№ 2-1288 (2015)
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2015 года г. Ачинск ул. Назарова 28Б
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Гудовой Н.В.
с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Поплеевой Г.А.,
истца Ткаченко А.П.,
представителя ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, действующего по доверенности № 50 от 01 января 2015 года сроком по 31 декабря 2015 года, Комаренко А.В.,
при секретаре Шабаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора Красноярского края в интересах Ткаченко к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании действий незаконными, об обязании выдать путевку на санаторно-курортное лечение,
УСТАНОВИЛ :
Ачинский межрайонный прокурор Красноярского края обратился в суд в интересах инвалида группы Ткаченко А.П. с исковым заявлением к Государственному учреждению Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее ГУ КРО Фонд социального страхования РФ) о признании действий ответчика незаконными по необеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение инвалида незаконным, об обязании выдать путевку на санаторно-курортное лечение инвалиду группы Ткаченко А.П. Исковые требования мотивированы тем, что Ткаченко А.П. 20.05.1946 года рождения является инвалидом группы, по состоянию здоровья нуждается в реабилитационном мероприятии санаторно-курортном лечении. Ткаченко А.П. 27.02.2013 года обращался к ответчику с заявлением о предоставлении ему путевки на санаторно-курортное лечение. Ответчик принял заявление, однако путевкой до настоящего времени Ткаченко А.П. не обеспечен, на основании чего прокурор обратился с вышеназванным заявлением в суд (л.д. 2-3).
В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Ачинского межрайонного прокурора Поплеева Г.А. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.
Материальный истец Ткаченко А.П. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по аналогичным основаниям.
Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующий по доверенности № 50 от 01 января 2015 года сроком по 31 декабря 2015 года (л.д. 21) по иску возражал, ссылаясь на то, что непредставление материальному истцу по его заявлению путевки на санаторно-курортное лечение вызвано объективными причинами, отсутствием достаточных средств для приобретения путевок на санаторно-курортное лечение инвалидов.
Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ачинского межрайонного прокурора Красноярского края, заявленные в интересах Ткаченко А.П. следует удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно п.п. 1 п. 1. ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона набора социальных услуг, включаются следующие социальные услуги: дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании.
В соответствии с п. 5 статьи 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи" порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития. Таким органом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее Порядок).
Настоящий Порядок регулирует предоставление гражданам набора социальных услуг, в том числе предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации и включенные в Перечень, который утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Согласно п. 3.3. Порядка путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.
Пунктом 3.6. Порядка предусмотрено, что граждане, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения, получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки по форме N 070/у-04, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 22 ноября 2004 г. N 256 (зарегистрирован в Минюсте России 14 января 2004 г., регистрационный N 6189).
Согласно пункту 3.7. Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - исполнительные органы Фонда) или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение (далее - органы социальной защиты населения), по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.
Согласно п. 3.8. Порядка исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.
Согласно п. 3.9. Порядка исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.
Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что организация предоставления путевок возложена на фонд социального страхования,который осуществляет и оплату стоимости путевок на санаторно-курортное лечение в пределах средств, установленных Федеральным законом от 03.12.2012 N219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", предусматривающим, что Фонд осуществляет оплату стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, Ткаченко А.П. является инвалидом группы (л.д. 7)
27.02.2013 года Ткаченко А.П. обратился с заявлением к директору филиала № 8 ГУ КРО Фонда социального страхования РФ о выделении путевки на санаторно-курортное лечение по профилю ( л.д. 8)
Поступившие от Ткаченко А.П. документы были приняты к исполнению (л.д. 10).
По окончании срока действия медицинской справки от 27.02.2013 года Ткаченко А.П. была выдана новая справка от 09.12.2014 г. для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме № 070\у 04 (л.д.9).
Однако в ходе судебного заседания установлено, что фактически путевка на санаторно-курортное оздоровление не выдана, тогда как, исходя из вышеназванных требований закона исполнительный орган Фонда не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки, должны сообщить гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда.
Так как санаторно-курортное лечение является разновидностью лечебной помощи и, как любая лечебная помощь, может оказываться гражданам только при наличии медицинских показаний, судом проверялось наличие медицинских показаний и отсутствие медицинских противопоказаний санаторно-курортного лечения истца. Из материалов дела видно, что в 2013 году истцом была предоставлена соответствующая по форме медицинская справка в пределах ее действия (6 месяцев). В справке установленной формы № 070/у-04 от 09.12.2014 года также предусмотрено, что Ткаченко А.П. нуждается в санаторно-курортном лечении в санаториях по профилю болезни по медицинским показаниям, противопоказания, исключающие направление на санаторно- курортное лечение, отсутствуют (л.д.10).
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида группы Ткаченко А.П. путевкой на санаторно-курортное лечение следует признать незаконными, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязывания ответчика выдать не предоставленную путевку на санаторно-курортное лечение.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать действия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по необеспечению инвалида группы Ткаченко путевкой на санаторно-курортное лечение незаконными.
Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу выдать Ткаченко санаторно-курортную путевку по профилю лечения в соответствии с заявлением Ткаченко А.П. и медицинской справкой для ее получения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с подачей апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья : Н.В. Гудова
Мотивированное решение составлено 30 марта 2015 года