Решение по делу № 5-187/2021 от 29.01.2021

Административное дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>

Подольский городской суд <адрес> в составе: председательствующего: судьи Шарафеева А.Ф., при секретаре Андрущенко В.В., защитника юридического лица - Рассадиной Н.Ю. по доверенности, рассмотрев в порядке ст. 29.9 КоАП РФ, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Торговый Дом «Перекрёсток» <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, АО «ТД «Перекресток» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, в 15.30, в ходе осуществления Подольским территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в <адрес> контрольных мероприятий направленных на нераспространение коронавирусной инфекции (COVID-2019), а именно проверки соблюдения требований федерального и регионального законодательства в этой области, в магазине «Перекрёсток», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, обществом были допущены нарушения требований:

п.4.4 Санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции и п.п. 2.3, 2.4 МР 3.1/2.3.5.0191-20» Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях торговли,

выразившееся в том, что в указанном выше магазине на момент проведения контрольных мероприятий в журнале ознакомления сотрудников об использовании СИЗ не было указано общее количество полученных средств индивидуальной защиты и их смены сотрудниками каждые 3 часа, а также не велся журнал по проведению профилактической дезинфекции, из чего не ясно, проводятся ли мероприятия по проведению дезинфекции основных и вспомогательных помещений.

Защитник юридического лица не согласна с правонарушением, поскольку у них ведётся журнал о получении средств индивидуальной защиты, а указание об общем количестве данных использованных средств индивидуальной защиты, не является требованием. Такжеу них имелся журнал о проведении профилактических мероприятий и если в нём не было данных, лишь на указанный день, а уборка и дезинфекция у них проводились и проводятся каждые три часа.

Судья, исследовав совокупность доказательств, приходит к следующему.

Согласно акту санитарно-эпидемиологического расследования проводимого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в двух магазинах АО «ТД «Перекрёсток», в одном из них, расположенном по адресу: <адрес> были установлены указанные нарушения. (л.д. 7-11).

Наличие этих нарушений юридическим лицом не оспаривалось. Нарушения были устранены. (л. 14)

Осуществление деятельности Общества подтверждается данными о регистрации юридического лица, копией его устава и иными документами. (л.д. 22-47-48).

Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (часть 2)

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 6.3 КоАП РФ является бланкетной, то есть действия, либо бездействие может быть признано правонарушением лишь при наличии нарушений законов, либо иных нормативных актов.

Как отражено выше юридическому лицу инкриминируется нарушение п.4.4 Санитарных правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции и п.п. 2.3, 2.4 МР 3.1/2.3.5.0191-20» Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях торговли, выразившееся в том, что в указанном выше магазине на момент проведения контрольных мероприятий в журнале ознакомления сотрудников об использовании СИЗ не было указано общее количество полученных средств индивидуальной защиты и их смены сотрудниками каждые 3 часа, а также не велся журнал по проведению профилактической дезинфекции, из чего не ясно, проводятся ли мероприятия по проведению дезинфекции основных и вспомогательных помещений.

Вместе с тем, пунктом 4.4 СП 3.1.3597-20 от 22 мая 2020 года, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Пунктами 2.3, 2.4 МР 3.1/2.3.5.0191-20» Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях торговли предъявляются требования к:

-обеспечению персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета.

-поведению ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств.

На в одном из приведённых нормативных актов отсутствует ссылка на необходимость ведения указанных в протоколе по делу об административном правонарушении соответствующих журналов ознакомления сотрудников об использовании СИЗ и журналов по проведению профилактической дезинфекции.

Суд же вправе рассматривать дело исключительно в рамках выдвинутого обвинения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом указанные в протоколе нарушения не нашли своего объективного подтверждения в нормативных актах, на которое сослалось должностное лицо.

Существо правонарушения также не свидетельствует и о таком квалифицирующем признаке ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как совершение правонарушения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), поскольку в протоколе отсутствует прямая ссылка на такой период и кем он введён.

В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Поскольку виновность юридического лица в инкриминируемом ему правонарушении судом не установлена, производство по настоящему делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Торговый дом «Перекрёсток» в рамках рассмотрения дела Роспотребнадзора прекратить в связи с отсутствием состава данного правонарушения.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-ти дневный срок через Подольский городской суд.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ:                                              А.Ф. ШАРАФЕЕВ

5-187/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Торговый дом "Перекресток"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Шарафеев Альберт Файзрахманович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
podolsky.mo.sudrf.ru
29.01.2021Передача дела судье
10.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2021Рассмотрение дела по существу
18.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее