Дело № 2а-2843/2020
УИД 11RS0005-01-2020-005390-40
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Ухта Республика Коми 29 сентября 2020 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Пинчук Н.В.,
при секретаре Тимошкиной Л.А.,
с участием старшего помощника прокурора г. Ухты Буреева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по г. Ухте Оловян А.В. об установлении административного надзора с возложением административного ограничения в отношении Проходцева С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Проходцев С.В. отбывал наказание по приговору от 07.05.2020, которым осужден по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы. Освобожден <...> г. по отбытии срока наказания.
Начальник ОМВД России по г. Ухте обратился в Ухтинский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Проходцева С.В. сроком на 3 года, до погашения судимости по приговору от 07.05.2020, с возложением ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Начальник ОМВД России по г. Ухте, уведомленный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя ОМВД России по г. Ухте, требования административного искового заявления в отношении Проходцева С.В. поддержал.
Проходцев С.В., уведомленный надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, соглашаясь с административным исковым заявлением.
С учетом изложенного, суд принимает решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие административного истца – представителя ОМВД России по г. Ухте и административного ответчика Проходцева С.В.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, поддержавшего административное исковое заявление, суд находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ст. 3 Закона, для предупреждения совершения ими преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается на срок, согласно действующего законодательства РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что приговором от 25.01.2006 Проходцев С.В. осуждался по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в размере 10000 рублей. Этим же приговором в действиях Проходцева С.В. установлен опасный рецидив преступлений, в связи с чем решением от 26.02.2013 в отношении Проходцева С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с возложением ряда ограничений. Освободился из мест лишения свободы <...> г., поставлен на учет в ОМВД России по г. Ухте <...> г..
Приговором от 07.05.2020 Проходцев С.В. осужден к лишению свободы за совершение в период административного надзора преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, которое в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ относится к категории небольшой тяжести. Освобожден из мест лишения свободы <...> г.. Является лицом, достигшим совершеннолетия.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается - в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести – по истечении трех лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Проходцев С.В. освободился из мест лишения свободы <...> г., последним днем трехлетнего срока погашения судимости является <...> г..
Руководствуясь вышеприведенными нормами закона, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Проходцева С.В. административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Кроме того, административным истцом заявлено установление Проходцеву С.В. административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно частей 1 и 2 статьи 4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административных ограничений в виде обязательной явке от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из изложенного, с учетом обстоятельств совершенного преступления, имеющихся сведений, характеризующих Проходцева С.В., суд приходит к выводу об установлении последнему административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления иных административных ограничений в отношении Проходцева С.В. суд не усматривает.
Срок административного надзора исчислять, в соответствии со ст. 5 ч. 3 п. 1 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3-5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по г. Ухте Оловяна А.В. об установлении административного надзора, с возложением административного ограничения в отношении Проходцева С.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Проходцева С.В. на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от 07.05.2020, с возложением административного ограничения:
- обязательно являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического места нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Проходцева С.В. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Проходцеву С.В., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.
Председательствующий Н.В. Пинчук