<Номер обезличен>
<Номер обезличен>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 ноября 2020 года г.Оренбург
Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Яшникова В.В.,
при секретаре: Мажитовой Я.К.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Синельникова А.В., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Синельников А.В., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 20.08.2020 года, 20.08.2020 года в 17 часов 00 минут Синельников А.В., находился в месте массового скопления людей, а именно: в магазине <данные изъяты> без использования средств индивидуальной защиты (отсутствуют маска и перчатки), т.е. им не соблюдены требования п. 8.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 г. (в редакции от 17.07.2020 года), N 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», а также п. «б» ч. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 «О правилах поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Синельников А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. «м» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020 года), органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года №112-УК «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 18.03.2020 года на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
Пункт 8.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 г. N 112-ук (в редакции от 17.07.2020 года) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», предписывает лицам, находящимся в помещениях организаций, использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Судом установлено, что Синельников А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно умышлено, осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Оренбургской области режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме, что выразилось в том, что он, находился в магазине «<...> без использования средств индивидуальной защиты (отсутствуют маска и перчатки).
Виновность Синельникова А.В. подтверждается представленными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 20.08.2020 года в отношении Синельникова А.В.;
-объяснениями Синельникова А.В. от 20.08.2020 года; видеозаписью, иными материалами дела.
Все вышеуказанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
В соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, веденным в действие Федеральным законом от <Дата обезличена> № 99-ФЗ, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, муниципальном и объективном уровнях.
Приложение к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяет Перечень создаваемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Согласно Указу Губернатора Оренбургской области от 08.04.2020 г. № 116-ук «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» должностные лица Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области входят в перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, суд не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Синельникова А.В. от административной ответственности.
При этом, неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Синельникова А.В. и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях Синельникова А.В. не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершение такого рода правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность Синельникова А.В. не установлено.
На основании изложенного судья приходит к выводу о возможности достижения целей и задач административного судопроизводства путем назначения Синельникову А.В. наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Синельникова А.В., <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: