Дело № 2-3740/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2020 года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Малиновской И.Э.
при секретаре Арбузовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самсонова Михаила Владимировича, Прохорова Сергея Аркадьевича к Администрации г. Смоленска о признании права собственности в реконструированном состоянии,
у с т а н о в и л:
Самсонов М.В., Прохоров С.А. обратились с иском к Администрации г. Смоленска, указав на то, что им на праве общей долевой собственности (по <данные изъяты> доли в праве) принадлежит объект капитального строительства «административное здание», этажностью: <данные изъяты> этаж, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, Данное нежилое здание расположено на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м. В процессе эксплуатации вышеуказанного здания истцами было принято решение о реконструкции, в результате чего было получено разрешение на реконструкцию № от ДД.ММ.ГГГГ. Разрешением на реконструкцию предусматривалось увеличение этажности административного здания до <данные изъяты>-х этажей, площади до <данные изъяты> кв.м. Однако согласно проектной документации на основе которой и было выдано разрешение на реконструкцию предполагалось наличие <данные изъяты> этажа – технического чердака, однако на момент изготовления проекта правила подсчета площадей не допускали включение в общую площадь здания и этажности технические чердаки. В связи с чем, на момент ввода в эксплуатацию площадь здания и этажность подсчитана кадастровым инженером исходя из ныне действующих правил, и соответственно этажность составила <данные изъяты> этажа, один из которых – технический чердак, площадь здания составила <данные изъяты> кв.м. Объект капитального строительства подключен ко всем необходимым инженерным сетям, имеются соответствующие договора с ресурсоснабжающими организациями. Реконструируемое здание расположено в границах земельного участка, а также в территориальной зоне ОД, зона застройки объектами общественно-делового назначения, которая предусматривает размещение подобных объектов недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились к ответчику с заявлением на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после произведенной реконструкции, однако ответом истцам было отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после реконструкции, ввиду непредставления полного комплекта документов и несоответствия выполненных работ разрешению на реконструкцию, считают отказ незаконным, в связи с чем, просят признать по <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на объект капитального строительства – <данные изъяты>-х этажное нежилое здание «Административное здание», площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> в реконструированном состоянии.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Главное управление Смоленской области по культурному наследию.
Самсонов М.В., Прохоров С.А. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом; их представитель Тридед С.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просит их удовлетворить, поддержав в ходе судебного разбирательства доводы изложенные в иске и изложенные выше.
Представитель Администрации г. Смоленска Шуплякова М.М. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований возражала, ссылаясь на нарушение истцами административного порядка.
Представитель Главного управления Смоленской области по культурному наследию Чернышева М.Н., Поленкова А.М. в судебном заседании оставили удовлетворение исковых требований на усмотрение суда, указав, что проектная документация была согласована в части высоты и объема выполняемых работ, работы выполнены согласно согласованной документации.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) представляет собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, требований охраны окружающей среды и экологической безопасности(ст. 2 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) представляет собой изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Как указано в абз. 3 п. 26 постановления Пленума N 10/22, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению только в случае, если единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Самсонов М.В., Прохоров С.А. являются сособственниками (по <данные изъяты> доли каждый) земельного участка (земли населенных пунктов под административным зданием) с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. и Административного здания с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу : <адрес> (л.д. <данные изъяты>).
В соответствии с разработанной проектной документацией объекта капитального строительства выполненной <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией г.Смоленска выдано разрешение на строительств № (л.д.<данные изъяты>).
В связи с окончанием работ по реконструкции здания истцы обратились в Администрацию г.Смоленска за разрешением на ввод в эксплуатацию административного здания, площадью <данные изъяты> кв.м., ими получен отказ в связи с непредставления полного комплекта документов и несоответствия выполненных работ разрешению на реконструкцию, составлен технический план здания (л.д.<данные изъяты>).
Из заключению <данные изъяты> следует, что нежилое помещение «Административное здание» с кадастровым номером № находится в стадии завершенной реконструкции и подготовлено к вводу в эксплуатацию, располагается в границах земельного участка.
В помещении проведены следующие строительно-монтажные работы по реконструкции объекта заключающиеся в следующем:
- в связи с ветхим состоянием объекта надземных конструкций демонтированы деревянные стены, перекрытия и чердачная крыша, на месте оставшихся фундаментов с их применением и усилением возведены фундаменты монолитной плиты, на которые установлен железобетонный каркас из столбов, ригелей и перекрытий с заполнением между опорами стен из пеноблока с облицовкой кирпичем, установлены внутренние перегородки, лестницы, подведены инженерные сети электроснабжения, газоснабжения, водопровода, канализации, отопления, выполнены системы приточно-вытяжной вентиляции, пожарная сигнализация, установлено сантехническое, газовое и электротехническое оборудование со счетчиками учета расхода энергоресурсов, с организациями, снабжающими энергоресурсы, заключены соответствующие договора.
- проведены внутренние отделочные работы помещений.
- во вновь устроенных помещениях <данные изъяты> этажей, в том числе технического чердака выполнены инженерные коммуникации: электроснабжение, газоснабжения, отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, пожарная сигнализация, сети связи от существующих сетей.
Другие строительно-монтажные работы по реконструкции объекта не производились.
При обследовании установлено отсутствие трещин, деформаций, прочих дефектов, обеспечены конструктивные характеристики надежности и безопасной эксплуатации объекта.
Измененное объемно-планировочное решение объекта недвижимости - Административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в стадии завершенной реконструкции, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе общей площадью помещений <данные изъяты> кв.м. соответствует строительно-техническим нормативам СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СП 20.13330.2011 «СНиП2.01.07-5* Нагрузки и воздействия», СП 22.13330.2016 «СНиП2.02.01-83* Основания зданий и сооружений», СНиП23-02-2003 «Тепловая защита зданий», СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений», действующим на территории Российской Федерации.
При детальном инструментальном техническом обследовании конструкций реконструированного объекта недвижимости - нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не установлено деформаций, трещин и прочих дефектов, все конструкции объекта в стадии завершенного строительства (реконструкции) находятся в работоспособном состоянии, данный объект недвижимости пригоден для эксплуатации, угрозы жизни и здоровью граждан не представляет.
Реконструкция объекта проведена при соблюдении конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, не превышая предельных параметров разрешенного строительства. Объект соответствует требованиям технических регламентов надежности и безопасной эксплуатации объекта, установленных Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Объект административное здание, площадью <данные изъяты> кв.м.,в том числе общей площадью помещений <данные изъяты> кв.м. с показателями: <данные изъяты>-х этажный, прочно связан с землей и соответствует статусу: «Объект капитального строительства, объект недвижимости».
Увеличение показателя общей площади объекта относительно разрешения на строительство произошло в результате изменения порядка учета показателей нежилого фонда – согласно приказа Минэкономразвития России от 01.03.2016 за № 90 площадь для постановки здания на кадастровый учет подсчитывается по внутреннему контуру наружных стен, включая площадь под всеми внутренними стенами и перегородками, кроме того, в площадь здания включается технический чердак, а также количество этажей согласно данного приказа – <данные изъяты> с учетом технического чердака, чего на момент выдачи разрешения на реконструкцию не было, технический этаж был изначально предусмотрен проектной документацией. Реконструкция административного здания проведена в соответствии с проектной документацией, выполненной организацией, имеющей допуск СРО на выполнение проектных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Площадь застройки согласно проекта, разрешения на строительство и фактически реконструированного административного здания <данные изъяты> кв.м. совпадает, то есть реконструировано административное здание с соблюдением Разрешения на строительство в соответствии с проектной документацией.
После реконструкции общая высота здания <данные изъяты> м. до конька крыши, что меньше <данные изъяты> м. для зоны ОД –зона застройки объектами общественно-делового назначения (л.д. <данные изъяты>).
Таким образом, из представленных документов следует, что реконструированное административное здание соответствует градостроительным регламентам для земельных участков и объектов недвижимости, установленных Правилами землепользования и застройки г.Смоленска, противопожарным требованиям к объектам установленных Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ « Об охране окружающей среды». Реконструкция произведена при соблюдении конструктивных и других характеристик надежности и безопасности не превышая предельных параметров разрешенного строительства, без нарушения прав и законных интересов третьих лиц, угрозы жизни и здоровью граждан не представляет.
В административном порядке оформить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не представляется возможным из-за разночтений показателей в выданном разрешении на строительство (л.д.<данные изъяты>) и фактически реконструированном здании, в виду разности подходов определения площади здания (чердак будет техническим этажом, высота которого составила более <данные изъяты> см),и в соответствии с п.<данные изъяты> Требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требования к определению площади здания, сооружения и помещения, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.03.2016 N 90,в связи с чем, этажность составила <данные изъяты> этажа (<данные изъяты> этажа и технический чердак) (л.д.<данные изъяты>).
С учетом приведенного выше, анализируя собранные и представленные доказательства в их совокупности, суд, приходит к выводу, что произведенная реконструкция нежилого здания помещения «Административное здание» с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. д. <адрес>, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни или здоровью, не противоречит требованиям пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, а также строительным нормам и правилам, в связи с чем, заявленные исковые требования о признании права общей долевой собственности за истцами подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст., ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Самсонова М.В. и Прохорова С. А. удовлетворить.
Признать за Самсоновым Михаилом Владимировичем и Прохоровым Сергеем Аркадьевичем право общедолевой собственности по <данные изъяты> доли за каждым на объект капитального строительства: <данные изъяты>-х этажное нежилое здание «Административное здание », площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес> в реконструированном состоянии.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца.
Председательствующий Малиновская И.Э.
м.р.и. 23.12.2020