Решение по делу № 7-1403/2020 от 19.06.2020

К делу № 7-1403/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Темрюк 19 июня 2020 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Долгова С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 15:30 час. в <адрес>, Р.Люксембург, 21 А, в помещении ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, должностным лицом, в порядке п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ, при рассмотрении информации поступившей из ГБУЗ "Темрюкская центральная районная больница" М3 КК вх. от ДД.ММ.ГГГГ непосредственно установлено, что гражданин Долгова С.А. допустил невыполнение законного постановления должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) путем отказа от выполнения требования постановления Главного Государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о нахождении в режиме необходимой временной изоляции в условиях обсерватора, расположенного по адресу: <адрес>, отель "Уют Тамани", по прибытии на территорию Российской Федерации из нейтральных вод Черного моря ДД.ММ.ГГГГ. Указанные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, возникновения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), что является нарушением ст. 10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В судебное заседание Долгов С.А. не явился, о времени и месте слушания дела надлежаще извещен.

Судья, считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, не ходатайствовавшего об отложении слушания дела.

Изучив дело об административном правонарушении, судья пришел к следующему.

Согласно подп. 3 п. 1 постановления главы (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», предписанием главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в целях предотвращения угрозы распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) введены на территории <адрес> ограничительные мероприятия (карантин).

В силу положений статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении указанных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор.

<адрес>

Долгов С.А. ознакомлен под роспись с данным предписанием и предупрежден об ответственности за нарушение режима самоизоляции.

Оценив указанные доказательства в совокупности, судья считает полностью доказанной вину Долгова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, а его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

<адрес>

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судьей не установлено.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного Долговым С.А. административного правонарушения, отношение к содеянному правонарушению.

Учитывая все обстоятельства по делу, повышенную общественную опасность совершенного Долговым С.А. правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым применить к Долгову С.А. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Долгова С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В. Метелкин

Штраф должен быть оплачен в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу в банк на счет получателя:

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю) КПП 230801001 ИНН 2308105360

ОКАТО 03251000000 код ОКТМО 03651000

Уникальный идентификатор начислений (УИН) 14104230039200041045

Номер счета получателя платежа 40101810300000010013 в Южном ГУ Банка России по Краснодарскому краю

КБК 14111601061010003140

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить по адресу: г.Темрюк, ул.Таманская, 25(в канцелярию Темрюкского районного суда).

7-1403/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Долгов Сергей Александрович
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Метелкин Е.В.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
temruksky.krd.sudrf.ru
19.06.2020Передача дела судье
19.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
23.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
19.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее