Дело № 2-380/2022
УИД 65RS0001-02-2021-004264-15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 августа 2022 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи Ли Э.В.,
при секретаре судебного заседания – Панковой М.А.,
с участием представителя истца ФИО, ответчика ФИО, действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФИО, помощника прокурора ФИО,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области к ФИО, действующему в своих интересах <данные изъяты> ФИО, о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения, признании проживания незаконным, возложении обязанности освободить жилое помещение, выселении без предоставления иного жилого помещения,
у с т а н о в и л:
28 июля 2021 года Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области (далее – ГУ МЧС России по Сахалинской области) обратилось в суд с данным исковым заявлением к ФИО, действующему в своих интересах <данные изъяты> ФИО, указав следующие обстоятельства. ФИО проходил службу по контракту в федеральном государственном казенном учреждении <данные изъяты>» (далее – <данные изъяты>») в должности начальника 5 части. В период прохождения службы ответчику по договору найма служебного жилого помещения от 16 апреля 2007 года № предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по <адрес>, для временного проживания в связи с работой. 15 января 2015 года ответчик уволен, поэтому проживает в данной квартире без законных на то оснований. Также истец указал, что в 2011 году распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Сахалинской области (далее – <данные изъяты>) здание по <адрес>, перераспределено и закреплено на праве оперативного управления за <данные изъяты>», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25 июля 2012 года. В 2019 года данное здание изъято у прежнего владельца и закреплено за ГУ МЧС России по Сахалинской области на праве оперативного управления. Истец полагает данный договор недействительным, поскольку спорное жилое помещение располагается в здании пожарного депо, входит в состав имущественного комплекса, принадлежащего РФ и находится у истца в оперативном управлении. Спорный договор заключен с превышением начальником областного государственного учреждения «<данные изъяты>» (далее – <данные изъяты>») своих полномочий, поскольку с 01 марта 2005 года основанием для заключения договора найма конкретного специализированного жилого помещения является решение собственника или уполномоченного от его имени органа. Спорный же договор не содержит сведений о том, на основании какого решения спорное жилое помещение предоставлено семье ответчика, кроме того, семья ответчика в установленном порядке не была признана нуждающейся в жилом помещении. Учитывая, что ФИО уволен из пожарной части, поэтому право занимать спорное жилое помещение у него отсутствует. В связи с чем, истец просит признать проживание ФИО и <данные изъяты> ФИО в жилом помещении, расположенном по <адрес>, незаконным, возложить обязанность на ФИО и ФИО освободить спорное жилое помещение.
23 декабря 2021 года истцом дополнены ранее заявленные требования требованиями о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения № от 06 апреля 2007 года, заключенного между начальником областного государственного учреждения «<данные изъяты>» ФИО и ФИО, выселении ФИО и ФИО из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Протокольным определением от 05 апреля 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, на стороне ответчика привлечена администрация города Южно-Сахалинска.
Протокольным определением от 12 мая 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, на стороне ответчика привлечено <данные изъяты>.
Протокольным определением от 13 июля 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований, на стороне ответчика привлечено Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).
В судебном заседании представитель истца – ФИО, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования в полном объеме с учетом дополнений. Пояснила, что жилое помещение предоставлялось ФИО на период служебных отношений в качестве служебного, при этом семья ответчиков на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоит, ответчик уволен в 2015 году. Оспариваемый договор социального найма заключен с превышением наймодателем своих полномочий, поскольку никакого решения уполномоченного органа о предоставлении ФИО квартиры не принималось, вследствие чего является недействительным. Указала, что спорный договор заключен, а ответчик с дочерью поставлены на регистрационный учет после введения в действие Жилищного кодекса РФ, поэтому основания для сохранения за ответчиком и членами его семьи прав пользования квартирой отсутствуют. Семья ФИО подлежит выселению из жилого помещения без предоставления другого жилья, поскольку ответчик к перечню лиц, указанных в части 2 ст. 103 Жилищного кодекса РФ лиц не относится, в настоящее время службу не проходит, на учете нуждающихся они не состоят, включены в список лиц для получения единовременной социальной выплаты (далее – ЕСВ). По представленному ответчиком договору социального найма пояснила, что такой документ у истца отсутствует. Спорное жилое помещение не имеет социального назначения, в приказе о передаче пожарного депо ссылка на передачу именно жилых помещений не приведена. В случае закрепления за ответчиком спорной квартиры на условиях социального найма, ФИО не был бы принят на учет для получения ЕСВ, поскольку фактически был бы обеспечен площадью более учетной нормы. При этом ни в договоре найма служебного жилого помещения, ни в договоре социального найма жилого помещения не указано решение собственника о предоставлении квартиры семье ответчика. В связи с чем, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Ответчик ФИО по требованиям возражал по изложенным в отзыве основания, пояснил, 06 апреля 2007 года заключил договор именно социального найма двухкомнатной квартиры, расположенной по <адрес>, площадью <данные изъяты> квадратных метра, подписал акт приема-передачи, при этом ссылка в данных документах на статус жилого помещения, как служебного, отсутствует. По данным <данные изъяты> № является жилым, определен вид помещения – квартира. Статус данного помещения в качестве жилого также подтверждается исковым заявлением с указанием о наличии в литере А здания по <адрес>, жилых помещений (комнат с кухнями, ванными, туалетами). Сведений об отнесении данной квартиры к специализированному жилищному фонду не указано. Основания для расторжения договора социального найма, предусмотренные п. 4 ст. 83 Жилищного кодекса РФ, истцом не приведены. Оспаривал подпись в договоре найма служебного жилого помещения от 06 апреля 2007 года. Учитывая, что спорная квартира является единственным жилым помещением, а выселение повлечет проблемы для его семьи, в частности, <данные изъяты>, ФИО просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав участников процесса, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования в части выселения ответчиков не подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 40 Конституция РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Согласно части 2 статьи 1 Жилищного Кодекса РФ (далее – ЖК РФ) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права.
На основании статьи 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:
1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;
2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;
3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности;
4) в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом;
5) из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах;
6) вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
В связи с введением в действие с 01 марта 2005 года ЖК РФ договор социального найма является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение.
Согласно ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ. Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
В силу ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения (части 1 и 2 100 ЖК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.
В силу ч.1 ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
В соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Из материалов дела следует, что постановлением мэра г. Южно-Сахалинска от 19.05.1998 года № квартирам № <адрес> пожарной части № Отряда пожарной охраны УГПС УВД присвоен статус общежития.
Распоряжением <данные изъяты> (далее – <данные изъяты>) от 15.04.2005 года № за Главным управлением <данные изъяты> по Сахалинской области на праве оперативного управления закреплены объекты недвижимости, в том числе, здание пожарного депо пожарной части № <адрес>.
Приказом ГУ МЧС России по Сахалинской области № от 24 марта 2006 года федеральное здание передано в бессрочное пользование <данные изъяты>», начальнику приказано принять указанное здание, организовать его содержание и обслуживание, для чего заключить необходимы договоры с энерго-, водо- и теплоснабжающими организациями.
Впоследствии между <данные изъяты> и <данные изъяты>» заключен договор безвозмездного пользования № от 01 сентября 2006 года, согласно которого последнему передаются в безвозмездное пользование объекты федерального имущества, расположенные по <адрес>, в том числе, здание пожарного депо пожарная часть №.
По данным технического паспорта в нежилом помещении – <данные изъяты> № имеются жилые помещения, в том числе квартира №, общей площадью <данные изъяты> квадратных метра.
Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области от 08.12.2011 года № прекращено право оперативного управления Главного управления МЧС России по Сахалинской области на пожарное депо пожарной части № по <адрес>, право оперативного управления на указанный объект закреплено за <данные изъяты>».
Приказом МЧС России от 26.09.2019 года № <данные изъяты>» был ликвидирован, его правопреемником установлено Главное управление МЧС России по Сахалинской области.
Согласно выпискам из <данные изъяты> помещение по <адрес>, с кадастровым номером №, имеет статус жилого, снято с кадастрового учета 06 декабря 2021 года.
По данным выписки из личного дела ФИО с 16 августа 1998 года по 01 января 2002 года проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, с 01 января 2002 года по 15 января 2015 года – в МЧС России, уволен по выслуге лет, дающей право на пенсию, что подтверждается приказом от 14 января 2015 года.
Согласно пояснениям ответчика, спорное жилое помещение, расположенное по <адрес>, на условиях социального найма в период службы в <данные изъяты> что подтверждается договором социального найма № от 06 апреля 2007 года и актом приема-передачи жилого помещения, куда он вселился, зарегистрировался, осуществлял права и обязанности нанимателя, где до настоящего времени проживает с дочерью, иного жилого помещения не имеют.
В подтверждение законности вселения ответчик предоставил договор социального найма жилого помещения № от 06 апреля 2007 года, по условиям которого наймодатель <данные изъяты>» в лице начальника ФИО передал наниматель ФИО в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из двух комнат, общей площадью <данные изъяты> квадратных метра, общежитии пожарной части № <адрес> для временного проживания в нем, а также акт приема-передачи квартиры от 16 апреля 2007 года.
Истцом же представлен договор найма служебного жилого помещения от 06 апреля 2007 года, по условиям которого наймодатель <данные изъяты>» в лице начальника ФИО передал нанимателю ФИО в бессрочное владение и пользование изолированное служебное жилое помещение, состоящее из одной комнаты, общей площадью <данные изъяты> квадратных метра, общежитии пожарной части № <адрес>, для временного проживания в нем.
В обоих договорах имеется ссылка на предоставление жилого помещения в связи с работой (пункт 2).
Как следует из домовой книги, в жилом помещении по <адрес>, с 17 апреля 2007 года по настоящее время зарегистрирован ФИО, с 08 февраля 2013 года – дочь ответчика ФИО по настоящее время.
В обоснование доводов о недействительности договора служебного жилого помещения от 06 апреля 2007 года истец ссылается на то, что данный договор, как и представленный в ходе рассмотрения дела ответчиком договор социального найма жилого помещения № от 06 апреля 2007 года, были заключены с превышением должностных полномочий, поскольку такие полномочия, лицо, заключившее договор не имело, решение о предоставлении ответчику спорного жилого помещения компетентным органом не принималось, ответчик нуждающимся в жилом помещении в установленном порядке не признавался.
В соответствии со ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
В абзаце 3 подпункта «в», пункта 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что решение о предоставлении специализированного жилого помещения и, соответственно, договор найма специализированного жилого помещения могут быть признаны недействительными, если будет установлено, что нарушены требования, предъявляемые к форме и порядку принятия указанного решения, а также если отсутствуют необходимые основания для заключения договора специализированного найма жилого помещения (например, гражданин предоставил не соответствующие действительности сведения о заключении трудового договора или назначении на должность, у гражданина имеется иное жилое помещение в данном населенном пункте, гражданин не отнесен законом к категориям граждан, имеющих право на получение специализированного жилого помещения).
В силу ч.1 ст. 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Согласно части 1 статьи 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан. Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Как разъяснено в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).
При этом нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 и части 4 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании договора социального найма недействительным.
Анализируя вышеприведенные нормы действующего законодательства, с учетом исследованных судом обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу о том, что какое-либо решение о предоставлении ФИО спорного жилого помещения, как на условиях социального найма, так и в качестве служебного жилого помещения, уполномоченным лицом не принималось, поскольку такой документ в материалах дела сторонами не представлен, указание на данное решение, как в оспариваемом договоре, так и в договоре социального найма жилого помещения не имеется.
Представленные ответчиком приказ ГУ МЧС России по Сахалинской области № от 24 марта 2006 года о передаче федерального здания в бессрочное пользование <данные изъяты> а также договор безвозмездного пользования № от 01 сентября 2006 года решение собственника о предоставлении ответчику спорного жилого помещения не подменяют.
Спорное жилое помещение расположено в здании пожарного депо. Данное здание в целом считается нежилым, на что указано в свидетельстве о государственной регистрации права за <данные изъяты>» от 25 июля 2012 года, выписке из <данные изъяты> на объект недвижимости от 11 июня 2021 года и техническом паспорте от 04 сентября 2009 года. На момент предоставления указанной квартиры ФИО, проходившего в то время службу в «<данные изъяты>», жилое помещение являлось государственной собственностью, продолжает оставаться в федеральной собственности и в настоящее время, находится в оперативном управлении истца, что свидетельствует о том, что жилое помещение является служебным.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик с семьёй на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении не состояли и не состоят, решение о предоставлении жилого помещения в установленном порядке собственником не принималось, а оба договора найма жилого помещения подписаны <данные изъяты>» в лице начальника ФИО, в то время, как спорное федеральное имущество закреплено за ГУ МЧС России по Сахалинской области, сведений о наличии полномочий ФИО на заключение оспариваемого договора найма служебного жилого помещения не имеется и суду не представлено, в связи с чем, суд признает заявленные требования о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения от 06 апреля 2007 года, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, решением комиссии по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения № от 28 мая 2014 года ФИО принят на учет для получения ЕСВ на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно подпункта «к» пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации» целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, к которому прикладывает, в том числе, копию договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма).
Факт принятия ФИО в 2014 году на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения свидетельствует о том, что при подаче заявления последним не представлен договор социального найма жилого помещения, который отсутствует и у истца, фактически представлен в ходе рассмотрения дела, что с учетом того обстоятельства, что истец на учете нуждающихся не состоит, также свидетельствует о недействительности данного договора.
Разрешая требования истца о выселении ответчиков из жилого помещения без предоставления иного жилого помещения, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу ст. 288 Гражданского кодекса РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
Согласно ст. 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии с ч.2 ст. 102 Жилищного кодекса РФ переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.
В соответствии с частями 103 Жилищного кодекса РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.
Гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.
Анализируя вышеизложенное, учитывая, что спорное жилое помещение было предоставлено ФИО на период трудовых отношений, ответчик уволен со службы в 2015 году, к категории лиц, которые не могут быть выселены без предоставления другого жилого помещения, он с дочерью не относится, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии у ответчиков предусмотренных законом оснований для занятия спорного жилого помещения и обоснованности исковых требований ГУ МЧС России по Сахалинской области о признании проживания в спорном жилом помещении ФИО, ФИО незаконным, возложении обязанности освободить жилое помещение, а также выселении без предоставления другого жилого помещения.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 900 рублей за три требования неимущественного характера, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области к ФИО, действующему в своих интересах <данные изъяты> ФИО, о признании недействительным договора найма служебного жилого помещения, признании проживания незаконным, возложении обязанности освободить жилое помещение, выселении без предоставления иного жилого помещения – удовлетворить.
Признать недействительным договор найма служебного жилого помещения № от 06 апреля 2007 года, заключенный между начальником областного государственного учреждения «<данные изъяты>» ФИО и ФИО.
Признать проживание ФИО <данные изъяты> ФИО в жилом помещении, расположенном по <адрес>, незаконным.
Возложить обязанность на ФИО и ФИО освободить жилое помещение, расположенное по <адрес>, путем выселения без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать с ФИО в доход бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» государственную пошлины в размере 900 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме
Председательствующий судья Э.В. Ли
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья Э.В. Ли