Решение по делу № 2-11/2019 от 07.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2019 года <адрес>

Отрадненский городской суд <адрес>, в составе

председательствующего Тонеевой И.Н.,

при секретаре судебного заседания Тимаковой В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ненашева ФИО9, Ненашевой ФИО10, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3, к ООО «Коммунальная сервисная компания <адрес>» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Ненашев А.Ю., Ненашева Л.А., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО5, обратились в суд с иском к ООО «КСК <адрес>» о защите прав потребителей.

В обоснование исковых требований истцы указали, что ДД.ММ.ГГГГ судебные приставы и представитель ООО «КСК <адрес>» с целью исполнения решения Кинель-Черкасского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в принадлежащем им жилом помещении на водяной счетчик установили антимагнитную пломбу. Просьбу Ненашева А.Ю. о предоставлении документов на указанную пломбу, оставили без внимания. При этом, истцы как потребители имеют право на информацию о товаре, подтверждающую его свойства и качество, на обеспечение безопасности здоровья и окружающей среды.

На основании изложенного, истцы просят истребовать у ООО «КСК <адрес>» документацию, подтверждающую, что установленная в <адрес> по адресу: <адрес>, наклейка, является антимагнитной пломбой, что она безопасна для здоровья и окружающей среды и соответствует установленным законом техническим нормам и свойствам. А также подтверждение того, что контролеры ООО «КСК <адрес>» умеют правильно устанавливать изделие антимагнитная пломба.

В последующем истцы дополнили свои требования и просили суд, в том числе истребовать у ответчика: договоры ООО «КСК <адрес>» с <данные изъяты> купли-продажи изделия антимагнитная пломба; сопроводительные документы к указанным договорам, а именно товарные накладные, квитанции, чеки.

В судебном заседании истец Ненашев А.Ю. исковые требования поддержал и пояснил, что в принадлежащей ему квартире работники ООО «КСК <адрес>» на водяной счётчик установили антимагнитную пломбу. Какие-либо документы на данную пломбу, подтверждающие ее качества, характеристики, ему, как потребителю, предоставлены не были.

Истец Ненашева Л.А. в судебном заседании показала, что в соответствии со ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги. Как исполнитель услуг, ООО «КСК <адрес>» должно предоставить документы на те изделия, при помощи которых оно оказывает платные услуги. В силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе ознакомиться с характеристиками товара, удостовериться в его безопасности для окружающей среды, здоровья. Согласно ответу ООО «Энерго-Эксперт», антимагнитная пломба, во всех ее конфигурациях, изделие не подлежащее обязательной сертификации, и ее производство не подлежит лицензированию, а это значит, что их технические характеристики и свойства остаются на совести производителя. Законом допускается применение антимагнитных пломб не для фиксации факта вмешательства в работу ИПУ, а только для установления такового в дальнейшем путём проведения экспертиз. Технические характеристики и свойства антимагнитной пломбы доказываются целым рядом протоколов испытаний и анализов, которые прикладываются к техпаспортам, сертификатам и другой документации производителем при продаже изделий коммунальным компаниям, а те, в свою очередь, обязаны предъявлять их по первому требованию потребителю, которому устанавливается данная антимагнитная пломба. Однако ни одного документа о характеристиках установленной антимагнитной пломбы истцам предъявлено не было.

Представитель ответчика ООО «КСК <адрес>» ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать, по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Суд, выслушав истцов, представителя ответчика, проверив материалы дела, считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать по следующим основаниям.

Согласно преамбуле Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителем и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказание услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу ч.ч. 1, 2 статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона о защите прав потребителей, ст. 1098 ГК РФ).

На основании п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. ст. 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно п. 1, п. 2 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В силу п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат: целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета; отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Согласно п. 81 (12) указанных Правил прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «КСК <адрес>» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ является управляющей компанией многоквартирного <адрес>.

По условиям указанного договора управления ответчик является исполнителем коммунальных услуг и обязуется предоставить услуги холодного водоснабжения и водоотведения собственникам и пользователям помещений вышеназванного многоквартирного дома в соответствии с обязательными требованиями, установленного качества и в необходимом объеме, безопасных для жизни, здоровья потребителей и не причиняющих вреда их имуществу в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 2 ст.9 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

ООО «КСК <адрес>» осуществляет свою деятельность согласно лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами выданной Государственной жилищной инспекцией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за .

В соответствии с положениями статей 8 и 10 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления, а исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о реализуемых услугах.

В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В силу части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», который устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со ст. 162 ЖК РФ (п. 1).

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).

В силу пункта 3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов); информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.

Согласно п. 4 Стандарта, отказ в предоставлении информации может быть обжалован в установленном законодательством РФ судебном порядке.

Пунктом 5 Стандарта установлены способы раскрытий информации управляющей организацией о своей деятельности по управлению многоквартирным домом, согласно подп. "г" которого информация предоставляется на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Согласно п. 21 Стандарта, предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

На основании п. 17 Стандарта, раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Приведенными нормами Жилищного кодекса РФ и Стандартом раскрытия информации регламентирован объем информации, подлежащий предоставлению по заявлению заинтересованной стороны, и этот объем расширительному толкованию не подлежит.

Согласно исполнительному листу серии ФС , выданному Кинель-Черкасским районным судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, суд обязал Ненашеву Л.А., Ненашева А.Ю. не чинить препятствий ООО «КСК <адрес>» в установке контрольной пломбы с индикатором магнитного поля (индикаторное пломбировочное устройство) на индивидуальный прибор учета холодной воды, установленный в квартире по адресу: <адрес>.

Актом о совершении исполнительских действий от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что, в указанную дату в присутствии Ненашева А.Ю., судебного пристава-исполнителя ОСП <адрес> ФИО7, в жилом помещении по адресу: <адрес>, сотрудником ООО «КСК <адрес>» установлена пломба - индикатор антимагнит.

Из акта проверки состояния узла учета воды и достоверности представленных сведений о показаниях приборов учета от ДД.ММ.ГГГГ следует, при установке пломбы – индикатора антимагнит Ненашеву А.Ю. выдана инструкция по эксплуатации пломбы и разъяснены последствия ее нарушения.

ДД.ММ.ГГГГ Ненашевым А.Ю. в ООО «КСК <адрес>» направлено заявление о предоставлении паспорта с указанием всех технических параметров и свойств изделия антимагнитной пломбы, а также подробным адресом производителя, протоколы испытаний, исследований, анализов по всем видам, параметрам и факторам, исследования изделия.

На обращение Ненашева А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «КСК <адрес>» за исх. от ДД.ММ.ГГГГ дан ответ, в котором указано на цели установки антимагнитной пломбы и последствия ее самовольного нарушения.

Согласно дополнительному ответу на обращение Ненашева А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «КСК <адрес>» дана информация о технических характеристиках пломбы-индикатора антимагнит, содержащаяся в паспорте данного изделия.

Ни жилищным законодательством, ни Стандартом раскрытия информации обязанность управляющей организации предоставлять паспорта на пломбы-индикаторы антимагнит, договора с подрядчиками и поставщиками не предусмотрена. Истцы не являются стороной по заключенным договорам. К тому же предоставление данных документов третьим лицам нарушают права и законные интересы контрагентов, если такие документы предоставлены без их согласия.

Законом на ответчика обязанность по предоставлению информации возложена лишь в вышеуказанном объеме, и требование истцов у ответчика иной информации, нельзя признать правомерным, основанным на положениях Стандарта.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих нарушение ответчиком прав и законных интересов истца как потребителя на предоставление ему информации, и поэтому, исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ненашева ФИО11, Ненашевой ФИО13, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3, к ООО «Коммунальная сервисная компания <адрес>» о защите прав потребителей оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья          И.Н. Тонеева

2-11/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ненашев А.Ю.
Ненашева Л.А.
Ответчики
ООО "Коммунальная сервисная компания г.Отрадного"
Суд
Отрадненский городской суд Самарской области
Дело на сайте суда
otradnensky.sam.sudrf.ru
07.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.11.2018Передача материалов судье
12.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2018Подготовка дела (собеседование)
26.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2018Судебное заседание
17.01.2019Судебное заседание
22.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее