КОПИЯ
№
УИД 62RS0№-95
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и
других материалов дела на рассмотрение по подведомственности,
г. Кораблино Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ
Судья Кораблинского районного суда Рязанской области Скоромникова Л.А.,
проверив в порядке подготовки материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении муниципального казенного предприятия «Кораблинская транспортная компания» муниципального образования Кораблинский муниципальный район Рязанской области,
установил:
В суд Кораблинского района Рязанской области поступил административный материал в отношении МКП «Кораблинская транспортная компания» МО – Кораблинский муниципальный район Рязанской области, о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В силу п. 2, п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
- судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ), либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 КоАП РФ.
Также в силу ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, 14.57, 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьями 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.50, 14.43 - 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 настоящего Кодекса.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Учитывая изложенное и исходя из санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, административные дела данной категории не подлежат рассмотрению судьями районных судов, а рассматриваются мировыми судьям, если по делу не проводилось административное расследование.
В поступившем административном материале по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МКП «Кораблинская транспортная компания» представлены следующие документы: акт № выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ. с фототаблицами; копия муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ.; копия устава МКП «КТК»; выписка из ЕГРЮЛ МКП «КТК»; копия муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ.; копия технического задания на выполнение работ по зимнему содержанию дорог, тротуаров и площадей в черте МО-Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района <адрес>; копия акта о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ.; копия справки о стоимости выполненных работ и затрат; справка филиала ФГБУ - «Центральное УГМС» - филиал Рязанский ЦГМС; копия паспорта ФИО2; объяснения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.; копия доверенности ФИО2; копия письма ГУ архитектуры и градостроительства рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ.; копия постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. « Об утверждении комплексной схемы организации дорожного движения Кораблинского муниципального района <адрес>»; копия комплексной схемы организации дорожного движения МО- Кораблинский муниципальный район <адрес>; копия постановления № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении перечня дорог общего пользования местного значения МО-Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> с присвоением им идентификационных номеров и внесением их в реестр муниципального имущества МО- Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> на объекты недвижимого имущества» с приложением; копия свидетельства о поверке №г-№; копия свидетельства о поверке №; сведения БД ФИС ГИБДД-М (допущенные правонарушения); справка от ДД.ММ.ГГГГ; копия постановления мирового судьи судебного участка № судебного района Кораблинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ..
Исходя из положений упомянутого Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005г. N 5, сбор выше перечисленных документов не может свидетельствовать о наличии действий, которые составляют административное расследование. Акт выявления недостатков состояния автомобильной дороги был составлен в день выявления правонарушения. Истребование документов было произведено из администрации МО-Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района <адрес> и МКП «Кораблинская транспортная компания», расположенных в <адрес>. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц представлена из Единой Информационной Системе и является общедоступным. Также истребование и поступление сведений, имеющихся в представленном административном материале, произведено путем использования электронной почты адресата и отправителя. Объяснения, представленные в материалах об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ были отобраны у юриста МКП «КТК» ФИО2, иных объяснений, в том числе лиц, проживающих в другой местности, представленные материалы об административном правонарушении, не содержат. Экспертиза не назначалась.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что фактически все материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; были собраны в короткие сроки, каких-либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не производилось.
Таким образом, установлено, что, несмотря на имеющееся определение № <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ., административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении МКП «Кораблинская транспортная компания», фактически не проводилось.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении юридического лица – Муниципального Казенного Предприятия «Кораблинская транспортная компания».
Санкция ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ не предусматривает возможность назначения наказания в виде приостановления деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ). Соответственно дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в случае отсутствия по делу административного расследования, подлежат рассмотрению мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от 25.02.2021г., юридическое лицо МКП «КТК» в нарушение требований ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О правилах дорожного движения", приказа Министерства транспорта РФ № от 16.11.2012г. «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», являясь ответственным лицом за зимнее содержание участков автодорог, расположенных по адресу: <адрес> напротив домов №№, <адрес>, <адрес> между домами № и № (пешеходный переход через <адрес>), между домами № и № (пешеходный переход через <адрес> напротив <адрес>, не приняло своевременных мер для обеспечения безопасности в области дорожного движения, а именно на пешеходных переходах и на расстоянии ближе 10 метров от нерегулируемых пешеходных переходов сформированы снежные валы, что создает угрозу безопасности дорожного движения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и вменяемое юридическому лицу МКП «КТК», выражено в форме бездействия в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ местом рассмотрении дела об административном правонарушении является место его совершения.
Согласно абзацу 3 подпункта «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»» если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо МКП «Кораблинская транспортная компания».
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ местом нахождения (регистрации) МКП «Кораблинская транспортная компания» является: <адрес>А.
В силу ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ (в ред. от 11.05.2017г. N 28-ОЗ) «О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей <адрес>» и Приложения к этому закону, данный адрес относится к территории судебного участка № судебного района Кораблинского районного суда <адрес>.
Учитывая вышеизложенное, поступивший в Кораблинский районный суд <адрес> административный материал в отношении юридического лица МКП Кораблинская транспортная компания» МО-Кораблинский муниципальный район <адрес> не относится к подведомственности судей районных судов.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Таким образом, протокол <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, приложенные к данному протоколу, в отношении юридического лица МКП «Кораблинская транспортная компания» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район <адрес> должны быть переданы на рассмотрение мировому судье судебного участка № судебного района Кораблинского районного суда <адрес>, по подведомственности ( п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.5, ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и другие материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, приложенные к протоколу, в отношении юридического лица муниципального казенного предприятия «Кораблинская транспортная компания» муниципального образования – Кораблинский муниципальный район <адрес>, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № судебного района Кораблинского районного суда <адрес>, по подведомственности.
Судья- подпись.
Копия верна. Судья: Л.А. Скоромникова.