Решение по делу № 2-3740/2020 от 25.09.2020

Дело № 2-3740/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2020 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Малиновской И.Э.

при секретаре Арбузовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самсонова Михаила Владимировича, Прохорова Сергея Аркадьевича к Администрации г. Смоленска о признании права собственности в реконструированном состоянии,

у с т а н о в и л:

Самсонов М.В., Прохоров С.А. обратились с иском к Администрации г. Смоленска, указав на то, что им на праве общей долевой собственности (по <данные изъяты> доли в праве) принадлежит объект капитального строительства «административное здание», этажностью: <данные изъяты> этаж, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер , расположенный по адресу: <адрес>, Данное нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м. В процессе эксплуатации вышеуказанного здания истцами было принято решение о реконструкции, в результате чего было получено разрешение на реконструкцию от ДД.ММ.ГГГГ. Разрешением на реконструкцию предусматривалось увеличение этажности административного здания до <данные изъяты>-х этажей, площади до <данные изъяты> кв.м. Однако согласно проектной документации на основе которой и было выдано разрешение на реконструкцию предполагалось наличие <данные изъяты> этажа – технического чердака, однако на момент изготовления проекта правила подсчета площадей не допускали включение в общую площадь здания и этажности технические чердаки. В связи с чем, на момент ввода в эксплуатацию площадь здания и этажность подсчитана кадастровым инженером исходя из ныне действующих правил, и соответственно этажность составила <данные изъяты> этажа, один из которых – технический чердак, площадь здания составила <данные изъяты> кв.м. Объект капитального строительства подключен ко всем необходимым инженерным сетям, имеются соответствующие договора с ресурсоснабжающими организациями. Реконструируемое здание расположено в границах земельного участка, а также в территориальной зоне ОД, зона застройки объектами общественно-делового назначения, которая предусматривает размещение подобных объектов недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к ответчику с заявлением на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после произведенной реконструкции, однако ответом истцам было отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции, ввиду непредставления полного комплекта документов и несоответствия выполненных работ разрешению на реконструкцию, считают отказ незаконным, в связи с чем, просят признать по <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на объект капитального строительства – <данные изъяты>-х этажное нежилое здание «Административное здание», площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> в реконструированном состоянии.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Главное управление Смоленской области по культурному наследию.

Самсонов М.В., Прохоров С.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом; их представитель Тридед С.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просит их удовлетворить, поддержав в ходе судебного разбирательства доводы изложенные в иске и изложенные выше.

Представитель Администрации г. Смоленска Шуплякова М.М. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований возражала, ссылаясь на нарушение истцами административного порядка.

Представитель Главного управления Смоленской области по культурному наследию Чернышева М.Н., Поленкова А.М. в судебном заседании оставили удовлетворение исковых требований на усмотрение суда, указав, что проектная документация была согласована в части высоты и объема выполняемых работ, работы выполнены согласно согласованной документации.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) представляет собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, требований охраны окружающей среды и экологической безопасности(ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) представляет собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Как указано в абз. 3 п. 26 постановления Пленума N 10/22, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению только в случае, если единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры.

Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Самсонов М.В., Прохоров С.А. являются сособственниками (по <данные изъяты> доли каждый) земельного участка (земли населенных пунктов под административным зданием) с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. и Административного здания с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу : <адрес> (л.д. <данные изъяты>).

В соответствии с разработанной проектной документацией объекта капитального строительства выполненной <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией г.Смоленска выдано разрешение на строительств (л.д.<данные изъяты>).

В связи с окончанием работ по реконструкции здания истцы обратились в Администрацию г.Смоленска за разрешением на ввод в эксплуатацию административного здания, площадью <данные изъяты> кв.м., ими получен отказ в связи с непредставления полного комплекта документов и несоответствия выполненных работ разрешению на реконструкцию, составлен технический план здания (л.д.<данные изъяты>).

Из заключению <данные изъяты> следует, что нежилое помещение «Административное здание» с кадастровым номером находится в стадии завершенной реконструкции и подготовлено к вводу в эксплуатацию, располагается в границах земельного участка.

В помещении проведены следующие строительно-монтажные работы по реконструкции объекта заключающиеся в следующем:

- в связи с ветхим состоянием объекта надземных конструкций демонтированы деревянные стены, перекрытия и чердачная крыша, на месте оставшихся фундаментов с их применением и усилением возведены фундаменты монолитной плиты, на которые установлен железобетонный каркас из столбов, ригелей и перекрытий с заполнением между опорами стен из пеноблока с облицовкой кирпичем, установлены внутренние перегородки, лестницы, подведены инженерные сети электроснабжения, газоснабжения, водопровода, канализации, отопления, выполнены системы приточно-вытяжной вентиляции, пожарная сигнализация, установлено сантехническое, газовое и электротехническое оборудование со счетчиками учета расхода энергоресурсов, с организациями, снабжающими энергоресурсы, заключены соответствующие договора.

- проведены внутренние отделочные работы помещений.

- во вновь устроенных помещениях <данные изъяты> этажей, в том числе технического чердака выполнены инженерные коммуникации: электроснабжение, газоснабжения, отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, пожарная сигнализация, сети связи от существующих сетей.

Другие строительно-монтажные работы по реконструкции объекта не производились.

При обследовании установлено отсутствие трещин, деформаций, прочих дефектов, обеспечены конструктивные характеристики надежности и безопасной эксплуатации объекта.

Измененное объемно-планировочное решение объекта недвижимости - Административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в стадии завершенной реконструкции, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе общей площадью помещений <данные изъяты> кв.м. соответствует строительно-техническим нормативам СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 20.13330.2011 «СНиП2.01.07-5* Нагрузки и воздействия», СП 22.13330.2016 «СНиП2.02.01-83* Основания зданий и сооружений», СНиП23-02-2003 «Тепловая защита зданий», СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений», действующим на территории Российской Федерации.

При детальном инструментальном техническом обследовании конструкций реконструированного объекта недвижимости - нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не установлено деформаций, трещин и прочих дефектов, все конструкции объекта в стадии завершенного строительства (реконструкции) находятся в работоспособном состоянии, данный объект недвижимости пригоден для эксплуатации, угрозы жизни и здоровью граждан не представляет.

Реконструкция объекта проведена при соблюдении конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, не превышая предельных параметров разрешенного строительства. Объект соответствует требованиям технических регламентов надежности и безопасной эксплуатации объекта, установленных Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Объект административное здание, площадью <данные изъяты> кв.м.,в том числе общей площадью помещений <данные изъяты> кв.м. с показателями: <данные изъяты>-х этажный, прочно связан с землей и соответствует статусу: «Объект капитального строительства, объект недвижимости».

Увеличение показателя общей площади объекта относительно разрешения на строительство произошло в результате изменения порядка учета показателей нежилого фонда – согласно приказа Минэкономразвития России от 01.03.2016 за № 90 площадь для постановки здания на кадастровый учет подсчитывается по внутреннему контуру наружных стен, включая площадь под всеми внутренними стенами и перегородками, кроме того, в площадь здания включается технический чердак, а также количество этажей согласно данного приказа – <данные изъяты> с учетом технического чердака, чего на момент выдачи разрешения на реконструкцию не было, технический этаж был изначально предусмотрен проектной документацией. Реконструкция административного здания проведена в соответствии с проектной документацией, выполненной организацией, имеющей допуск СРО на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Площадь застройки согласно проекта, разрешения на строительство и фактически реконструированного административного здания <данные изъяты> кв.м. совпадает, то есть реконструировано административное здание с соблюдением Разрешения на строительство в соответствии с проектной документацией.

После реконструкции общая высота здания <данные изъяты> м. до конька крыши, что меньше <данные изъяты> м. для зоны ОД –зона застройки объектами общественно-делового назначения (л.д. <данные изъяты>).

Таким образом, из представленных документов следует, что реконструированное административное здание соответствует градостроительным регламентам для земельных участков и объектов недвижимости, установленных Правилами землепользования и застройки г.Смоленска, противопожарным требованиям к объектам установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды». Реконструкция произведена при соблюдении конструктивных и других характеристик надежности и безопасности не превышая предельных параметров разрешенного строительства, без нарушения прав и законных интересов третьих лиц, угрозы жизни и здоровью граждан не представляет.

В административном порядке оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным из-за разночтений показателей в выданном разрешении на строительство (л.д.<данные изъяты>) и фактически реконструированном здании, в виду разности подходов определения площади здания (чердак будет техническим этажом, высота которого составила более <данные изъяты> см),и в соответствии с п.<данные изъяты> Требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требования к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.03.2016 N 90,в связи с чем, этажность составила <данные изъяты> этажа (<данные изъяты> этажа и технический чердак) (л.д.<данные изъяты>).

С учетом приведенного выше, анализируя собранные и представленные доказательства в их совокупности, суд, приходит к выводу, что произведенная реконструкция нежилого здания помещения «Административное здание» с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. д. <адрес>, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни или здоровью, не противоречит требованиям пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, а также строительным нормам и правилам, в связи с чем, заявленные исковые требования о признании права общей долевой собственности за истцами подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Самсонова М.В. и Прохорова С. А. удовлетворить.

Признать за Самсоновым Михаилом Владимировичем и Прохоровым Сергеем Аркадьевичем право общедолевой собственности по <данные изъяты> доли за каждым на объект капитального строительства: <данные изъяты>-х этажное нежилое здание «Административное здание », площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> в реконструированном состоянии.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца.

Председательствующий                                  Малиновская И.Э.

м.р.и. 23.12.2020

2-3740/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прохоров Сергей Аркадьевич
Самсонов Михаил Владимирович
Ответчики
администрация г. Смоленска
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска Смоленской области
Судья
Малиновская И.Э.
Дело на сайте суда
leninsky.sml.sudrf.ru
25.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2020Передача материалов судье
01.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.11.2020Предварительное судебное заседание
27.11.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021Дело оформлено
26.01.2021Дело передано в архив
17.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее