Дело № 2а-3874/2020
25RS0002-01-2020-005922-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2020 года город Владивосток,
ул. Адмирала Фокина, д.23А
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Поздеевой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Козлова Александра Николаевича к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании решения незаконным, возложение обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Козлов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решение Управления муниципальной собственности г. Владивостока от дата №у об отказе в предварительном согласовании предоставления бесплатно в собственность земельного участка площадью датам., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> для ведения садоводства, и возложение обязанности устранить допущенные нарушения путем повторного рассмотрения заявления Козлова А.Н.
В обоснование заявленных требований истец указывает, что Козлов А.Н. на основании удостоверения Т-III № является ветераном труда. Им было подано обращение в администрацию города Владивостока в соответствии со ст. 39.17 Земельного кодекса РФ (п. 5), ст. 39.5 Земельного кодекса РФ (п. 7), на основании решения администрации города Владивостока от дата №, решения администрации города Владивостока от дата №, подпункта 2 пункта 1 статьи 10 Закона Приморского края от дата N 90-КЗ, заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для получения в собственность бесплатно площадью <...> кв. м, адрес: <адрес>, в районе <адрес>, для ведения садоводства. дата Управлением муниципальной собственности г. Владивостока принято решение №у об отказе в предварительном согласовании и утверждении схемы земельного участка по причине того, что границы участка совпадают с границами земельных участков, расположенных в с/т «Витязь» (участки № и №). Козлов А.Н. считает отказ незаконным и необоснованным. Оспариваемым решением нарушено право Козлова А.Н. на получение земельного участка, предусмотренное подпунктом 2 пункта 1 статьи 10 Закона Приморского края от дата N 90-КЗ, подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ, подпунктом 14 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ. Представленная заявителем схема расположения земельного участка не содержит информации о том, что испрашиваемый земельный участок находится в границах садовых товариществ, перечисленных в отказе, на схеме расположения земельного участка отражены лишь границы испрашиваемого земельного участка и кадастровые номера близлежащих к нему земельных участков.
Административный истец Козлов А.Н.. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца Козлова А.Н. по доверенности ФИО4 требования административного искового заявления поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика Управления муниципальной собственности г. Владивостока по доверенности ФИО5 возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что испрашиваемый Козловым А.Н. земельный участок совпадает с земельными участками, № и №, право собственности на которые, уже зарегистрировано. Просила в удовлетворении требований административного искового заявлении отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно материалам дела, дата Козлов А.Н. обратился в Администрацию города Владивостока с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <...> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, для получения в собственность бесплатно для ведения садоводства, в соответствии со ст. 39.17 Земельного кодекса РФ (п. 5), ст. 39.5 Земельного кодекса РФ (п. 7), на основании решения администрации <адрес> от дата №, решения администрации <адрес> от дата №, подпункта 2 пункта 1 статьи 10 Закона Приморского края от дата N 90-КЗ,
дата за исх. №<адрес> Управлением муниципальной собственности г. Владивостока Козлову А.Н. направлен ответ, согласно которому в предварительном согласовании испрашиваемого земельного участка отказано, на основании того, что границы испрашиваемого земельного участка пересекают границы земельных участков, расположенных в с/т «<...>» (участки № и №).
Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения не соответствующим требованиям действующего законодательства в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Статьей 39.2 ЗК РФ установлено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Статьей 39.5 Земельного кодекса РФ предусмотрены случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.
Согласно п. 7 ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется, в том числе, в случае предоставления земельного участка отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Законом Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае» регулируются земельные отношения на территории Приморского края в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральным законодательством.
Статьей 10 названного закона предусмотрены случаи бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Так, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 10 Закона Приморского края от 29.12.2003 № 90-КЗ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, помимо случаев, установленных федеральным законодательством, однократно бесплатно предоставляются в собственность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Приморского края, для ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства (по выбору гражданина), отдельным категориям граждан.
Статьей 39.14 ЗК РФ установлен порядок предоставления в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (п. 1 части первой); подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 2 части первой); принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (пункт 3 части первой); обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 4 части первой); подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка (пункт 6 части первой).
Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка определены в пункте 8 статьи 39.15, статье 39.16 ЗК РФ.
В соответствии с п. п. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Как указано в пункте 6 статьи 11.9 ЗК РФ, образование земельных участков не должно приводить к невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные названным кодексом, другими федеральными законами.
Согласно подпункту 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Кодекса.
Из материалов дела судом установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: Приморский край, г. Владивосток, массив «<...>», с/т «<...>», участок №. На данный участок зарегистрировано право частной собственности, о чем имеется соответствующая запись о регистрации права № от дата.
Земельный участок № в с/т «<...>» также предоставлен в частную собственность на основании постановления главы администрации <адрес> края от дата №.
Таким образом, испрашиваемый административным истцом земельный участок налагается на участки, предоставленные гражданам в частную собственность.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение Управления муниципальной собственности г. Владивостока об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка основано на требованиях действующего законодательства, подтверждается представленными доказательствами.
Доводы об отсутствии сведений о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах садового товарищества не влечет признание оспариваемого решения незаконным, поскольку земельные участки, границы которых совпадают с границами испрашиваемого истцом земельного участка, переданы в собственность иных лиц.
В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемого решения требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов заявителя, который не обосновал, какие неблагоприятные последствия возникли у него в результате принятия оспариваемого решения.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Козлова Александра Николаевича к Управлению муниципальной собственности г. Владивостока о признании незаконным решение от дата. № об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно и возложение обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 31.12.2020г.
Судья Н.А.Буланова