Решение по делу № 2а-78/2019 от 12.03.2019

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 17 апреля 2018 года

      

Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Исмаилова М.М., единолично,

при секретаре с/з ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной ИФНС по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что ФИО2, дата рождения 18.05.1975г., место рождения Россия, <адрес>, с Арзгир, (далее ответчик) состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по <адрес> (далее истец) в качестве налогоплательщика.

Согласно п.4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации от регистрирующего органа - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РБ по <адрес> поступили сведения (в рамках ст.85 НК РФ подтверждение данных происходит по электронным каналам связи с регистрирующих органов в соответствии с приказом ФРС России и ФНС России № П/302 и № ММВ-7-11/495@ от ДД.ММ.ГГГГ), что ответчик имеет следующее недвижимое имущество:

- кадастровый , вид объекта - иные строения, помещения и сооружения, 08.08.2008г. (дата возникновения собственности), адрес 670047, Россия, <адрес>;

- кадастровый , вид объекта - здания, строения, сооружения, 08.08.2008г. (дата возникновения собственности), адрес: <адрес>;

- кадастровый , вид объекта здания, строения, сооружения, ДД.ММ.ГГГГ (дата возникновения собственности), адрес <адрес>;

- кадастровый , вид объекта - здания, строения,

Сооружения, дата постановки 03.07.2006г., адрес: 670047, Россия, г Улан- Удэ, <адрес>;

- кадастровый , вид объекта - иные строения, помещения и сооружения, (дата возникновения собственности) 08.08.2008г., адрес: Россия, <адрес>.

- кадастровый вид объекта - здания, строения, сооружения, 08.08.2008г. (дата возникновения собственности) адрес: 670047, Россия, <адрес>.

Следовательно, на основании положений статьи 400 НК РФ, и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований Республики Бурятия является плательщиком налога на имущество.

Налоговый орган, в соответствии со ст.48 НК РФ и ст. 123.2, 123.3 и 123.5 КАС РФ ранее обращался в мае 2017 г. с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании с административного ответчика налога на имущество в размере 12 551.00 руб., пени по налогу на имущество в размере 2845.82 руб., земельного налога в размере 334 556.00 руб. и пени 7 583.27 руб., итого: 470 536.09руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими от ответчика возражениями.

Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, ст. 409 НК РФ, направил в его адрес налоговое уведомление , в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога на имущество за 2015 в размере 125 551.00 руб. в срок не позднее 01.12.2016

Обязанность по уплате налогов согласно врученному налоговому уведомлению не была исполнена в полном объеме.

Согласно положениям статей 69, 70 НК РФ, Налоговый орган выставил и направил в адрес ответчика требование об уплате сумм налога, пени, штрафа , в котором предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную сумму задолженности. До настоящего времени требование не исполнено в полном объеме.

В соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма пени по налогу на имущество в размере 2 845.82 руб., процентная ставка пени рассчитана исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 3 НК РФ установлена обязанность каждого, уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В соответствии с абз.2 п.3 ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов).

На основании вышеизложенного просит взыскать с ФИО2, ИНН 050200338536, задолженность по налогу на имущество в размере 125 551.00 рублей., пени по земельному налогу в размере 2845.82 руб. Итого: 128 396.82 руб.

Административный истец надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил провести судебное заседание по делу о взыскании налогов и пени в отсутствии представителя налогового органа, по причинам отдаленности.

Ответчик ФИО4 извещенный надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, своего представителя не направил, возражения не представил.

В соответствии с ч.1 ст. 96 КАС РФ, лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Согласно ч.3 ст. 96 КАС РФ лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.

Из материалов административного дела следует, что извещение, направленное су<адрес>.04.2018г., с номером почтового отслеживания , получено адресатом 09.04.2018г.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Пунктами 7-9 ст. 31 НК РФ предусматривается, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

Статьей 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представленных в налоговые органы органами осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (согласно ч.4 ст. 85 НК РФ).

В силу положений п. 2ст. 409 НК РФ налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 является собственником недвижимого имущества:

- кадастровый , вид объекта - иные строения, помещения и сооружения, дата возникновения собственности 08.08.2008г., адрес 670047, Россия, <адрес>;

- кадастровый , вид объекта - здания, строения, сооружения, дата возникновения собственности 08.08.2008г., адрес: <адрес>;

- кадастровый , вид объекта здания, строения, сооружения, дата возникновения собственности 08.08.2008г., адрес <адрес>;

- кадастровый , вид объекта - здания, строения,

сооружения, дата возникновения собственности 03.07.2006г., адрес 670047, Россия, г Улан- Удэ, <адрес>;

- кадастровый , вид объекта - иные строения, помещения и сооружения, дата возникновения собственности 08.08.2008г., адрес: Россия, <адрес>.

- кадастровый вид объекта - здания, строения, сооружения, дата возникновения собственности 08.08.2008г., адрес: 670047, Россия, <адрес>.

Административным истцом в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено налоговое уведомление от 28.07.2016г.

В дальнейшем ФИО2 было направлено требование по состоянию на 08.02.2017г. в соответствии с которым административному ответчику было предложено уплатить задолженность. Направление требования подтверждается списком заказной корреспонденции.

Требование налогоплательщиком не исполнено.

В соответствии с п.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

В установленные законом сроки Межрайонная ИФНС России по <адрес> обращалась с заявлением о взыскании с ФИО2 задолженности по налогу.

Мировым судьей судебного участка №<адрес> РД 11.08.2017г. был вынесен судебный приказ.

Однако, как усматривается из определения мирового судьи судебного участка №<адрес> РД от 11.09.2017г., указанный судебный приказ от 11.08.2017г. выданный по заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам, отменен.

На основании п.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определение об отмене судебного приказа вынесено 11.09.2017г.

Таким образом, установленный законом срок на обращение в суд в порядке искового производства после отмены судебного приказа истекал 11.03.2018г.

Административный истец административное исковое заявление с материалом дела направил 11.03.2018г. в суд письмом с почтовым идентификатором .

Таким образом, все требования положений ст. 48 НК РФ административным истцом соблюдены.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая, что административный ответчик, будучи надлежаще извещенным о месте и времени судебного разбирательства в суд не явился и каких-либо доказательств, опровергающих доводы административного истца, не представил, суд приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС по <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае поскольку Межрайонная ИФНС по <адрес> в силу положений п.п.19 п.2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты госпошлины при подаче исковго заявления, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 3768 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС по <адрес> - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2,18.05.1975г.р., уроженца <адрес>, Ставропольского Края, жителя <адрес> РД, задолженность по налоговым платежам в размере 128 396.82 руб., из которых налог на имущество физического лица в размере 125 551 руб., пени по земельному налогу 2845.82 руб.

Взыскать с ФИО2,18.05.1975г.р., уроженца <адрес>, Ставропольского Края, жителя <адрес> РД, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3768 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд РД через Акушинский районный суд РД.

Судья Исмаилов М.М.

2а-78/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор района
Ответчики
МО СП "Село Гапшима"
Суд
Акушинский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
akushinskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее