Дело № 2а-973/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 июля 2017 года г. Красный Сулин, Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Галагановой О.В.,
при секретаре Извариной М.Н.,
с участием помощника прокурора г. Красный Сулин Шкондина Б.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Красный Сулин Ростовской <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> городского поселения об оспаривании бездействия, обязании устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы, суд,
У С Т А Н О В И Л:
Красносулинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском, в котором с учетом уточнений просил признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> городского поселения, выразившееся в неисполнении законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы в части непринятия мер к надлежащей диспансеризации муниципальных служащих.
В целях устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения осуществить надлежащую диспансеризацию муниципальных служащих: ФИО6, ФИО4, ФИО5 в срок до 31.12.2017г.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Красносулинской городской прокуратурой проведена проверка администрации <данные изъяты> городского поселения Красносулинского района Ростовской области на предмет соблюдения требований федерального законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения. Муниципальные служащие администрации <данные изъяты> городского поселения не прошли надлежащую диспансеризацию в 2016 году. В их личных делах отсутствует соответствующее заключение медицинского учреждения. График прохождения диспансеризации муниципальных служащих на 2017 год не утверждался, в медицинское учреждение для согласования не направлялся.
Помощник прокурора г. Красный Сулин Шкондин Б.Б. полностью поддержал требования административного иска, просил удовлетворить.
Представитель администрации <данные изъяты> городского поселения Красносулинского района Ростовской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (ч.6 ст.226 КАС РФ).
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 25-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона № 131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными Муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ закреплены ограничения, связанные с муниципальной службой. В соответствии с п. 4 ч. 1 данной статьи гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
Порядок прохождения диспансеризации, а также перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения регламентированы приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее – приказ № 984н).
В соответствии с указанным Приказом, под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципального служащего.
Диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).
Диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
В соответствии с требованиями приказа № 984н диспансеризация муниципальных служащих должна проводиться в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее - Заключение).
В соответствии с п.п. «ш» п. 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 (далее – Положение), указанное медицинское заключение приобщается к личному делу муниципального служащего.
Форма данного заключения регламентирована вышеуказанным приказом № 984н.
Часть 1 статьи 12 Федерального закона № 25-ФЗ обязывает муниципального служащего соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, ее субъектов и муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение. Муниципальный служащий также обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 25-ФЗ несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст.ст. 13 и 14 Закона, влечет расторжение трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя).
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 25-ФЗ, при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается, установление каких бы то ни было прямых или косвенных преимуществ.
Из материалов дела следует, что глава администрации Углеродовского городского поселения ФИО6, специалисты ФИО4 и ФИО5, занимают должности муниципальной службы администрации <данные изъяты> городского поселения.
В нарушение приказа № 984н не проведена диспансеризация указанных муниципальных служащих в служебное время в течение календарного 2016 года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). До настоящего времени контракт с медицинским учреждением не заключен. Вышеуказанные муниципальные служащие не представили работодателю заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения в 2016г.
Данное обстоятельство было установлено в ходе прокурорской проверки, о чем свидетельствует акт от 20.06.2017г.
Административный ответчик сообщил, что на 4 квартал 2017 года запланированы средства на проведение диспансеризации муниципальных служащих.
В ходе рассмотрения административного дела не было представлено доказательств устранении административным ответчиком выявленных нарушений законодательства.
Кроме того, данное бездействие административного ответчика свидетельствуют о том, что администрацией Углеродовского городского поселения нарушаются основные принципы профилактики коррупции, предусмотренные п.п. 2, 6 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» – законность и приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений, суд указывает на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Административному ответчику следует сообщить в суд и прокурору г. Красный Сулин о результатах исполнения данного решения в срок до 20.01.2018г.
Руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора г. Красный Сулин Ростовской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> городского поселения, выразившееся в неисполнении законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы в части непринятия мер к надлежащей диспансеризации муниципальных служащих.
В целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения осуществить надлежащую диспансеризацию муниципальных служащих: ФИО7, ФИО4, ФИО5 в срок до 31.12.2017г.
Об исполнении решения по данному административному делу администрации <данные изъяты> городского поселения сообщить в суд и прокурору г. Красный Сулин Ростовской области до 20.01.2018 года
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 05.07.2017г.
Судья О.В. Галаганова