Решение по делу № 2-862/2023 от 18.07.2023

Дело № 2-862/2023

УИД 29RS0001-01-2023-000973-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вельск 18 августа 2023 года

Вельский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего Сидорак Н.В.,

при секретаре Аламбаевой В.С.,

pассмотpев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПЕН к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании компенсации на период трудоустройства,

установил:

ПЕН обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу) о взыскании компенсации на период трудоустройства.

В обоснование заявленных требований указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ истец проходила службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного государственного налогового инспектора аналитического отдела. С ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень обособленных подразделений УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. В связи с этим МИФНС УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с указанного времени является обособленным подразделением УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с истцом расторгнут, она освобождена от замещаемой должности в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе. В связи с увольнением ПЕН выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При расчете компенсации на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения выплаты материального стимулирования ответчиком не учитывались. В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Выплаченные истцу в период службы средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входят в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем должны учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск. ПЕН просила взыскать с ответчика компенсацию на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 94757 руб. 54 коп.

В судебное заседание истец ПЕН не явилась, согласно представленному заявлению просила рассмотреть дело без ее участия.

УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ПЕН проходила государственную гражданскую службу в МИФНС УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на день расторжения контракта замещала должность главного государственного налогового инспектора в аналитическом отделе.

Приказом начальника МИФНС УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ ПЕН освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы, контракт с ней прекращен в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении ПЕН произведены следующие выплаты: должностной оклад в размере 1675 руб. 14 коп.; ежемесячное денежное поощрение в размере 1675 руб. 14 коп.; районный коэффициент в размере 2351 руб. 00 коп.; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 1507 руб. 71 коп.; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 502 руб. 57 коп.; месячный оклад за классный чин в размере 531 руб. 43 коп.; процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 5877 руб. 50 коп.; компенсация в размере месячного денежного содержания в размере 198533 руб. 40 коп.; премия за особо важные и сложные задания за фактически отработанное время предыдущего месяца в размере 5863 руб. 00 коп., а также произведено удержание НДФЛ в размере 2598 руб. 00 коп.

В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Вельского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, исковое заявление ПЕН к УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании денежного содержания на период нахождения в ежегодном отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении и компенсации морального вреда удовлетворено частично. С УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в пользу ПЕН взыскано денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 114902 руб. 86 коп., компенсация при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 189515 руб. 08 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований ПЕН к УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу отказано.

Указанным решением установлено, что в период службы соответствующими приказами ответчика истцу как федеральному государственному гражданскому служащему территориального органа Федеральной налоговой службы выплачивались ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования и разовые премии, которые также относились к средствам материального стимулирования.

Однако, произведенные выплаты материального стимулирования ответчиком необоснованно не учитывались при расчете среднего заработка истца для оплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой ею должности и других выплат.

Обращаясь в суд с настоящим иском, ПЕН полагала, что указанные разовые премии, материальное стимулирование подлежат учету также при расчете компенсации в связи с расторжением служебного контракта за пятый и шестой месяцы со дня увольнения.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Из пункта 4 ч. 1 ст. 14 названного закона следует, что гражданский служащий имеет право на плату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Частью 10 ст. 50 указанного закона предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562 (далее – Правилами), утративших силу с 01 января 2023 года.

Согласно пункту 8 Правил в случаях, предусмотренных «д» и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В подпунктах «а» - «г» пункта 2 Правил поименованы: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение, а в подпунктах «д» - «ж» пункта 2 Правил - премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Таким образом, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлена структура денежного содержания гражданских служащих, в которой имеются две составляющие: 1) оклад денежного содержания, являющийся базой денежного содержания, основой материального обеспечения гражданского служащего, он зависит от должностного положения гражданского служащего; 2) дополнительные выплаты, которые носят стимулирующий характер и зависят от специфики, особых условий выполнения должностных обязанностей конкретным гражданским служащим.

При этом, доводы ответчика о том, что выплаченные истцу разовые премии и материальное стимулирование не относятся ни к одной из составляющих денежного содержания государственных гражданских служащих, а также к иным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и не могут учитываться при расчете месячного денежного содержания; данные виды премирования не предусмотрены ни одним из нормативных правовых актов, локальных актов, выплачиваются за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда, суд считает несостоятельными. Кроме того, бюджетные ассигнования, выделяемые на выплату разовых премий и материального стимулирования, подлежат учету при его формировании.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные нормы права, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному гражданскому делу в соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также принимая во внимание, что указанные виды премии, материального стимулирования учитываются при расчете компенсаций при увольнений, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно представленному истцом расчету недоначисленная ПЕН компенсация на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения составляет 94757 руб. 54 коп.

Расчет задолженности, представленный истцом, судом проверен и признан арифметически верным. Указанная компенсация до настоящего времени ПЕН не выплачена, в связи с чем она подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в заявленном размере.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым, в том числе, судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации освобождаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковое заявление ПЕН к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании компенсации на период трудоустройства удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН 2901130440, ОГРН 1042900900020, в пользу ПЕН, паспорт серии 11 07 , компенсацию на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 94757 руб. 54 коп.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд.

Председательствующий Н.В. Сидорак

Дело № 2-862/2023

УИД 29RS0001-01-2023-000973-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Вельск 18 августа 2023 года

Вельский районный суд Архангельской области

в составе председательствующего Сидорак Н.В.,

при секретаре Аламбаевой В.С.,

pассмотpев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ПЕН к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании компенсации на период трудоустройства,

установил:

ПЕН обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу) о взыскании компенсации на период трудоустройства.

В обоснование заявленных требований указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ истец проходила службу в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу), с ДД.ММ.ГГГГ занимала должность главного государственного налогового инспектора аналитического отдела. С ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень обособленных подразделений УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. В связи с этим МИФНС УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с указанного времени является обособленным подразделением УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с истцом расторгнут, она освобождена от замещаемой должности в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе. В связи с увольнением ПЕН выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При расчете компенсации на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения выплаты материального стимулирования ответчиком не учитывались. В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Выплаченные истцу в период службы средства материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входят в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем должны учитываться при расчете среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск. ПЕН просила взыскать с ответчика компенсацию на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 94757 руб. 54 коп.

В судебное заседание истец ПЕН не явилась, согласно представленному заявлению просила рассмотреть дело без ее участия.

УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ПЕН проходила государственную гражданскую службу в МИФНС УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на день расторжения контракта замещала должность главного государственного налогового инспектора в аналитическом отделе.

Приказом начальника МИФНС УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ ПЕН освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы, контракт с ней прекращен в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При увольнении ПЕН произведены следующие выплаты: должностной оклад в размере 1675 руб. 14 коп.; ежемесячное денежное поощрение в размере 1675 руб. 14 коп.; районный коэффициент в размере 2351 руб. 00 коп.; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 1507 руб. 71 коп.; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 502 руб. 57 коп.; месячный оклад за классный чин в размере 531 руб. 43 коп.; процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 5877 руб. 50 коп.; компенсация в размере месячного денежного содержания в размере 198533 руб. 40 коп.; премия за особо важные и сложные задания за фактически отработанное время предыдущего месяца в размере 5863 руб. 00 коп., а также произведено удержание НДФЛ в размере 2598 руб. 00 коп.

В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Вельского районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, исковое заявление ПЕН к УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании денежного содержания на период нахождения в ежегодном отпуске, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении и компенсации морального вреда удовлетворено частично. С УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в пользу ПЕН взыскано денежное содержание за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 114902 руб. 86 коп., компенсация при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 189515 руб. 08 коп. В удовлетворении остальной части исковых требований ПЕН к УФНС по Архангельской области и Ненецкому автономному округу отказано.

Указанным решением установлено, что в период службы соответствующими приказами ответчика истцу как федеральному государственному гражданскому служащему территориального органа Федеральной налоговой службы выплачивались ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования и разовые премии, которые также относились к средствам материального стимулирования.

Однако, произведенные выплаты материального стимулирования ответчиком необоснованно не учитывались при расчете среднего заработка истца для оплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой ею должности и других выплат.

Обращаясь в суд с настоящим иском, ПЕН полагала, что указанные разовые премии, материальное стимулирование подлежат учету также при расчете компенсации в связи с расторжением служебного контракта за пятый и шестой месяцы со дня увольнения.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Из пункта 4 ч. 1 ст. 14 названного закона следует, что гражданский служащий имеет право на плату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Частью 10 ст. 50 указанного закона предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, определен Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562 (далее – Правилами), утративших силу с 01 января 2023 года.

Согласно пункту 8 Правил в случаях, предусмотренных «д» и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц. Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В подпунктах «а» - «г» пункта 2 Правил поименованы: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячное денежное поощрение, а в подпунктах «д» - «ж» пункта 2 Правил - премии за выполнение особо важных и сложных заданий; материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Таким образом, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлена структура денежного содержания гражданских служащих, в которой имеются две составляющие: 1) оклад денежного содержания, являющийся базой денежного содержания, основой материального обеспечения гражданского служащего, он зависит от должностного положения гражданского служащего; 2) дополнительные выплаты, которые носят стимулирующий характер и зависят от специфики, особых условий выполнения должностных обязанностей конкретным гражданским служащим.

При этом, доводы ответчика о том, что выплаченные истцу разовые премии и материальное стимулирование не относятся ни к одной из составляющих денежного содержания государственных гражданских служащих, а также к иным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и не могут учитываться при расчете месячного денежного содержания; данные виды премирования не предусмотрены ни одним из нормативных правовых актов, локальных актов, выплачиваются за счет средств сверх установленного фонда оплаты труда, суд считает несостоятельными. Кроме того, бюджетные ассигнования, выделяемые на выплату разовых премий и материального стимулирования, подлежат учету при его формировании.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные нормы права, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному гражданскому делу в соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также принимая во внимание, что указанные виды премии, материального стимулирования учитываются при расчете компенсаций при увольнений, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно представленному истцом расчету недоначисленная ПЕН компенсация на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения составляет 94757 руб. 54 коп.

Расчет задолженности, представленный истцом, судом проверен и признан арифметически верным. Указанная компенсация до настоящего времени ПЕН не выплачена, в связи с чем она подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в заявленном размере.

Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым, в том числе, судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации освобождаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковое заявление ПЕН к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании компенсации на период трудоустройства удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, ИНН 2901130440, ОГРН 1042900900020, в пользу ПЕН, паспорт серии 11 07 , компенсацию на период трудоустройства за пятый и шестой месяцы со дня увольнения в размере 94757 руб. 54 коп.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд.

Председательствующий Н.В. Сидорак

2-862/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Попова Елена Николаевна
Ответчики
УФНС России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Сидорак Наталия Васильевна
Дело на странице суда
velsksud.arh.sudrf.ru
18.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2023Передача материалов судье
24.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2023Судебное заседание
25.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее