Дело № 5-394/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 февраля 2021 года г. Серпухов, Московской области
Судья Серпуховского городского суда Московской области Крючков С.И., на основании ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрел протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС»,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении 50 АН № 026101 от 05.02.2021г., ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В материалах дела имеется определение от 17.01.2021г. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС», и проведении административного расследования.
Согласно ст. 23.1, ч.2 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (с изменениями от 25.05.2006г.), при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Оценив в совокупности представленные материалы административного производства, судья считает, что по настоящему делу об административном правонарушении административное расследование фактически не проводилось, по следующим основаниям.
Согласно ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Из представленных суду материалов следует, что определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования должностным лицом вынесено 17.01.2021 г., после того, как в этот же день 17.01.2021г. был выявлен факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения на участке 30 км+893 м – 32 км+000 м автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Щербинка-М-2 «Крым», г.о. Подольск, Московская область.
Вместе с тем, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из представленных материалов административного дела следует, что после вынесения определения об административном расследовании, какие-либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат не производились, к делу была приобщены документы в отношении юридического лица, после чего, 05.02.2021г. составлен протокол об административном правонарушении.
При указанных обстоятельствах, судья считает, что в рамках указанного административного дела в отношении ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное расследование не проводилось, так как процессуальные действия, проведенные после вынесения определения о проведении административного расследования, не требовали значительных временных затрат.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа.
При таких обстоятельствах, административное дело не относится к подсудности районного суда и подлежит направлению мировому судье в соответствии с п.5 ч.1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При совершении административного правонарушения в форме бездействия, местом совершения правонарушения является место нахождение юридического лица.
ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» расположено по адресу: Московская область, г. Красногорск, ул. Почтовая д.3, пом.21, ком.4, в связи с чем, данное административное дело относится к подсудности мирового судьи 99 судебного участка Красногорского судебного района Московской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ТРАНССТРОЙСЕРВИС» передать мировому судье 99 судебного участка Красногорского судебного района Московской области, расположенному по адресу: 143405, Московская область, г. Красногорск, ул. Строительная, д. 2 для рассмотрения по подсудности.
Судья С.И. Крючков