Дело № 5-1514/2021
УИД 22RS0069-01-2021-005098-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Барнаул, ул. Г.Исакова, 204 08 декабря 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Барнаула Алтайского края Таболина К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Третьякова М.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
02 ноября 2021 года в 12 часов 20 минут в период режима повышенной готовности, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 в связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19, Третьяков М.В. в нарушение требований пункта 1 Указа Губернатора Алтайского края от 8 мая 2020 года № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», находился рядом с парикмахерской «Ольга» расположенной по адресу: /// без использования гигиенической маски для индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебное заседание Третьяков М.В. не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Причина неявки не известна.
Суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ).
Согласно статье 1 данного Федерального закона режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м»); устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф»).
На основании статьи 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 в связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19 с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Алтайского края от 8 мая 2020 года № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» (в редакции указа от 26 ноября 2020 года № 204) в пункте 1 постановлено: гражданам использовать гигиенические маски для индивидуальной защиты органов дыхания в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для функционирования предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных и медицинских организаций, на остановочных пунктах, в иных местах массового пребывания людей, в том числе при проведении праздничных, развлекательных и иных мероприятий с массовым участием граждан на открытом воздухе, а также транспорте общего пользования, в том числе такси, на парковках, в лифтах.
Факт совершения Третьяковым М.В. рассматриваемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства правонарушения, рапортом сотрудника полиции, письменным объяснением Третьякова М.В. данным в ходе документирования правонарушения, согласно которому последний признал факт его нахождения при указанных обстоятельствах без гигиенической маски, фотоснимком.
Названные доказательства получены в установленном действующим законодательством об административных правонарушениях порядке, оснований для признания какого-либо из указанных доказательств недопустимым не имеется. Показания являются согласующимися со сведениями, изложенными в рапорте указанного должностного лица, и иными материалами дела.
Учитывая приведенные доказательства, судья находит вину Третьякова М.В. в совершении рассматриваемого административного правонарушения установленной и доказанной.
Третьяков М.В. находясь при указанных обстоятельствах рядом с парикмахерской «Ольга» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, не выполнил правила поведения, установленные при введении режима повышенной готовности, совершив тем самым административное правонарушение, квалифицируемое как невыполнение правил поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно сведениям информационной базы данных МВД РФ (СООП) ранее Третьяков М.В. к административной ответственности привлекался.
При назначении Третьякову М.В. административного наказания судьей в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей признаются дача признательных объяснений.
Оснований для признания в качестве смягчающих административную ответственность каких-либо иных обстоятельств судья не усматривает.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренные частью 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является совершение однородного административного правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу о том, что для достижения цели административного наказания, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа, что будет в полной мере отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Третьякова М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановление в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Алтайский краевой суд.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности: наименование получателя платежа: Получатель: УФСВНГ РФ по Алтайскому краю, УФК по АК (управление Росгвардии по АК), налоговый орган: ИНН 2221230454, КПП: 222101001, номер счета получателя платежа: 40101810350041010001, наименование банка: отделение Барнаул г.Барнаул, БИК Банка получателя: 040173001, код ОКТМО: 01701000, код БК: 18011601201010601140, УИН 18036922211102007868, протокол об административном правонарушении 22№00786 от 02 ноября 2021 года.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Судья К.В.Таболина