты судом во внимание при принятии обжалуемого решения по причине незаконности п. 2.6 муниципального контракта . В нарушение требований ст. 24.5 КоАП РФ межрайонным судом производство по делу об административном правонарушении при наличии в материалах дела достаточных доказательств, подтверждающих наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов протеста, выслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Прокуратуры Тверской области Захарову Я.А., поддержавшую доводы протеста, защитника Юринскую О.А., возражавшую против удовлетворения протеста, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой Андреапольского района проведена проверка соблюдения Администрацией Андреапольского муниципального округа Тверской области ИНН 6917000718, ОГРН 1026901810484 требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки выявлены случаи нарушения АМО сроков оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной «услуги» по муниципальным контрактам (договорам).

Так, 14 декабря 2020 года между АМО (заказчик) и ООО «СМУ Строймонтажсервис» (подрядчик) по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт на благоустройство городского парка по <адрес> в <адрес> (2 этап) на сумму 248 609 рублей 00 копеек, номер реестровой записи .

Согласно предмету данного контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 2 к контракту) выполнить весь комплекс работ по благоустройству городского парка по <адрес> в <адрес> (2 этап), расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пунктом 2.6. вышеуказанного муниципального контракта оплата по настоящему контракту осуществляется по факту выполненных работ в следующем порядке: за счет средств местного бюджета по факту выполненных работ на основании подписанного Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета/счета-фактуры с приложением документации, подтверждающей объем выполненных работ, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2); оплата за счет средств областного бюджета Тверской области осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, по мере их поступления и в пределах бюджетных ассигнований. В случае несвоевременного поступления средств из областного бюджета Тверской области, ответственность Заказчика (пункт 8 настоящего Контракта) не наступает.

17 февраля 2021 года между заказчиком и подрядчиком подписан акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2) на сумму 4 942 919,49 рублей; справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3).

Оплата выполненных работ на вышеуказанную сумму произведена заказчиком 19 апреля 2021 года на основании платежного поручения от 19 апреля 2021 года на сумму 4 942 919,49 рублей, то есть с нарушением срока предусмотренного контрактом.

08 ноября 2021 года прокурором Андреапольского района Тверской области Тереховым Р.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении первого заместителя главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Постановлением врио заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 11 марта 2022 года первый заместитель главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, проверяя законность и обоснованность оспариваемого первым заместителем главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. постановления должностного лица, пришел к выводу о незаконности вынесенного постановления и необходимости его отмены, а поскольку на момент вынесения судьёй межрайонного суда решения истек срок давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекратил по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, составляет 1 год.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Как следует из постановления должностного лица от 11 марта 2022 года административное правонарушение, вмененное Пааль С.Д., совершено 17 марта 2021 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек 16 марта 2022 года.

Учитывая данные обстоятельства, а также то, что вопрос о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения за пределами пресекательного срока обсуждаться не может, основания для отмены решения судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 25 мая 2022 года отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 25 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. оставить без изменения, протест прокурора Андреапольского района Тверской области Терехова Р.А. – без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская

Дело № 21-391/2022 судья Прокофьева О.С.

УИД: 69RS0008-02-2022-000162-32

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 30 ноября 2022 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Андреапольского района Тверской области Терехова Р.А. на решение судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 25 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 11 марта 2022 года первый заместитель главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 25 мая 2022 года постановление должностного лица от 11 марта 2022 года отменено, производство по делу прекращено, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В протесте, поданном в Тверской областной суд, заявитель просит решение судьи межрайонного суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом заявки в финансовый отдел Администрации Андреапольского муниципального округа от 18 февраля 2021 года, 03 марта 2021 года, равно как и ответы на них не представлены. Считает, что первый заместитель главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. имела реальную возможность соблюсти требования законодательства, но не проявила в необходимой степени внимательности и предусмотрительности и не приняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Ссылка на отсутствие финансирования в виде субсидии со стороны Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области, по мнению заявителя не могли быть приняты судом во внимание при принятии обжалуемого решения по причине незаконности п. 2.6 муниципального контракта . В нарушение требований ст. 24.5 КоАП РФ межрайонным судом производство по делу об административном правонарушении при наличии в материалах дела достаточных доказательств, подтверждающих наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов протеста, выслушав прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Прокуратуры Тверской области Захарову Я.А., поддержавшую доводы протеста, защитника Юринскую О.А., возражавшую против удовлетворения протеста, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Прокуратурой Андреапольского района проведена проверка соблюдения Администрацией Андреапольского муниципального округа Тверской области ИНН 6917000718, ОГРН 1026901810484 требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По результатам проверки выявлены случаи нарушения АМО сроков оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной «услуги» по муниципальным контрактам (договорам).

Так, 14 декабря 2020 года между АМО (заказчик) и ООО «СМУ Строймонтажсервис» (подрядчик) по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт на благоустройство городского парка по <адрес> в <адрес> (2 этап) на сумму 248 609 рублей 00 копеек, номер реестровой записи .

Согласно предмету данного контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в соответствии с графиком выполнения работ (приложение № 2 к контракту) выполнить весь комплекс работ по благоустройству городского парка по <адрес> в <адрес> (2 этап), расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Согласно пунктом 2.6. вышеуказанного муниципального контракта оплата по настоящему контракту осуществляется по факту выполненных работ в следующем порядке: за счет средств местного бюджета по факту выполненных работ на основании подписанного Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета/счета-фактуры с приложением документации, подтверждающей объем выполненных работ, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Заказчиком Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2); оплата за счет средств областного бюджета Тверской области осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и распределения из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области субсидий на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, по мере их поступления и в пределах бюджетных ассигнований. В случае несвоевременного поступления средств из областного бюджета Тверской области, ответственность Заказчика (пункт 8 настоящего Контракта) не наступает.

17 февраля 2021 года между заказчиком и подрядчиком подписан акт о приемке выполненных работ (унифицированная форма № КС-2) на сумму 4 942 919,49 рублей; справка о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма № КС-3).

Оплата выполненных работ на вышеуказанную сумму произведена заказчиком 19 апреля 2021 года на основании платежного поручения от 19 апреля 2021 года на сумму 4 942 919,49 рублей, то есть с нарушением срока предусмотренного контрактом.

08 ноября 2021 года прокурором Андреапольского района Тверской области Тереховым Р.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении первого заместителя главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Постановлением врио заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Ключниковой Е.В. от 11 марта 2022 года первый заместитель главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, проверяя законность и обоснованность оспариваемого первым заместителем главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. постановления должностного лица, пришел к выводу о незаконности вынесенного постановления и необходимости его отмены, а поскольку на момент вынесения судьёй межрайонного суда решения истек срок давности привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекратил по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, составляет 1 год.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Как следует из постановления должностного лица от 11 марта 2022 года административное правонарушение, вмененное Пааль С.Д., совершено 17 марта 2021 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек 16 марта 2022 года.

Учитывая данные обстоятельства, а также то, что вопрос о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения за пределами пресекательного срока обсуждаться не может, основания для отмены решения судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 25 мая 2022 года отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Западнодвинского межрайонного суда Тверской области от 25 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в отношении первого заместителя главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. оставить без изменения, протест прокурора Андреапольского района Тверской области Терехова Р.А. – без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская

21-391/2022

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Андреапольского района
Ответчики
Первый заместитель Главы Администрации Андреапольского МО ТО Пааль С.Д.
Пааль Светлане Дмитриевне
Другие
Защитнику первого заместителя главы администрации Андреапольского муниципального округа Тверской области Пааль С.Д. Юринской Ольге Александровне
Суд
Тверской областной суд
Судья
Каширская Елена Александровна
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
08.11.2022Материалы переданы в производство судье
30.11.2022Судебное заседание
30.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее