Решение по делу № 2а-685/2021 от 16.06.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2021 года                                                             г.Алексин Тульской области

Алексинский городской суд Тульской области в составе:

председательствующего Жувагина А.Г.,

при секретаре Григорьевой А.В.,

с участием помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области Филиппова С.Н.,

представителя административного истца МОМВД России «Алексинский», действующей на основании доверенности Варанкиной В.С.,

административного ответчика Камолкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Алексинского городского суда Тульской области материалы административного дела №2а-685/2021 по административному исковому заявлению МОМВД России «Алексинский» к Камолкину Станиславу Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений,

у с т а н о в и л:

МОМВД России «Алексинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Камолкину С.В. об установлении дополнительных административных ограничений. В обоснование заявленных требований указали, что 25.02.2021 года по инициативе МОМВД России «Алексинский» в отношении Камолкина С.В. Алексинским городским судом Тульской области установлен административный надзор, на основании п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», так как Камолкин С.В., совершил преступление при рецидиве преступлений и в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности. Административный надзор установлен сроком на 1 (один) год, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни для регистрации; запрет посещать места общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

18.03.2021 в отношении Камолкина С.В. в МОМВД России «Алексинский» заведено дело административного надзора.

Камолкин С.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, привлекался к административной ответственности, а именно:

22.04.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам.начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 23.04.2021 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей;

29.04.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 30.04.2021 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 520 рублей;

30.04.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 01.05.2021 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

12.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 12.05.2021 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей;

12.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 13.05.2021 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;

26.05.2021 совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 27.05.2021 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 520 рублей.

Со стороны участкового уполномоченного полиции МОМВД России «Алексинский» установлено, что Камолкин С.В. характеризуется отрицательно, ранее неоднократно судим, в течение года привлекался к административной ответственности, в том числе, и за нарушение ограничений установленных судом, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, ведет антиобщественный образ жизни, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

Просили установить в отношении Камолкина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные административные ограничения, а именно: обязать являться 3 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни; запрет посещения мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании:

Представитель административного истца МОМВД России «Алексинский», действующая на основании доверенности Варанкина В.С., заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

    Административный ответчик Камолкин С.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

    Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, заслушав заключение помощника Алексинского межрайонного прокурора Тульской области, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» в полном объеме, суд приходит к следующему.

В силу ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные настоящим Кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенные или неснятые судимости, преступлений и других правонарушений. Оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, решением Алексинского городского суда Тульской области от 25.02.2021, вступившим в законную силу 15.03.2021, в отношении Камолкина С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установлен административный надзор на срок на один год, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет посещать места общественного питания, в которых осуществляется реализация спиртных напитков.

Согласно заключению инспектора группы по осуществлению административного надзора МОМВД России «Алексинский» от 18.03.2021 Камолкин С.В. поставлен на профилактический учет, установлен административный надзор, с заведением дела административного надзора.

Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ).

Камолкин С.В. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение 1 года 2-х и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из имеющихся в материалах административного дела письменных документов следует, что в течение административного надзора Камолкин С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно совершал административные правонарушения, а именно:

22.04.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 23.04.2021 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление вступило в законную силу 4.05.2021 года.

29.04.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 30.04.2021 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 520 рублей. Постановление вступило в законную силу 11.05.2021 года.

30.04.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 01.05.2021 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 12.05.2021 года.

12.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 12.05.2021 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу 24.05.2021 года. Постановление вступило в законную силу 24.05.2021 года.

12.05.2021 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 13.05.2021 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;

26.05.2021 совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, в связи с чем, постановлением зам. начальника полиции МОМВД России «Алексинский» от 27.05.2021 привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 520 рублей. Постановление вступило в законную силу 7.06.2021 года.

Согласно характеристике, выданной УУП МОМВД России «Алексинский», Камолкин С.В. характеризуется отрицательно, ранее неоднократно судим, в течение года привлекался к административной ответственности, в том числе, и за нарушение ограничений установленных судом, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, ведет антиобщественный образ жизни, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

Частью 1 ст.8 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Частью 3 ст.4 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Из пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

Часть 1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них (п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

С учетом изложенного, принимая во внимание поведение Камолкина С.В. в период нахождения последнего под административным надзором, его характеризующие материалы, с целью оказания на него профилактического воздействия и предупреждения совершения новых преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца об установлении в отношении Камолкина С.В. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни; запрета посещения мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях, подлежат удовлетворению.

При этом, суд считает необходимым отметить, что установленные в отношении Камолкина С.В. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Также суд учитывает и то обстоятельство, что срок ранее установленного в отношении Камолкина С.В. административного надзора на момент принятия судом решения не истек.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ, определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, либо установлении дополнительных ограничений, не установлена.

Таким образом, поскольку налоговое законодательство РФ не содержит нормы, определяющей размер и порядок уплаты государственной пошлины по делам об установлении административного надзора, то возложение на Камолкина С.В. обязанности по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета, законом не предусмотрено.

    Руководствуясь ст.ст.175 - 180, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

административное исковое заявление МОМВД России «Алексинский» к Камолкину Станиславу Владимировичу об установлении дополнительных административных ограничений, удовлетворить.

Установить Камолкину Станиславу Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания в установленные дни; запрета посещения мест проведения массовых и иных общественных (политических, спортивных и культурно-значимых) мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Алексинский городской суд Тульской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 30 июня 2021 года.

Председательствующий

2а-685/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алексинский межрайонный прокурор
МОМВД России "Алексинский"
Ответчики
Камолкин Станислав Владимирович
Суд
Алексинский городской суд Тульской области
Судья
Жувагин А.Г.
Дело на сайте суда
aleksinsky.tula.sudrf.ru
16.06.2021Регистрация административного искового заявления
16.06.2021Передача материалов судье
17.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее