К делу № 7-1403/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Темрюк 19 июня 2020 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Долгова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15:30 час. в <адрес>, Р.Люксембург, 21 А, в помещении ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, должностным лицом, в порядке п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, при рассмотрении информации поступившей из ГБУЗ "Темрюкская центральная районная больница" М3 КК вх. № от ДД.ММ.ГГГГ непосредственно установлено, что гражданин Долгова С.А. допустил невыполнение законного постановления должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) путем отказа от выполнения требования постановления Главного Государственного санитарного врача по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении в режиме необходимой временной изоляции в условиях обсерватора, расположенного по адресу: <адрес>, отель "Уют Тамани", по прибытии на территорию Российской Федерации из нейтральных вод Черного моря ДД.ММ.ГГГГ. Указанные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), что является нарушением ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В судебное заседание Долгов С.А. не явился, о времени и месте слушания дела надлежаще извещен.
Судья, считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не ходатайствовавшего об отложении слушания дела.
Изучив дело об административном правонарушении, судья пришел к следующему.
Согласно подп. 3 п. 1 постановления главы (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», предписанием главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в целях предотвращения угрозы распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) введены на территории <адрес> ограничительные мероприятия (карантин).
В силу положений статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении указанных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.
<адрес>
Долгов С.А. ознакомлен под роспись с данным предписанием и предупрежден об ответственности за нарушение режима самоизоляции.
Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает полностью доказанной вину Долгова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, а его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
<адрес>
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Долговым С.А. административного правонарушения, отношение к содеянному правонарушению.
Учитывая все обстоятельства по делу, повышенную общественную опасность совершенного Долговым С.А. правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым применить к Долгову С.А. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Долгова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.В. Метелкин
Штраф должен быть оплачен в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу в банк на счет получателя:
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю) КПП 230801001 ИНН 2308105360
ОКАТО 03251000000 код ОКТМО 03651000
Уникальный идентификатор начислений (УИН) 14104230039200041045
Номер счета получателя платежа 40101810300000010013 в Южном ГУ Банка России по Краснодарскому краю
КБК 14111601061010003140
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить по адресу: г.Темрюк, ул.Таманская, 25(в канцелярию Темрюкского районного суда).