Дело №2а-440/2021
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
06 апреля 2021 г. г. Рассказово
Рассказовский районный суд Тамбовской области в составе судьи Тришина С.К., с участием старшего помощника Рассказовского межрайонного прокурора Ивановой М.Н., при секретаре Самсоновой Н.В.,
с участием представителя ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области по доверенности Стребкова И. Н., административного ответчика Протасова В. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области к Протасову В. Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Протасова В.Н., указав, что Протасов В.Н. отбывает наказание по приговору <данные изъяты>
Осужденный Протасов В.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы дд.мм.гггг в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания осужденный Протасов В.Н. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что с ним была проведена 31 воспитательная беседа, наложено 16 взысканий, 6 из которых не сняты и не погашены, имеет 8 поощрений, трудоспособен, ранее был трудоустроен, к труду относится отрицательно, постановлением начальника КП-2 от дд.мм.гггг признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно. Поскольку Протасов В.Н. осужден за совершение преступлений, одно из которое относится к категории тяжких, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении него административного надзора сроком на два года со следующими административными ограничениями: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток (в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут), обязательно являться два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области по доверенности Стребков И.Н. на заявленном требовании настаивает, пояснив вышеизложенное.
В судебном заседании административный ответчик Протасов В.Н. с административным исковым заявлением ФКУ ИК-3 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора согласен.
Старший помощник Рассказовского межрайонного прокурора Иванова М.Н. в судебном заседании считает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав стороны, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании Протасов В.Н. отбывает наказание по приговору <данные изъяты>
Протасов В.Н. по приговору Мичуринского районного суда Тамбовской области от дд.мм.гггг осужден за совершение преступлений, одно из которых относится к категории тяжких.
В соответствии п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
В период отбывания наказания Протасов В.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждено постановлением начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области Власова И.В. от дд.мм.гггг.
Указанным постановлением установлено, что Протасов В.Н. дд.мм.гггг трудоустроенный на должности оператора машинного отделения без уважительной причины отказался от работы, чем нарушил п. 16 главы 3 ПВР ИУ.
Как следует из справки о поощрениях и взысканиях, Протасов В.Н. после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что подвергался взысканиям в виде выговоров. Из характера допущенных нарушений, их периодичности, следует, что Протасов В.Н. игнорирует режимные требования исправительного учреждения. Тогда как целью наказания является исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений.
С учетом изложенных обстоятельств, отрицательной характеристики осужденного, поведения Протасова В.Н. в исправительном учреждении за весь период отбывания наказания, характера допущенных им нарушений в исправительном учреждении, срока, истекшего с момента признания Протасова В.Н. злостным нарушителем порядка отбывания наказания, для предупреждения совершения Протасовым В.Н. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Протасова В.Н.
Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, остальные виды административных ограничений являются факультативными.
Как разъяснено в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая отрицательную характеристику осужденного, обстоятельства совершения Протасовым В.Н. преступления, его поведение в исправительном учреждении за весь период отбывания наказания, наличие у ответчика постоянного места жительства, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Протасова В.Н. с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
По мнению суда, установление именно этого административного ограничения в отношении Протасова В.Н. позволит предупредить совершение им новых преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Протасов В.Н. осужден за совершение преступлений, одно из которых относится в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ к категории тяжких. Указанное преступление совершено им в совершеннолетнем возрасте. В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 №218-ФЗ, действовавшей на момент совершения преступления Протасовым В.Н.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается Протасову В.Н. на срок два года.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тамбовской области к Протасову В. Н. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Протасова В. Н., дд.мм.гггг года рождения, уроженца пос. им. <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на два года в виде следующего административного ограничения:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Срок административного надзора в отношении Протасова В. Н. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме принято судом 06.04.2021.
Судья С.К. Тришин