Решение по делу № 5-703/2021 от 29.09.2021

                                                        Дело №5-703/2021

          16RS0023-01-2021-001020-59

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 октября 2021 года                               село Новошешминск

    Судья Новошешминского районного суда Республики Татарстан Сахабиева А.А., при секретаре Кубасовой М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Морозова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, состоящего в браке,

У С Т А Н О В И Л:

Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) в лице ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела в Чистопольском, Спасском, Алексеевском, Новошешминском районах РТ (Татарстан) в лице ведущего специалиста-эксперт Меркушиной Е.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Морозова А.А. на основании следующего:

ДД.ММ.ГГГГ 10 час 45 мин. при проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) предприятия торговли «Тюльпан» ИП Морозова А.А. расположенного по адресу: <адрес> <адрес>А, обнаружено невыполнение Индивидуальным предпринимателем Морозовым А.А. предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

Согласно предписанию №16/33 от 03.09.2021г. Главного государственного санитарного врача по Чистопольскому району и г.Чистополь, Алексеевскому, Спасскому, Новошешминском районам Хайруллиной Ф.С. ИП Морозову А.А. надлежало провести дополнительные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

    Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66) короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 31.01.2020 вынесено постановление N 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее – Постановление № 3).

В соответствии с п. 3.2 названного Постановления № 3 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора необходимо давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Так, на момент обследования ИП Морозовым А.А. не были исполнены п. п.10,13,16 указанного предписания, а именно:

1. На кожные антисептики для гигиены рук сотрудников отсутствует свидетельство о государственной регистрации, в санитарно-бытовом помещении не установлен бесконтактный дозатор с растворами антисептиков, отсутствуют одноразовое полотенце (п.10);

2. С целью регулярного обеззараживания воздуха в магазине не установлен бактерицидный облучатель (П.13);

3. Отсутствуют запас дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно инструкции к дез.средствам, в наличие 2таблетки дезинфицирующего средства «Астера» (П.16).

Как полагает должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан), указанное нарушение влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, поскольку проведение обязательной дезинфекции ограничивает распространение вируса, а отсутствие дезинфекционного режима, создает риск возникновения и распространения инфекционных заболеваний, в том числе COVID-19, тем самым ставит под угрозу здоровье окружающих, которые по стечению обстоятельств могут оказаться в непосредственной близости от больного.

Рост числа случаев инфицирования происходит, в том числе по причине групповой заболеваемости в коллективах организаций и предприятий, когда 1 случай распространяется в коллективах, а далее расходится по семьям пострадавших сотрудников.

Динамика в росте уровня заболеваемости коронавирусной инфекцией стоит в причинно-следственной связи с ненадлежащим выполнением предприятиями, их должностными лицами предписаний о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) Мустафина Г.Х. в судебном заседании полагала вину ИП Морозова А.А. в совершении указанного административного правонарушения доказанным, пояснив при этом, что на момент рассмотрения дела нарушения им устранены.

ИП Морозов А.А. в судебном заседании пояснил, что все указанные нарушения им незамедлительно были устранены.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) Мустафину Г.Х., ИП Морозова А.А., изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

Статьей 24.1 КАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

С субъективной стороны правонарушение по статье 6.3 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ 10 час 45 мин. при проведении санитарно-эпидемиологического обследования (расследования) предприятия торговли «Тюльпан» ИП Морозова А.А., расположенного по адресу: <адрес>, обнаружено невыполнение Морозовым А.А. предписания от 03.09.2021г. Главного государственного санитарного врача по Чистопольскому району и г.Чистополь, Алексеевскому, Спасскому, Новошешминском районам Хайруллиной Ф.С. о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

- на момент обследования ИП Морозовым А.А. не были исполнены п. п.10,13,16 указанного предписания, а именно:

1. На кожные антисептики для гигиены рук сотрудников отсутствует свидетельство о государственной регистрации, в санитарно-бытовом помещении не установлен бесконтактный дозатор с растворами антисептиков, отсутствуют одноразовое полотенце (п.10);

2. С целью регулярного обеззараживания воздуха в магазине не установлен бактерицидный облучатель (П.13);

3. Отсутствуют запас дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно инструкции к дез.средствам, в наличие 2таблетки дезинфицирующего средства «Астера».. (П.16).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (п. 1). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 названного Федерального закона (п. 3).

В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) Главным государственным санитарным врачом РФ 31.01.2020 вынесено постановление N 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» (далее – Постановление № 3).

В соответствии с п. 3.2 названного Постановления № 3 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора необходимо давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

В силу ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Обстоятельства, составляющие объективную сторону вменяемого ИП Морозову А.А. административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами, включая: протокол об административном правонарушении, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, предписание от 03.09.2021г. Главного государственного санитарного врача по Чистопольскому району и г.Чистополь, Алексеевскому, Спасскому, Новошешминском районам Хайруллиной Ф.С., фотоматериал, письменные объяснения ИП Морозова А.А.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины, раскаяние, совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Из части 3 статьи 1.4 КоАП РФ следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее по тексту цитируемых норм - их работники), устанавливаются данным Кодексом.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно определениям Конституционного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 285-О, от 21 сентября 2017 года N 1790-О и от 10 октября 2017 года N 2255-О в целях дифференциации административных наказаний и правил их применения к различным категориям (видам) юридических лиц допускается наличие особых условий применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Установление адресованных являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам особых условий (специальных правил) назначения административных наказаний, предусматривающих замену административного штрафа на предупреждение, не лишено разумного обоснования и непосредственно само по себе, то есть как рассчитанное на применение к указанным лицам, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя

В соответствии с изложенным, принимая во внимание данные о личности ИП Морозова А.А., принявшего незамедлительные меры по устранению нарушений, фактические обстоятельства дела, совершение правонарушения впервые, суд приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Морозова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации, назначив ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Новошешминский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

                                         Судья

          Постановление вступило в законную силу: «____» _________2021 г.

5-703/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Чистопольское ТО Управления Роспотребнадзора по РТ
Морозов А.А.
Суд
Новошешминский районный суд Республики Татарстан
Судья
Сахабиева А. А.
Дело на сайте суда
novosheshminsky.tat.sudrf.ru
11.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее