П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Солнечногорск 31 июля 2020 года
Судья Солнечногорского городского суда Московской области Чепик Станислав Алексеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> ССР, гражданки РФ, проживающей по адресу: Москва, Зеленоград, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
В Солнечногорский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 ОМВД России по Солнечногорскому району МО следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 38 минут по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, <адрес>, у <адрес>, была выявлена ФИО2, которая при проведении несанкционированного пикетирования у здания администрации г.о. Солнечногорск Московской области как участник публичного мероприятия нарушила п.п. 2 п. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», выразившееся в демонстрации плаката белого цвета с надписью, выражающей публичное мнение о бездействии государственных органов по факту строительства комплекса по переработки отходов, чем нарушил общественный порядок, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что в действиях ФИО3 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, факт нарушения правил проведения одиночного пикета, представленными материалами дела не доказан.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В качестве доказательств вины ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, представлены: протокол об административном правонарушении АЕ № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения ФИО2 и очевидцев, рапорт должностного лица, фотография привлекаемого лица, протокол осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, справка об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, ответственность наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Согласно положениям ст.ст. 2, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», пикетирование представляет собой форму публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции. Пикет не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени.
Согласно положениям ст.ст. 6, 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел, соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия, соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта РФ. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров.
Согласно п. 8 ст. 4 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области», минимальное допустимое расстояние между отдельными лицами, осуществляющими пикетирование, проводимое одним участником, составляет 10 метров друг от друга.
Из представленных материалов дела невозможно сделать вывод о нарушении привлекаемым к ответственности лицом правил, регламентирующих проведение одиночного пикета, из фотографий, приобщенных к делу, не следует, что пикетирование проводится совместно с иными лицами, проводящими одиночные пикеты, из объяснений сотрудников администрации г.о. Солнечногорск следует, что в ряде случаев данные лица сближались друг с другом на расстояние до 30 метров, то соответствует предъявляемым ЗМО требованиям о расстоянии между лицами, осуществляющими пикетирование, проводимое одним участником, не менее 10 метров друг от друга. Факт знакомства данных лиц друг с другом, факт перемещения на одном автомобиле, факт общения вне пикетирования, а равно факт изготовления плакатов на одном печатном устройстве не свидетельствуют о нарушениях требований, предъявляемых к проведению одиночного пикета.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд.
Судья /подпись/ С.А. Чепик