Решение по делу № 2-200/2017 от 21.04.2017

Составлено 19 июня 2017 г.

Дело № 2-200/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковдор                          13 июня 2017 года

Ковдорский районный суд Мурманской области

в составе председательствующего судьи Фадеевой Г.Г.

при секретаре Головкиной Л.В.

с участием представителя ответчика Общества с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис» Ванюшкина Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Ковдорского района Мурманской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис» о понуждении к исполнению требований предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Ковдорского района Мурманской области обратилась с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис» о понуждении к исполнению требований предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства.

В обоснование заявленных требований, с учетом изменения основания иска и уточнения исковых требований (т. 2 л.д. 13-23), указано, что в адрес администрации Ковдорского района <дд.мм.гг> поступило коллективное обращение граждан о ненадлежащем содержании ООО «КЖКС» общего имущества дома <адрес>.

В результате проведенной <дд.мм.гг> органом муниципального жилищного контроля проверки в отношении ООО «КЖКС» выявлено следующее.

В тамбуре отмечается разрушение штукатурки по периметру коробки входной двери со стороны подъезда; этажный щит в коридоре 3-го этажа не закрыт (отсутствует закрывающая панель); над входом в подъезд, на лестничной клетке 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го этажа отсутствуют плафоны на осветительных приборах. Над входом в подъезд, на лестничной клетке 4-го этажа, в коридоре 4-го этажа отсутствуют лампочки в осветительных приборах. В коридорах 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей нарушена эксплуатация электрооборудования – электрические провода не закрыты в ниши, отсутствуют выносные заглушки для электропроводов, нарушена эстетика. На стенах тамбура, лестничных маршей с 1-го по 5-й этажи местами отмечается отслоения и отсутствие покрасочного слоя. На стенах коридоров со 2-го по 5-й этажи местами отмечается отслоения и отсутствие покрасочного слоя. 7. На штукатурной поверхности тамбура, стен и потолка лестничных маршей с 1-го по 5-й этажи имеются трещины, нарушения штукатурного слоя. На штукатурном слое следы потеков на потолке лестничной площадки 5-го этажа и примыкающих стенах. На штукатурном слое потолка коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей следы потеков, пятна. На створках тамбурной двери, на стенах коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей частично нарушен покрасочный слой. 11. На 2-ом, 3-м, 4-м и 5-м этажах в межэтажных дверях отсутствует наполнение. Нарушены теплоизоляционные свойства входной двери. В рамах второй нити остекления в коридоре 3-го этажа отсутствуют стекла, в коридоре 4-го этажа в раме первой нити остекления отсутствует стекло, в коридоре 5-го этажа в обоих оконных блоках отсутствуют рамы второй нити остекления. На тамбурной двери со стороны подъезда отсутствует фурнитура (ручка), отсутствует пружина. Выявлены нарушения в части выполнения работ по уборке мест общего пользования: на полу в коридорах 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей находится пыль, песок, бытовой мусор.

В целях пресечения нарушений органом муниципального жилищного контроля администрации Ковдорского района ООО «КЖКС» выдано предписание об устранении нарушений <№> от <дд.мм.гг> в срок до <дд.мм.гг>. В ходатайстве о продлении срока исполнения предписания ООО «КЖКС» было отказано. В ходе внеплановой выездной проверки <дд.мм.гг> установлено, что мероприятия по предписанию не выполнены.

<дд.мм.гг> ООО «КЖКС» выдано повторное предписание <№> об устранении нарушений в срок до <дд.мм.гг>.

В ходе проведенной <дд.мм.гг> внеплановой проверки вновь установлено неисполнение ООО «КЖКС» требований предписаний. Тогда же, ООО «КЖКС» выдано еще одно предписание <№> от <дд.мм.гг> со сроком исполнения до <дд.мм.гг>.

В ходе проверки <дд.мм.гг> установлено, что мероприятия по предписанию не выполнены.

Трижды в отношении ООО «КЖКС» составлялись административные протоколы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считают, что факт невыполнения ответчиком требований предписаний свидетельствует о нарушении им Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от <дд.мм.гг> <№>, договора обслуживания многоквартирного дома по постановлению администрации Ковдорского района <№> от <дд.мм.гг>.

Указывают, что выявлено систематическое нарушение ООО «КЖКС» требований Жилищного кодекса Российской Федерации, подзаконных актов, договора управления многоквартирным домом <адрес>, которое нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья.

Истец ссылается на обращение органа муниципального жилищного контроля администрации Ковдорского района в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, требования направлены на обеспечение прав и законных интересов круга лиц, индивидуализировать которых не представляется возможным, и установление точного количества таких лиц не требуется, поскольку категория лиц, чьи интересы затрагиваются в исковом заявлении, является непостоянной, персонально изменчивой (в результате сделок по отчуждению жилого помещения, переезда в другое место жительства и т.п.), затрагиваются интересы и лиц, которые в будущем будут проживать в доме.

По этим основаниям, и ссылаясь на результаты проведенного в рамках рассмотрения дела обследования, выявив частичное выполнение требований предписаний, истец просит обязать ООО «КЖКС» не позднее 60-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписания органа муниципального жилищного контроля администрации Ковдорского района от <дд.мм.гг> <№>, от <дд.мм.гг> <№>, от <дд.мм.гг> <№>, а именно выполнить следующие работы в многоквартирном доме <адрес>: произвести работы по восстановлению штукатурки по периметру коробки входной двери; установить в этажном щите коридора 3-го этажа закрывающую панель; произвести необходимые работы по обеспечению эксплуатации электрооборудования: установить лампочки в патроны над входом в подъезд, на лестничной клетке 4-го этажа, в коридоре 4-го этажа, над входом в подъезд, на лестничных клетках 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей установить плафоны на осветительных приборах; произвести необходимые работы по обеспечению эксплуатации электрооборудования в коридорах 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей: установить выносные заглушки для электропроводов, электрические провода закрыть в ниши; выполнить ремонт поврежденных участков покрасочного слоя на стенах лестничных маршей с 1-го по 5-й этажи; выполнить ремонт поврежденных участков покрасочного слоя на стенах коридоров со 2-го по 5-й этажи; выполнить работы по восстановлению штукатурного слоя стен и потолка лестничных маршей с 1-го по 5-й этажи; выполнить работы по восстановлению штукатурного слоя на потолке лестничной площадки 5-го этажа и примыкающих стенах; выполнить работы по восстановлению штукатурного слоя потолка коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей, устранить следы потеков, пятна; выполнить ремонт поврежденных участков покрасочного слоя на стенах коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей, створках тамбурной стены; произвести необходимые работы по наполнению межэтажных дверей на 3-м, 4-м и 5-м этажах. Восстановить теплоизоляционные свойства входной двери; установить рамы второй нитки остекления в оконных блоках 5-го этажа; установить на тамбурную дверь ручку, пружину; произвести уборку мест общего пользования – коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей.

Определением от <дд.мм.гг> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено МУ Ковдорского района «УЖКХ Ковдорского района».

Определением от <дд.мм.гг> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца привлечены Ильина Б.А., Шевченко И.И., Говоров С.Ю., Зыков А.А., Старовойтова А.Д.

Представитель истца администрации Ковдорского района в судебное заседание не явился; о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, дело просили рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель ответчика ООО «КЖКС» Ванюшкин Г.В. с исковыми требованиями не согласен, поддержал представленный в материалы дела ответ ООО «КЖКС» администрации Ковдорского района от <дд.мм.гг> о причинах невыполнения предписаний, отзыв на иск (т. 1 л.д. 133-134, т. 2 л.д. 9-12).

Представитель третьего лица МУ Ковдорского района УЖКХ Ковдорского района в суд не явился; о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, дело просили рассмотреть в отсутствие представителя, согласно отзыва поддерживают исковые требования администрации Ковдорского района (т. 1 л.д. 234-236).

Третьи лица Ильина Б.А., Шевченко И.И., Говоров С.Ю., Зыков А.А., Старовойтова А.Д. в суд не явились; о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом и заблаговременно по последним известным местам жительства, судебная корреспонденция возвращена в связи с истечением срока хранения. Принимая во внимание положения ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25, изложенные в пунктах 64-68, третьи лица считаются извещенными надлежащим образом. Гражданин несет риск последствий неполучения судебной корреспонденции по обстоятельствам, зависящим от него.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.

Заслушав представителя ответчика ООО «КЖКС» Ванюшкина Г.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Частями 1.1, 2.1, 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено понятие муниципального жилищного контроля.

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 названной статьи.

Частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определены основания для проведения внеплановых проверок, среди них, наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан.

Пунктом «в» части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ также предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право должностных лиц органов муниципального жилищного контроля выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, а также на обращение в суд.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

Согласно части 5 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Частью 6 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации открытый конкурс по отбору управляющей организации признан не состоявшимся, допускается заключение договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса.

Общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме признаются помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания боле одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки (пункт 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Пунктом 42 Правил содержания общего имущества установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 утверждены правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Пунктом 3.2.2 Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.

Пунктом 3.2.7 Правил предусмотрено, что периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже, чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.

Пунктом 3.2.8 Правил предусмотрено, что окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

Пунктом 3.2.18 Правил предусмотрено, что располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.

Пунктом 4.2.1.1 Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Пунктом 4.7.1 Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.

Пунктом 4.7.2 Правил предусмотрено, что неисправности заполнений оконных и дверных проемов: неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

Пунктом 4.7.5 Правил предусмотрено, что поврежденную и отслоившуюся по периметру дверных проемов штукатурку следует восстанавливать, а на полу устанавливать дверной останов с необходимым зазором между дверью и стеной.

Пунктом 4.8.14 Правил предусмотрено, что на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха не менее +16°С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

Пунктом 5.6.1 Правил предусмотрено, что эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.

Пунктом 5.6.2 Правил предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.

Пунктом 5.6.6 Правил предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны, в том числе: контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со статьей 8.3 Устава муниципального образования Ковдорский район Мурманской области администрация Ковдорского района осуществляет муниципальный жилищный контроль, самостоятельно организует и обеспечивает его проведение на территории Ковдорского района и определяет орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (л.д. 205-226 т. 1).

Постановлением администрации Ковдорского района <№> от <дд.мм.гг> должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Ковдорский район, утверждена ведущий специалист - муниципальный жилищный инспектор отдела по учету жилья администрации Ковдорского района ФИО6 (т. 1 л.д. 13).

Постановлением администрации Ковдорского района <№> от <дд.мм.гг> утвержден Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в муниципальном образовании Ковдорский район (т. 1 л.д. 14-18).

В соответствии с пунктом 4 Порядка уполномоченным органом на осуществление муниципального жилищного контроля является отдел по учету жилья администрации Ковдорского района.

Постановлением администрации Ковдорского района <№> от <дд.мм.гг> утвержден Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Ковдорский район» (т. 1 л.д. 19-20), постановлением администрации Ковдорского района <№> от <дд.мм.гг> в Административный регламент внесены изменения (т. 1 л.д. 47-52).

Пунктом 1.2.1 административного регламента определено, что органом, уполномоченным на осуществление функции, является администрация Ковдорского района в лице ее структурного подразделения – отдела по учету жилья администрации Ковдорского района.

В соответствии с пунктом 1.7.1 Административного регламента в объем прав должностных лиц при осуществлении муниципального контроля входит: проведение внеплановой проверки деятельности управляющей организации при поступлении в администрацию Ковдорского района обращений и заявлений граждан; выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Из содержания пункта 3.5.4 Административного регламента следует, что внеплановая проверка проводится на основании Распоряжения администрации Ковдорского района. По результатам проверки юридического лица составляется акт (пункт 3.6.2 Административного регламента). В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица обязаны: выдать предписание об устранении выявленных нарушений, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан (пункт 3.7.1 административного регламента).

Пунктом 5.1 Административного регламента предусмотрено право обжалования действий (бездействия) и решения органа муниципального жилищного контроля.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что ООО «КЖКС» является управляющей организацией дома <адрес>.

Как следует из материалов дела, <дд.мм.гг> в адрес администрации Ковдорского района поступило заявление от Старовойтовой А.Д., проживающей в квартире <адрес>, которая указала о том, что на протяжении двух лет в доме не происходит уборка подъезда надлежащего качества, производится лишь сухая уборка, кроме того, подъезду требуется косметический ремонт. Заявление подписано также жильцами дома Ильиной Б.А., Шевченко И.Н., Говоровым С.Ю., Зыковым А.А. (т. 1 л.д. 54-55).

С целью рассмотрения коллективного обращения граждан Распоряжением органа муниципального контроля администрации Ковдорского района от <дд.мм.гг> <№> назначена внеплановая выездная документарная проверка в отношении ООО «КЖКС», о чем <дд.мм.гг> в адрес ООО «КЖКС» направлено уведомление (т. 1 л.д. 56-59, 60-62).

Согласно акту проверки <№> от <дд.мм.гг> при визуальном обследовании общего имущества многоквартирного дома <адрес> выявлены следующие нарушения.

В тамбуре отмечается разрушение штукатурки по периметру коробки входной двери со стороны подъезда, что является нарушением пункта 4.7.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Этажный щит в коридоре 3-го этажа не закрыт (отсутствует закрывающая панель), что является нарушением пункта 3.2.18 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Над входом в подъезд, на лестничной клетке 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го этажа отсутствуют плафоны в осветительных приборах. Над входом в подъезд, на лестничной клетке 4-го этажа, в коридоре 4-го этажа отсутствуют лампочки в осветительных приборах; что является нарушением пунктов 5.6.1, 5.6.2, 5.6.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В коридорах 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей нарушена эксплуатация электрооборудования – электрические провода не закрыты в ниши, отсутствуют выносные заглушки для электропроводов, нарушена эстетика, что является нарушением пунктов 5.6.1 - 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

На стенах тамбура, лестничных маршей с 1-го по 5-й этажи местами отмечается отслоения и отсутствие покрасочного слоя, на стенах коридоров со 2-го по 5-й этажи местами отмечается отслоения и отсутствие покрасочного слоя, на штукатурном слое следы потеков на потолке лестничной площадки 5-го этажа и примыкающих стенах, что является нарушением пункта 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

На штукатурной поверхности тамбура, стен и потолка лестничных маршей с 1-го по 5-й этажи имеются трещины, нарушения штукатурного слоя, что является нарушением пунктов 3.2.8, 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

На штукатурном слое потолка коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей следы потеков, пятна; на створках тамбурной двери, на стенах коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей частично нарушен покрасочный слой, что является нарушением пункта 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. На 2-ом, 3-м, 4-м и 5-м этажах в межэтажных дверях отсутствует наполнение, нарушены теплоизоляционные свойства входной двери; в рамах второй нити остекления в коридоре 3-го этажа отсутствуют стекла, в коридоре 4-го этажа в раме первой нити остекления отсутствует стекло, в коридоре 5-го этажа в обоих оконных блоках отсутствуют рамы второй нити остекления, что является нарушением пунктов 4.7.1, 4.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

На тамбурной двери со стороны подъезда отсутствует фурнитура (ручка), отсутствует пружина, что является нарушением пункта 4.8.14. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Кроме того, выявлены нарушения в части выполнения работ по уборке мест общего пользования: на полу в коридорах 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей находится пыль, песок, бытовой мусор, что является нарушением пункта 3.2.2., 3.2.7. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

В связи с выявленными нарушениями ООО «КЖКС» было выдано предписание <№> от <дд.мм.гг>, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить причины и последствия допущенных нарушений, в том числе в срок до <дд.мм.гг> выполнить следующие мероприятия.

Произвести работы по восстановлению штукатурки по периметру коробки входной двери; установить в этажном щите закрывающую панель; произвести необходимые работы по обеспечению эксплуатации электрооборудования; произвести необходимые работы по обеспечению эксплуатации электрооборудования; выполнить ремонт поврежденных участков покрасочного слоя на стенах лестничных маршей; выполнить ремонт поврежденных участков покрасочного слоя на стенах коридоров; выполнить работы по восстановлению штукатурного слоя стен и потолка лестничных маршей; выполнить работы по восстановлению штукатурного слоя на потолке лестничной площадки 5-го этажа и примыкающих стенах; выполнить работы по восстановлению штукатурного слоя потолка коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей, устранить следы потеков, пятна; выполнить ремонт поврежденных участков покрасочного слоя на стенах коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей, створках тамбурной стены; произвести необходимые работы по наполнению межэтажных дверей на 2-м, 3-м, 4-м и 5-м этажах, восстановить теплоизоляционные свойства входной двери; установить рамы второй нитки остекления в оконных блоках 5-го этажа, установить стекла в рамах второй нити остекления в коридоре 3-го этажа, в коридоре 4-го этажа в раме первой нити остекления; установить в тамбурную дверь фурнитуру, пружину; произвести уборку мест общего пользования (т. 1 л.д. 88-91).

С целью проверки исполнения предписания от <дд.мм.гг> <№> Распоряжением органа муниципального контроля от <дд.мм.гг> <№> в отношении ООО «КЖКС» назначена контрольная внеплановая выездная проверка, о чем ООО «КЖКС» уведомлено <дд.мм.гг> (т. 1 л.д. 99-101, 102).

<дд.мм.гг> ООО «КЖКС» обратилось к врио главы Ковдорского района с ходатайством о продлении срока исполнения предписания, в чем было отказано (т.1 л.д. 105, 106).

Актом проверки от <дд.мм.гг> <№> установлено, что предписание органа муниципального контроля от <дд.мм.гг> <№> не исполнено (т. 1 л.д. 107-112).

В связи с чем, ООО «КЖКС» было выдано новое предписание <№> от <дд.мм.гг>, в котором указано о проведении тех же мероприятий по устранению причин и последствий допущенных нарушений, и установлен срок исполнения до <дд.мм.гг> (т. 1 л.д. 113-116).

Распоряжением органа муниципального контроля от <дд.мм.гг> <№> в целях проверки исполнения указанного предписания назначена контрольная внеплановая выездная проверка ООО «КЖКС», уведомление о проведении которой направлено в адрес последнего <дд.мм.гг> (т. 1 л.д. 117-119, 120-121).

Из акта проверки от <дд.мм.гг> <№> следует, что выданное <дд.мм.гг> предписание <№> ООО «КЖКС» не исполнено (т. 1 л.д. 123-128).

По результатам проведенной контрольной внеплановой выездной проверки и при повторном обследовании общего имущества дома <адрес> <дд.мм.гг> ООО «КЖКС» выдано очередное предписание <№>, которым установлен срок исполнения до <дд.мм.гг> (т. 1 л.д. 129-132).

<дд.мм.гг> при проверке исполнения данного предписания, проведенной на основании Распоряжения от <дд.мм.гг> <№>, выявлено неисполнение нарушений, указанных в предписании (т. 1 л.д. 135-137, 138,-139, 141-146).

За неисполнение указанных предписаний ООО «КЖКС» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем свидетельствуют постановления мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области от <дд.мм.гг>, от <дд.мм.гг> и от <дд.мм.гг> (т. 1 л.д. 165-169, 170-174, 175-179).

В ходе судебного разбирательства, <дд.мм.гг>, с целью выявления выполненных работ ООО «КЖКС» в рамках предписаний органа муниципального жилищного контроля администрации Ковдорского района проведено обследование общедомового имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> (т. 2 л.д. 6-8).

В результате обследования выявлено, что работы по наполнению межэтажных дверей на 2-м, 3-м, 4-м и 5-м этажах и восстановлению теплоизоляционных свойств входной двери (пункт 11 предписания) выполнены частично - в межэтажных дверях 2-го этажа и одной створке межэтажных дверей 3-го этажа установлено наполнение; а также частично выполнены работы по остеклению в оконных блоках 5-го этажа, в коридоре 3-го этажа, в коридоре 4-го этажа - в коридоре 3-го этажа установлены стекла в рамах второй нити остекления, в коридоре 4-го этажа установлено стекло первой нити остекления. Остальные нарушения, указанные в предписаниях от <дд.мм.гг> <№>, от <дд.мм.гг> <№> и от <дд.мм.гг> <№>, не устранены.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что предписания ответчиком не оспаривались, выданы надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственником многоквартирного дома, в связи с чем, предписания являются законными и подлежат обязательному исполнению.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, учитывая, что исковые требования затрагивают интересы неопределенного круга лиц, как собственников жилых помещений в доме <адрес>, жильцов дома, так и иных граждан, которые могут находиться в местах общего пользования дома, поскольку создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, принимая во внимание, что факт нарушения ответчиком требований жилищного законодательства нашел подтверждение в судебном заседании, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации Ковдорского района к ООО «КЖКС» о понуждении к исполнению требований предписаний об устранении нарушений жилищного законодательства подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика суд, с учетом установленных обстоятельств, признает не состоятельными.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом требований истца, суд устанавливает ООО «КЖКС» срок исполнения предписаний органа муниципального жилищного контроля администрации Ковдорского района от <дд.мм.гг> <№>, от <дд.мм.гг> <№> и от <дд.мм.гг> <№> в срок не позднее 60 дней со дня вступления решения суда в законную силу, считая его обоснованным и достаточным.

В соответствии с частью первой статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета муниципального образования Ковдорский район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск администрации Ковдорского района Мурманской области – удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис» не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписания органа муниципального жилищного контроля администрации Ковдорского района Мурманской области от <дд.мм.гг> <№>, от <дд.мм.гг> <№>, от <дд.мм.гг> <№>, в части выполнения работ в многоквартирном доме <адрес>, а именно: произвести работы по восстановлению штукатурки по периметру коробки входной двери; установить в этажном щите коридора 3-го этажа закрывающую панель; произвести необходимые работы по обеспечению эксплуатации электрооборудования: установить лампочки в патроны над входом в подъезд, на лестничной клетке 4-го этажа, в коридоре 4-го этажа; над входом в подъезд, на лестничных клетках 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей установить плафоны на осветительных приборах; произвести необходимые работы по обеспечению эксплуатации электрооборудования в коридорах 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей: установить выносные заглушки для электропроводов, электрические провода закрыть в ниши; выполнить ремонт поврежденных участков покрасочного слоя на стенах лестничных маршей с 1-го по 5-й этажи; выполнить ремонт поврежденных участков покрасочного слоя на стенах коридоров со 2-го по 5-й этажи; выполнить работы по восстановлению штукатурного слоя стен и потолка лестничных маршей с 1-го по 5-й этажи; выполнить работы по восстановлению штукатурного слоя на потолке лестничной площадки 5-го этажа и примыкающих стенах; выполнить работы по восстановлению штукатурного слоя потолка коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей, устранить следы потеков, пятна; выполнить ремонт поврежденных участков покрасочного слоя на стенах коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей, створках тамбурной стены; произвести необходимые работы по наполнению межэтажных дверей на 3-м, 4-м и 5-м этажах. Восстановить теплоизоляционные свойства входной двери; установить рамы второй нитки остекления в оконных блоках 5-го этажа; установить на тамбурную дверь ручку, пружину; произвести уборку мест общего пользования – коридоров 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Ковдор-Жилкомсервис» в доход бюджета муниципального образования Ковдорский район Мурманской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ковдорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Г.Г. Фадеева

2-200/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Ковдорского района
Ответчики
ООО "КЖКС"
Другие
Ильина Б. А.
Шевченко И. Н.
МУ Ковдорского района УЖКХ Ковдорского района
Говоров С. Ю.
Зыков А.А.
Старовойтова А. Д.
Суд
Ковдорский районный суд Мурманской области
Судья
Фадеева Галина Григорьевна
Дело на странице суда
kovd.mrm.sudrf.ru
21.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2017Передача материалов судье
26.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2017Предварительное судебное заседание
24.05.2017Судебное заседание
13.06.2017Судебное заседание
19.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее