Дело 2-5285/2023
УИД: 60RS0001-01-2023-008775-75
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 ноября 2023 года г.Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Тимаевой А.С.,
при секретаре Соловьёвой М.А.,
с участием истца - прокурора Палкинского района Псковской области Ивановой Е.А.,
представителя ответчика Регионального оператора – Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области Лапшиной О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Палкинского района Псковской области Ивановой Е.А. в интересах С.Ж.В. к Региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области об обязании выполнить капитальный ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Палктинского района Псковской области Иванова Е.А. обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст.39 ГПК РФ, в интересах С.Ж.В.. к Региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области об обязании выполнить капитальный ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Псковская область, Палкинский район, п.Палкино, ул.Изборская, д.18/2 (в отдельных документах именуется под номером 18).
В обоснование иска указано, что прокуратурой Палкинского района по обращению жильцов дома № 18/2 по ул.Изборская в п.Палкино Псковской области С.Ж.В.. и Е.Л.В. проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Псковская область, Палкинский район, п.Палкино, ул.Изборская, д.18/2. В ходе проверки установлено, что Многоквартирный дом находится в непосредственном управлении Управляющей организации ООО «Радуга» (ранее – ООО «Наш дом»). Собственники жилых помещений данного Многоквартирного дома формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора — Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (далее - Региональный оператор).
Указанный дом включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014-2043 годы, утвержденную постановлением Администрации Псковской области от 07.02.2014 № 30. В данной программе установлены даты проведения капитального ремонта Многоквартирного дома, расположенного по адресу: Псковская область, Палкинский район, п.Палкино, ул.Изборская, д.18/2., на 2018 - 2020 годы. Однако капитальный ремонт данного многоквартирного дома в установленные сроки не произведен.
Администрацией Палкинского района в 2023 году в адрес регионального оператора направлено предложение о включении названного многоквартирного дома в краткосрочный план по реализации Региональной программы в части ремонта фасада Многоквартирного дома. Однако данный Многоквартирный дом не включен в краткосрочные планы реализации Региональной программы в связи с недостаточностью средств. В связи с чем, прокурор Палкинского района Иванова Е.А. просит суд обязать Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области выполнить капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Псковская область, Палкинский район, п.Палкино, ул.Изборская, д.18/2., а именно: капитальный ремонт фасада здания, в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Палкинского района Иванова Е.А. требования поддержала в полном объеме и просила выполнить в течение 1 года капитальный ремонт фасада здания по адресу: Псковская область, Палкинский район, п.Палкино, ул.Изборская, д.18/2.
Истец С.Ж.В.. в судебное заседание не явилась, от неё поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель ответчика регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области Лапшина О.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на отсутствие денежных средств. Указала, что Законом Псковской области от 11.12.2013 №1336-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области» (далее - Закон №1336-03) утверждение и актуализация краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта отнесено к полномочиям Комитета по строительству и жилищно-коммунального хозяйства Псковской области
Капитальный ремонт фасада, крыши, горячего водоснабжения, подвала дома истца краткосрочным планом реализации Региональной программы капитального ремонта на 2021 - 2023 годы, утвержденным Приказом Комитета по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству Псковской области от 16.03.2020 № 19-ОД, краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта на 2024 - 2026 годы, утвержденный Приказом Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области от 12.01.2023 № 2-ОД, не предусмотрен ввиду ограничений, установленных действующим законодательством (часть 1 статьи 180, часть 2 статьи 185 ЖК РФ, часть 6 статьи 12, пункт 1 статьи 13 Закона области №1336-03).
Свыше указанного объема средств, Региональный оператор не вправе израсходовать на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов. Законодательно установлена возможность привлечения на возвратной основе средств собственников других домов только в границах Палкинского района.
Согласно Сводных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта на 2016-2026 года стоимость капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Палкинского района – 61,46 млн. руб. По Палкинскому району: начислено- 46071225,11 руб., оплачено: 38511775,63 руб.
Таким образом, у регионального оператора отсутствует возможность привлечь на возвратной основе денежные средства собственников помещений многоквартирных домов Палкинского района в целях организации финансирования капитального ремонта дома истца. Недостаточность средств фондов капитального ремонта для организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в пределах Палкинского района согласно плановых периодов Региональной программы капитального ремонта: на 2015-2017 гг. "минус" 12,08 млн. руб., на 2018-2020 "минус" 24,81 млн. руб., на 2021 -2023 «минус» 46,36 млн.руб. РОФКР ПО не вправе профинансировать капитальный ремонт общего имущества дома истца в 2023 г. за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса. Исходя из норм действующего законодательства у Администрации Палкинского района имеется правовая возможность профинансировать капитальный ремонт общего имущества дома истца путем предоставления средств местного бюджета.
Кроме того, истцом не учтена длительность процедуры организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, установленная частью 7 статьи 168 ЖК РФ, 189 ЖК РФ и постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - постановление №615). Таким образом, выполнить работы по капитальному ремонту общего имущества дома до 31.12.2023 года невозможно, необходимо включить мероприятия в краткосрочный план реализации региональной программы, разработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, а далее на основании разработанной проектно-сметной документации провести аукцион на капитальный ремонт общего имущества дома. Реальный срок для выполнения мероприятий по капитальному ремонту дома истца – 1,5 года.
Представитель третьего лица Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, Администрации Палкинского района Псковской области уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. От представителя Ростиной И.И. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации Палкинского района, разрешение вопроса оставляют на усмотрение суда.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при данной явке.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (п. 8.3 ст. 13 ЖК РФ).
Правоотношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса РФ.
Согласно пунктам 2, 3, 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Из положений приведенной нормы закона следует, что федеральный законодатель определил основные требования к порядку организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и наделил субъекты Российской Федерации полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов, в том числе связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов, определением минимального размера взноса на капитальный ремонт (в том числе его дифференциацию в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, типа и этажности такого дома, иных факторов) и других.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Требования, предъявляемые к региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установлены в статье 168 Жилищного кодекса РФ, которой определено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1).
Частью 2 ст. 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональная программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации (далее - закрывающиеся населенные пункты). Исключение таких многоквартирных домов из региональной программы капитального ремонта осуществляется на дату ее актуализации в связи с принятием решения о закрытии населенного пункта;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;
4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (ч. 7 ст. 168 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ч. 7.1 ст. 168 Жилищного кодекса РФ краткосрочные планы реализации региональной программы формируются исходя из принципов:
1) использования на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса;
2) необходимости корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора;
3) актуализации в связи с проведением в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 189 настоящего Кодекса, капитального ремонта многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
Положениями п. 3, 4 ч. 1 ст. 180 Жилищного кодекса РФ закреплено, что функциями регионального оператора, в том числе являются: осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.
Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году. При этом размер указанной доли устанавливается законом субъекта Российской Федерации с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде (ч. 2 ст. 185 ЖК РФ).
Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, порядок деятельности специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества, требования к региональной программе капитального ремонта общего, а также иные положения, необходимые для обеспечения осуществления капитального ремонта общего имущества в соответствии с федеральным и областным законодательством утверждены Законом Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области» (далее Закон Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Псковской области от 11.12.2013 №1336-ОЗ, объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемый за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется актом Правительства Псковской области в размере, не превышающем 90 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) 90 процентов от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде. Указанный акт Правительства Псковской области принимается не позднее 01 февраля года расходования средств региональным оператором.
В статье 18 Закона Псковской области от 11.12.2013 № 1336-ОЗ определены требования к содержанию региональной программы капитального ремонта, подлежащей актуализации не реже чем один раз в год, и определено, что в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Закона.
Частями 1 и 2 ст. 23 Закона Псковской области от 11.12.2013 N 1336-ОЗ закреплено, что орган исполнительной власти области, осуществляющий реализацию основных направлений государственной политики Псковской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта до 15 сентября года, предшествующего установленному региональной программой капитального ремонта плановому периоду проведения капитального ремонта общего имущества.
Постановлением Администрации Псковской области № 30 от 07.02.2014 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014-2043 годы» утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества.
Постановлением Администрации Псковской области №330 от 14.10.2016 внесены изменения в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014 - 2043 годы.
Комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области вынесен Приказ от 12.01.2023 № 2-ОД «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта на 2024 - 2026 годы» официально опубликован в соответствии с требованиями статьи 3 Закона Псковской области от 06.07.2022 № 2269-03 «О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Псковской области» путем размещения его на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo. gov.ru) 16.01.2023, номер опубликования 6001202301160002; в сетевом издании «Нормативные правовые акты Псковской области» (pravo.pskov.ru) 13.01.2023, номер опубликования: 501133201301202301; в газете «Псковская правда» № 2 20.01.2023.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации Палкинского района Псковской области от 25.11.2014 № 838 определено формирование фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: Псковская область, Палкинский район, п.Палкино, ул.Изборская, д.18/2 на счете Регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области. Собственники помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Псковская область, Палкинский район, п.Палкино, ул.Изборская, д.18/2 формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, следовательно, обязанность организации и финансирования капитального ремонта возложена на Регионального оператора.
Многоквартирный жилой дом по адресу: Псковская область, Палкинский район, п.Палкино, ул.Изборская, д.18/2, постановлением Администрации Псковской области №30 от 07.02.2014 включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области на 2014-2043 годы. Согласно региональной программе капитальный ремонт фасада здания предусмотрен на 2018-2020 годы.
Региональный оператор – Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Псковской области в сроки, установленные в региональной программе, капитальный ремонт в многоквартирном жилом доме по адресу: Псковская область, Палкинский район, п.Палкино, ул.Изборская, д.18/2, не произвел, что лицами, участвующими в деле, не оспаривалось.
Прокуратурой Палкинского района проведена проверка по вопросу соблюдения требований законодательства при организации и проведении капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Псковская область, Палкинский район, п.Палкино, ул.Изборская, д.18/2. В ходе проверки установлено, что согласно поступившей в прокуратуру района информации из Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области, указанный многоквартирный дом включен в Региональную программу капитального ремонта на 2014-2043 годы, в соответствии с которой проведение капитального ремонта фасада здания было запланировано на 2018-2020 годы.
Вместе с тем, по информации указанного Фонда, в связи с недостаточностью средств для реализации Региональной программы на территории Палкинского района, возможность проведения капитального ремонта дома № 18/2 по ул.Изборская в п.Палкино Палкинского района Псковской области в указанные выше сроки отсутствовала.
Кроме того, в ходе проведенной прокуратурой Палкинского района проверки установлено, что Администрацией Палкинского района в 12.04.2023 в адрес регионального оператора направлено предложение о включении названного многоквартирного дома в краткосрочный план по реализации Региональной программы в части капитального ремонта крыши Многоквартирного дома.
Однако данный Многоквартирный дом не включен в краткосрочные планы реализации Региональной программы в связи с недостаточностью средств.
В соответствии с ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
По смыслу вышеприведенной нормы недостаточность средств фонда капитального ремонта не освобождает регионального оператора от обязанности обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и именно на региональном операторе лежит обязанность обеспечить финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет любых не запрещенных законом средств.
Установленный Законом Псковской области от 11.12.2013 № 1336-03 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области» порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах также не является основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных на него ч. 1 ст. 182 ЖК РФ обязанностей по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Поскольку Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Псковской области, на 2014-2043 годы, утвержденной Постановлением Администрации Псковской области от 07.02.2014 №30, был предусмотрен капитальный ремонт фасада здания на 2018-2020 годы многоквартирного дома по адресу: Псковская область, Палкинский район, п.Палкино, ул.Изборская, д.18/2, который в указанные сроки не проведен, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями части 2 статьи 206 ГПК РФ, возлагая на ответчика указанную обязанность, суд, исходя из степени затруднительности исполнения судебного акта и действующего нормативно-правового регулирования порядка проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, устанавливает ответчику срок: в течение года со дня вступления решения суда в законную силу, полагая этот срок разумным и достаточным для проведения необходимых процедур.
На основании статьи 98 ГПК РФ и статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежат взысканию расходы, по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194, 197-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Палкинского района Псковской области Ивановой Е.А. в интересах С.Ж.В. к Региональному оператору – Фонду капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области об обязании выполнить капитальный ремонт мест общего пользования многоквартирного жилого дома, удовлетворить.
Обязать Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области (ИНН 6027999260) выполнить капитальный ремонт фасада жилого дома, расположенного по адресу: Псковская область, Палкинский район, п.Палкино, ул.Изборская, д.18/2 (№18), в течение года со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Регионального оператора - Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области в доход муниципального образования «Город Псков» госпошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд Псковской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.С. Тимаева
Решение в окончательной форме изготовлено 17 ноября 2023 г.