Решение по делу № 12-115/2022 от 27.07.2022

03RS0011-01-2022-001950-89

Дело №12-115/2022

РЕШЕНИЕ

08 сентября 2022г.                                 г.Ишимбай

Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Васикова Р.Р., с участием заместителя главного государственного инспектора г.Салават и Ишимбайского района РБ по пожарному надзору Полева С.А., защитника АО «Тандер» Чернова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Тандер» на постановление заместителя главного государственного инспектора г.Салават и Ишимбайского района РБ по пожарному надзору Полева С.А от 20.07.2022г. о привлечении АО «Тандер» к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № заместителя главного государственного инспектора города Салават и Ишимбайского района Республики Башкортостан по пожарному надзору от 20 июля 2022 года АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением защитник АО «Тандер» Чернов С.В. обжаловал его, указав, что все выявленные нарушения были устранены до вынесения обжалуемого постановления. В связи с чем просил суд назначить административное наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании защитник АО «Тандер» Чернов С.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Заместитель главного государственного инспектора г. Салават и Ишимбайского района РБ по пожарному надзору Полев С.А. в судебном заседании не отрицал факт устранения АО «Тандер» выявленных нарушений.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства и регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 22.07.2008 г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. №390 "О противопожарном режиме", нормативными документами, уполномоченных государственных органов, содержащими требования пожарной безопасности, в частности стандартами, нормами, правилами и иными нормативно-правовыми актами законодательства Российской Федерации, направленными на предотвращение пожаров и обеспечение безопасности людей и объектов в случае возникновения пожара.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. №390 определены требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организации и других объектов в целях пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью государства. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона ль 21.12.1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Таким образом, защита жизни и здоровья людей является приоритетной функцией государства.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Протокол по делу об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению АО «Тандер», квалификация его действий в соответствии с положениями гл.20 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП РФ.

Дело рассмотрено на основании п. 3 ч. 2 ст. 23.34 КоАП РФ заместителем главного государственного инспектора г. Салават и Ишимбайского района Республики Башкортостан по пожарному надзору всесторонне, полно и объективно в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, в помещении магазина «Магнит» АО «Тандер», расположенном по адресу: г.Ишимбай, ул.Губкина, д.443 выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренные Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, СП 1.13130.2020, Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, а именно:

- отсутствует план эвакуации людей при пожаре, которые размещаются на видных местах;

- допускается использование огнетушителя (ОП-4) порядковый номер 2 с истекшим сроком зарядки;- подход к огнетушителю (ОП-4) порядковый номер 2, загроможден товаром;

- огнетушитель (ОП-4) порядковый номер 1 препятствует безопасной эвакуации людей;

- знаки, указывающие направление эвакуации, расположенные на высоте менее 2 метров, фактически 1,73 метра;

- в подсобном помещении дверь противопожарная складского помещения не оборудована устройством для самозакрывания;

- в кабинете персонала противопожарная дверь не оборудована устройством для самозакрывания;

- путь эвакуации возле кассы шириной менее 1,2 метра, фактически 0,8 метра;

- на противоположной двери в подсобное помещение имеется табличка категория помещения и класс зоны помещения без указания категории и класса зоны;

- автоматическая пожарная сигнализация неисправна;

- в восточной части торгового зала путь эвакуации возле стеллажа слабоалкогольные напитки шириной менее 1,2 метра, фактически 0,82 метра;

- ширина прохода между торговыми рядами, ведущего к эвакуационным выходам, должна быть не менее 2 метров;

- замок эвакуационного выхода восточной части магазина не обеспечивает возможность свободного открывания изнутри без ключа, фактически дверь эвакуационного выхода опечатана 06.05.2020 года, закрыта на ключ.

Указанные нарушения нашли отражение в протоколе об административном правонарушении № от 25.01.2022. Протокол составлен в присутствии представителя юридического лица, который указал, что до составления протокола об административном правонарушении нарушения устранены в полном объеме.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что АО «Тандер» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих юридическому лицу выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.

Факт совершения АО «Тандер» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 25.01.2022, отказным материалом № по факту пожара, произошедшего 30.10.2021 по адресу: г.Ишимбай, ул.Губкина, д.43 «Магнит».

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, заместитель главного государственного инспектора пришел к обоснованному выводу о доказанности вины АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Квалификация действий АО «Тандер» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ соответствует обстоятельствам дела и является правильной.

Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело в отношении АО «Тандер», допущено не было.

Все выявленные нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства в области пожарной безопасности, в постановлении указано, какие именно нарушения правил пожарной безопасности допущены АО «Тандер», а устранение выявленных нарушений и соблюдение требований пожарной безопасности направлено на предотвращение пожаров и обеспечение безопасности людей и объектов в случае возникновения пожара.

Имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода должностного лица о доказанности вины АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Ссылки в жалобе на необходимость применения положения статьи 2.9 и статьи 4.1.1 КоАП РФ не являются основанием для отмены указанного постановления. Характер выявленного нарушения требований пожарной безопасности в настоящем случае не позволяет оценить его, как малозначительный, оснований для освобождения АО «Тандер» от ответственности, с объявлением устного замечания, не имеется. В соответствии с положениями статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Между тем, объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность, необеспечение которой создает угрозу жизни и здоровья граждан, их имущества, а также угрозу уничтожения или повреждения государственного, муниципального имущества и имущества организаций в результате пожара. Следовательно, исходя из обстоятельств дела, за совершение данного правонарушения назначение административного наказания в виде предупреждения, не соответствует принципам и целям назначения наказания.

Между тем, заслуживают внимания доводы представителя АО «Тандер» об устранении выявленных нарушений, что не оспаривалось в судебном заседании заместителем главного государственного инспектора города Салават и Ишимбайского района Республики Башкортостан по пожарному надзору Полевым С.А.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

В соответствии с п.3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с п.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и отсутствием негативных последствий, учитывая, что администрацией АО «Тандер» незамедлительно были приняты меры к устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, судья приходит к выводу о возможности снижении назначенного наказания на основании п.п. 3.2,3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, что будет полностью отвечать цели административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 30.6. - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление № заместителя главного государственного инспектора города Салават и Ишимбайского района Республики Башкортостан по пожарному надзору от 20 июля 2022 года в отношении АО «Тандер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части назначенного наказания, снизить назначенное наказание до 75 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу АО «Тандер» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ишимбайский городской суд РБ в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Р. Васикова

12-115/2022

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Акционерное общество "ТАНДЕР"
Суд
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Васикова Р.Р.
Статьи

20.4

Дело на странице суда
ishimbaisky.bkr.sudrf.ru
27.07.2022Материалы переданы в производство судье
01.08.2022Истребованы материалы
17.08.2022Поступили истребованные материалы
08.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.10.2022Вступило в законную силу
08.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее