Дело № 2- 2779/2010 18 августа 2010 года

                                               Р Е Ш Е Н И Е

                                   Именем Российской Федерации

            Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Гиренко М. В.,

При секретаре Юдиной Т. В.,

С участием прокурора Станкевича А. В.,

Представителя ответчика ООО «Славянка-М» Гребенева М. В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гатчинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Славянка-М» об обязании осуществить мероприятия по организации санитарно-защитной зоны,

                                               У С Т А Н О В И Л:

            Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании осуществить мероприятия по организации санитарно-защитной зоны. В обосновании своих требований указал, что Гатчинской городской прокуратурой в целях осуществления надзора за соблюдением законодательства об охране природы проведена проверка наличия у организаций, расположенных на территории Гатчинского района, разработанных и согласованных в установленном порядке проектов санитарно-защитных зон, а также соблюдение Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 04.05.1999г. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Славянка-М» не разработаны санитарно-защитные зоны, в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, не имеется проекта по обоснованию расчетного размера санитарно-защитной зоны, а также не имеется санитарно-эпидемиологического заключения установленного образца. В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Славянка-М» требования действующего законодательства не исполняются, что подтверждается ответом директора ООО «Славянка-М» *** от ** ** ****г. на запрос Гатчинской городской прокуратуры *** от ** ** ****г. Таким образом, бездействие ООО «Славянка-М» нарушает право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Истец руководствуясь ч. 1 ст. 14, ч. 3 ст. 16, ст. 30 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха», ст. 2, ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.2, п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 просит обязать ООО «Славянка-М» осуществить мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

            Впоследствии истцом исковые требования были уточнены и он просил обязать ООО «Славянка-М» осуществить мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09 вокруг территории животноводческой фермы «Пудомяги» ООО «Славянка-М» и вокруг гаражей ООО «Славянка-М».

            Представитель истца прокурор Станкевич А. В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по указанным в иске основаниям.

            Представитель ответчика Гребенев М. В. иск не признал и пояснил, что для оформления санитарного паспорта у предприятия отсутствуют средства, в ближайшие 2 года они не смогут организовать санитарно-защитные зоны. Полагает, что никакого вреда населенному пункту предприятие не приносит. Агропромышленный комплекс ООО «Славянка-М» расположен в 1 км от д. ***. Совхоз находится в *** метрах от жилой зоны, между поселком и совхозом также находится еще предприятие «Водоканал».

            Суд, выслушав пояснения сторон, заключение специалиста ТО ТУ Роспотребнадзора по ЛО в Гатчинском районе Тихачева В. А., изучив материалы дела, находит требования истца подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

            Согласно материалам дела ООО «Славянка-М» специализируется на производстве молока, мяса, картофеля, зерновых культур и овощей. Агропромышленный комплекс ООО «Славянка-М» включает в себя растениеводческий комплекс, а также животноводческий комплекс и вспомогательное производство в виде мастерских машинно-тракторного парка, транспортного цеха и гаража. (л. д. 6). ООО «Славянка-М» является промышленным объектом и производством третьего класса, где должна быть организовано санитарно-защитная зона на расстоянии *** метров. Тогда как у ООО «Славянка-М» санитарно-защитная зона отсутствует, отсутствует разработанный и согласованный в установленном законом порядке проект организации санитарно-защитной зоны. (л. д. 28 – 37).

            Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста Тихачев В. А. пояснил, что по санитарным нормам существует 5 классов для промышленных объектов и производств, предприятия, отнесенные к третьему классу обязаны разработать проект санитарно-защитной зоны и организовать ее в дальнейшем.

            В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ в целях предупреждения вреда, который может быть причинен окружающей среде, здоровью и генетическому фонду человека, стандартами на новые технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, которые могут оказать вредное воздействие на атмосферный воздух, устанавливаются требования охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с ч. 3 ст. 16 Федерального Закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии с п. 1.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007г. № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и других, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

В соответствии с разделом 2 п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.

Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.

В соответствии с разделом 7 СанПиН 2.2.1/2.1.11200-03 для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон. В соответствии с подразделом 7.1.11 «Объекты и производства агропромышленного комплекса и малого предпринимательства» п. 2, 9 ООО «Славянка-М» как ферма крупного рогатого скота менее 1200 голов (всех специализаций), а также как предприятие имеющее гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей сельскохозяйственной техники является предприятием 3 класса и санитарно-защитная зона составляет 300 метров.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Славянка-М» в силу закона обязано осуществить мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению. Вместе с тем, доводы представителя ответчика об отсутствии денежных средств не основаны на законе и не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194 – 198 ГПК РФ, суд

                                                  Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.2.1/2.1.1.1200-03, ░░░░░░ 2.2.1/2.1.1.2555-09 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░ «░░░░░░░░-░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░-░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░:  

2-1336/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО (ст.220 ГПК)
Истцы
Кошель Т.А.
Ответчики
ОАО "Коммунальщик", директор Колнаузов В.И.
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
06.04.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2011Передача материалов судье
07.04.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2011Предварительное судебное заседание
16.05.2011Предварительное судебное заседание
01.06.2011Предварительное судебное заседание
07.06.2011Предварительное судебное заседание
28.06.2011Предварительное судебное заседание
11.07.2011Судебное заседание
13.07.2011Судебное заседание
20.07.2011Судебное заседание
26.07.2011Судебное заседание
27.07.2011Судебное заседание
27.07.2011Дело сдано в канцелярию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее