Решение по делу № 2а-112/2018 от 13.04.2018

Копия к делу №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ а. Хакуринохабль

Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе председательствующего Куадже Т. А., при секретаре судебного заседания Керим-Заде И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<данные изъяты>» о признании бездействия выраженное в непринятии мер по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела и о возложении обязанности по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:


<адрес> Республики Адыгея обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование иска указал, что прокуратурой <адрес> во исполнение задания Республики
Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ №, а также поручения прокуратуры
Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о погребении и похоронном деле. В ходе проведенной проверки в деятельности администрации муниципального образования «<данные изъяты>» были выявлены нарушения законодательства. В соответствии с п. 22 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация
ритуальных услуг и содержание мест захоронения. В соответствии с п. 10 ст. 1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения», организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения. Согласно п. 10 ч. 1.1 ст. 2 Устава МО «<данные изъяты>» (далее - Устав), организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 4 Устава, в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями по созданию муниципальных
предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон) на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с данным Федеральным законом. В соответствии с ч.1 ст. 9 Закона супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом). Часть 2 ст. 9 Закона предусматривает, что услуги по погребению, указанные в ч. 1 ст. 9 Закона, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. Согласно ч. 1 ст. 29 Закона органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с данным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» (далее - Указ) специализированные службы по вопросам похоронного дела оказывают на безвозмездной основе услуги по погребению, гарантированные статьей 9 Закона, по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего. Отказ специализированных служб по вопросам похоронного дела в оказании указанных услуг в связи с отсутствием у них необходимых средств, а также по другим основаниям, считается недопустимым. Согласно п. 2 Указа органам местного самоуправления необходимо выделять специализированным службам по вопросам похоронного дела необходимые средства для оказания услуг, предусмотренных пунктом 1 Указа. В ходе проверки установлено, что администрацией МО «<данные изъяты>» специализированная служба по вопросам похоронного дела на настоящий момент не создана. Кроме того, аналогичные нарушения были также выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой в адрес главы администрации МО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении выявленных нарушений. Согласно ответу на внесенное представление от ДД.ММ.ГГГГ, на территории сельского поселения работает специализированная служба по вопросам похоронного дела, юридический адрес которой находится в <адрес>. Исходя из положений ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, в случаях, когда создание специализированной службы по вопросам похоронного дела для одного поселения нецелесообразно, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе для совместного решения вопросов местного значения принимать решения об учреждении межмуниципального хозяйственного общества (специализированной службы по вопросам похоронного дела) в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, однако соответствующие межмуниципальные службы на территории поселения не функционируют. Отсутствие на территории МО «<данные изъяты>» специализированной службы по вопросам похоронного дела нарушает права граждан на погребение после смерти, права родственников и близких умершего на получение услуг по погребению. Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи, с чем конкретные лица не могут определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона в области погребения и похоронного дела, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц не может быть определен точно. Просили суд признать бездействие администрации муниципального образования «<данные изъяты>», выраженное в непринятии мер по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела и возложить на администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» обязанность по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных исковых требованиях.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил суду заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, при этом указал, что требования прокурора признает в полном объеме, последствия признания административного иска, предусмотренные ст. 46 КАСРФ ему разъяснены и понятны.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 22 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения», организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

Из административного искового заявления прокурора <адрес> следует, что администрацией МО «<данные изъяты>» по настоящее время специализированная служба по вопросам похоронного дела не создана, что нарушает права граждан на погребение после смерти, права родственников и близких умершего на получение услуг по погребению.

В силу ч.3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции,признатьадминистративный иск полностью или частично.

Административный ответчик - администрация МО «<данные изъяты>», подала в суд письменное заявление опризнанииуказанных исковых требований прокурора.

В соответствии со ст. 65 КАС РФобстоятельства, которыепризнанысторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которыепризнаныстороной и, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.

Если обстоятельства,признанныеи удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу, поэтому административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<данные изъяты>» подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд


Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «ФИО4» о признании бездействия выраженное в непринятии мер по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела и о возложении обязанности по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела в срок до ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.

Признатьбездействиеадминистрации муниципального образования «<данные изъяты>», выраженное в непринятии мер по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Возложить на администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» обязанность по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированная часть решения составлена ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий п/п Т.А. Куадже

Верно:

Председатель Шовгеновского районного суда

Республики Адыгея Т.А. Куадже

2а-112/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Шовгеновского района
Ответчики
администрация МО "Заревское сельское поселение"
Суд
Шовгеновский районный суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
shovgenovsky.adg.sudrf.ru
13.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
25.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2018[Адм.] Судебное заседание
10.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее