Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нижнеудинск 26 апреля 2019 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В., при секретаре Слипченко Д.Д., с участием прокурора Митрофановой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-444-2019 по административному иску Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Староалзамайского муниципального образования сельского поселения и в обоснование иска указал, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой по результатам проведенного анализа состояния законности и мониторинга за законностью в сфере муниципального нормотворчества, регулирующего жилищные вопросы в поселении установлено что на территории поселения подлежит принятию административные регламенты администрации по предоставлению муниципальных услуг по признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений, ведению списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По вышеуказанным фактам, 26.02.2019 за №7-22-2019 главе администрации Староалзамайского муниципального образования было внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений жилищного законодательства с требованием о принятии мер по приведению муниципальной базы поселения в соответствие с вышеуказанными нормами федерального законодательства, однако, по состоянию на 28.03.2019 соответствующие регламенты, отвечающие требованиям вышеуказанных законов, не приняты (разработанные администрациям проекты в связи с их несоответствием актам высшей силы и нарушений внутренней логики документов были сняты с рассмотрения, что подтверждается справкой от 28.03.2019). На основании ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Староалзамайского муниципального образования администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения. К полномочиям администрации поселения относится также разработка нормативно-правовых актов. Не соответствие требованиям федерального закона нормативно-правовых актов в области жилищных правоотношений и отсутствие определенных административных регламентов, необходимость принятия которых прямо определена требованиями вышеуказанного законодательства, влечет предусмотренные ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» права заявителей на получение муниципальных услуг в области жилищных правоотношений, круг лиц которых является неопределённым. В связи с чем, Нижнеудинский межрайонный прокурор обращаться с настоящим заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Староалзамайского муниципального образования - администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сферах признания помещения жилым помещением, частного жилого помещения непригодным для проживания; признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений; ведения списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обязать администрацию Староалзамайского муниципального образования - администрацию сельского поселения в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда разработать и утвердить в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг по признанию помещения жилым помещением, частного жилого помещения непригодным для проживания; признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставлению им по договорам социального найма жилых помещений; ведению списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании прокурор ФИО4 настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Ответчик – представитель администрации Староалзамайского муниципального образования администрации сельского поселения ФИО5, действующая на основании доверенности с объемом полномочий, предусмотренных ст. 56 КАС РФ, направила заявление, в котором исковые требований прокурора признала в полном объеме, рассмотреть дело в её отсутствие.
Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, полагает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению, а признание иска представителем ответчика ФИО5 принятию судом исходя из следующего.
В соответствии с ч.ч.1,4 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 56 КАС РФ, полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
Ст. 56 КАС РФ предусмотрено, что представитель вправе совершать от имени представляемого все процессуальные действия. Однако право представителя на признание иска должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом.
Из доверенности, выданной главой Староалзамайского муниципального образования сельского поселения на представление интересов администрации ФИО5 следует, что данное специальное полномочие, а именно право на признание иска, оговорено в доверенности, а потому признание иска ФИО5 не противоречит требованиям закона.
Согласно ч.1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что признание ответчиком администрацией Староалзамайского муниципального образования - администрацией сельского поселения иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону и удовлетворяет исковые требования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Принять признание администрацией Староалзамайского муниципального образования - администрацией сельского поселения административного иска Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности.
Административный иск Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Староалзамайского муниципального образования – администрации сельского поселения о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Староалзамайского муниципального образования - администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к разработке и утверждению административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сферах признания помещения жилым помещением, частного жилого помещения непригодным для проживания; признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений; ведения списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Обязать администрацию Староалзамайского муниципального образования - администрацию сельского поселения в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда разработать и утвердить в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг по признанию помещения жилым помещением, частного жилого помещения непригодным для проживания; признанию граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда и предоставлению им по договорам социального найма жилых помещений; ведению списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 06.05.2019г.
Председательствующий судья Китюх В.В.