Решение по делу № 2-1750/2022 от 27.01.2022

дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2022 года            г.Щелково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего судьи Кудряковой Ю.С.,

при секретаре Зайцевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Колесниковой ФИО9 к Администрации городского округа Щёлково Московской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации,

Установил:

    Истец Колесникова О.Н. обратилась в Щёлковский городской суд Московской области с вышеуказанным иском, указав в нем на то, что она является членом СНТ "Проектировщик" Щёлковского района Московской с 2004 г., в ее пользовании находится земельный участок № , площадью равной 477 кв.м. При этом, она обращалась в адрес ответчика с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в собственность в порядке приватизации. Решением Администрации (ответчика по делу) от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка в собственность ей было отказано.

    На основании изложенного, с учетом заявления об уточнении исковых требований Колесникова О.Н. просила суд признать право собственности в порядке приватизации за ней на земельный участок № , расположенный в СНТ "Проектировщик" Щёлковского района Московской области общей площадью равной 438 кв.м. в координатах его границ, предложенных по варианту 1 заключения судебной землеустроительной экспертизы, проведенной по делу.

    Истец Колесникова О.Н., ее представитель адвокат Колначёв Р.Н. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены судом надлежаще.

    Ответчик Администрация городского округа Щёлково Московской области, будучи надлежаще извещенным судом о дате и времени рассмотрения дела, своего уполномоченного представителя в судебное заседание не направил.

    Третье лицо ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", будучи надлежаще извещенным судом о дате и времени рассмотрения дела, своего уполномоченного представителя в судебное заседание не направил.

    Суд, изучив материалы дела, выводы проведенной по делу судебной землеустроительной экспертизы, оценив их по правилам ст. 67 ГПК РФ, приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим правовым основаниям.

    Судом с достоверностью установлено и не оспаривалось сторонами по делу, что согласно решения Исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № 1073/16 "О разрешении Управлению эксплуатации электросетей 400 кв. Главцентрэнерго Министерства электростанций СССР организации опытных садовых участков по трассе ЛЭП 400 кв. Куйбышев-Москва в Пушкинском и Щелковском лесхозах" было решено просить Совет Министров РСФСР разрешить работникам Управления эксплуатации электросетей провести закладку опытных садовых участков в пределах вырубленной трассы линии электропередачи 400 кв. Куйбышев-Москва на территории Пушкинского и Щёлковского лесхозов: в Учинском, Пушкинском и Щёлковском лесничествах, в районах: Южная цепь от опоры до , северная цепь от опоры до Указанное решение было разослано, в том числе, и в адрес прокурора Московской области, управление лесного хозяйства.

    Приказом Министерства сельского хозяйства СССР от ДД.ММ.ГГГГ "Об отводе земель Гослесфонда для Государственных, Общественных и других надобностей" было приказано министерству сельского хозяйства РСФСР обеспечить отвод предприятиям, учреждениям и организациям земельных участков из Гослесфонда в лесах 1 - й группы общей площадью 56 га по вышеуказанному решению Московского облисполкома управлению эксплуатации электросетей 400 кв. Главцэнтрэнерго МЭС. Под закладку опытных коллективных садов в пределах вырубленной трассы ЛЭП-4000 кв. Куйбышев-Москва. При этом, в указанном приказе указано на то, что указанный землеотвод отводится из территорий Учинского и Пушкинского лесничества, Пушкинского опытно-показательного лесхоза и Щёлковского лесничества Щёлковского лесхоза в 50-ти клм. зеленой зоны г. Москвы. Условия отвода указаны со ссылкой на вышеуказанное решение Московского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ

    В соответствии с вышеуказанным решением Московского облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительным Комитетом Щёлковского городского Совета депутатов трудящихся Московской области ДД.ММ.ГГГГ было принято Решение "О регистрации устава садоводческого товарищества "Мосэнерго".

    Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управление землеустройства Московского областного управления сельского хозяйства в Исполком Щёлковского райсовета (копия в Управление эксплуатации электросетей 400 кв. Главцентрэнерго) направило на рассмотрение Исполкома райсовета землеустроительное дело по отводу 54,0 га земли Управлению эксплуатации электросетей 400 кв. Главцентрэнерго Министерства электростанций СССР из земель Щёлковского лесхоза, под закладку опытных садовых участков по трассе линии электропередачи 400 кв. Куйбышев-Москва. Указанным письмом было постановлено отвод земель в натуре произвести в соответствии с вышеуказанным решением Исполкома Мособлсовета от ДД.ММ.ГГГГ

    Постановлением Главы Администрации Щёлковского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ "О перерегистрации землепользования садоводческого товарищества Московского производственного объединения энергетики и электрификации "Мосэнерго" было решено выдать объединенному правлению садоводческих товариществ (ст. Проектировщик, "Энергетик", "Связист", "Кабельщик", "Энергоноситель", "Электрик-1") временное свидетельство на право бессрочного (постоянного) пользования земельным участком площадью 54,0 га под коллективное садоводство в соответствии с планом границ землепользования, утвержденным решением Мособлисполкома от ДД.ММ.ГГГГ В данном постановлении указано, что оно разослано в адрес Райкомзема, ст. объединенного правления.

    Во исполнение указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ было выдано свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, регистрационный

    В соответствии с указанным свидетельством был издан Акт на раздел земли, закрепленной за объединенным садоводческим товариществом МПО "Мосэнерго" за садоводческими товариществами. Согласно указанному Акту за садоводческим товариществом "Проектировщик" был закреплен земельный участок площадью равной 14,7 га.

    Указанное товарищество "Проектировщик" было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ Исполкомом Щёлковского горсовета, что подтверждается решением от ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером , о чем свидетельствует свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ., выданное ИМНС России по г. Щёлково Московской области ДД.ММ.ГГГГ

    Проанализировав указанные письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что садоводческое общество "Проектировщик" было образовано ДД.ММ.ГГГГ

    При этом, правоустанавливающими документами по землеотводу являются вышеуказанные документы, в том числе: Акт на раздел земли, разработанный в соответствии с решением Исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ "О разрешении Управлению эксплуатации электросетей 400 кв. Главцентрэнерго Министерства электростанций СССР организации опытных садовых участков по трассе ЛЭП 400 кв. Куйбышев-Москва в Пушкинском и Щелковском лесхозах"; свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный

    Истец Колесникова О.Н. является членом указанного товарищества с 2004 г., в ее пользовании находится земельный участок , фактической площадью равной 477 кв.м., что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ выданной СНТ "Проектировщик" и членской книжкой.

    Частью 1 ст. 8 ГК РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В силу положений ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). При этом, согласно положений указанной правовой нормы добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

    Согласно ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

В силу положений ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

При этом, положениями ст. 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В соответствии с п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

    В соответствии с п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Аналогичные положения также содержались ранее в п. 1 ст. 28 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Согласно п. 2.8 ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя.

Из смысла вышеприведенных норм права юридически значимыми обстоятельствами и подлежащими установлению являются: предоставление обществу земельного участка, установление членства истца в товариществе, решение общего собрания о распределении земельных участков между его членами, распределение испрашиваемого земельного участка истцу, отсутствие ограничений в обороте спорного земельного участка.

Исходя из вышеизложенного, судом с достоверностью установлено и не оспаривалось ответчиком по делу то, что письменными доказательствами по делу устанавливаются все перечисленные обстоятельства, а значит, у истца имеется законное право на предоставление ей испрашиваемого земельного участка в собственность без проведения торгов бесплатно.

Согласно п. 10 ст. 22 Федерального закона от 13.07. 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В силу п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета (ст.ст. 69ст.ст. 69, 70 ЗК РФ).

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (ст. 70 ЗК РФ).

Исходя из ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков относятся к основным сведениям об объекте недвижимости.

В кадастр недвижимости в качестве основного сведения об объекте недвижимости вносится описание местоположения объекта недвижимости (п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 13.07. 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (ч. 8 ст. 22 Федерального закона от 13.07. 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 утвержден порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, согласно п. 23 которого при описании местоположения земельного участка указывается среди прочего список координат (обозначения характерных точек границы земельного участка, описание их закрепления на местности, координаты характерных точек границы (границы контура) земельного участка в метрах с округлением до 0,01 м и с указанием метода и погрешности определения координат, система координат).

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании данного Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Из положений приведенной нормы и частей 8, 10 ст. 22, п. 31 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" следует, что уточнение местоположения границ земельного участка допускается в случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка.

В данном случае кадастровым инженером была разработана схема расположения земельного участка истца на кадастровом плане территории, площадь земельного участка истца равна 477 кв.м.

    Согласно положениям ст. 76 ЗК РСФСР, утвержденного Верховным Советом РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ (действующий в момент выделения земельного участка для ведения садоводства), земельные участки для коллективного садоводства предоставлялись в бессрочное пользование.

    Из буквального толкования вышеприведенных норм права следует, что основанием возникновения прав на земельные участки являются не только свидетельства и государственные акты, но также любые документы, удостоверяющие права на землю, выданные правообладателям до ДД.ММ.ГГГГ

У садового товарищества, на территории которого находится земельный участок, испрашиваемый истцом, такими документами являются, в том числе,: Акт на раздел земли, разработанный в соответствии с решением Исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ "О разрешении Управлению эксплуатации электросетей 400 кв. Главцентрэнерго Министерства электростанций СССР организации опытных садовых участков по трассе ЛЭП 400 кв. Куйбышев-Москва в Пушкинском и Щелковском лесхозах"; свидетельство на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный

    В соответствии со ст. 30 ЗК РСФСР 1991 года, действовавшего на момент предоставления участка садовому обществу, граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка в собственность, должны были подать заявление в местный Совет народных депутатов. При передаче в собственность земельного участка бесплатно решение местного Совета народных депутатов являлось основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документов, удостоверяющих право собственности на землю.

    В силу ст. 23 ЗК РСФСР органы местного самоуправления имели право выделить земельный участок.

    Кроме того, в период предоставления обществу для коллективного садоводства земельного участка из земель лесного фонда действовал ЗК РСФСР 1970 года, который прямо предусматривал возможность предоставления в бессрочное пользование земельных участков для коллективного садоводства, в том числе, из земель лесного фонда (ст.ст. 13, 34, 74, 76 Кодекса).

В соответствии со ст. 7 ЗК РСФСР (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), ч. 4 ст. 8 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ "О земельной реформе" (признаны утратившими силу Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ) все ранее предоставленные для ведения садоводства земельные участки подлежали передаче в собственность граждан бесплатно.

Применительно к настоящему спору, спорный земельный участок в пределах общего земельного участка общества был сформирован и предоставлен гражданам более 30 лет назад, СНТ "Проектировщик" было образовано в 1988 году, которому земельный участок общей площадью 14,7 га был выделен в установленном законом порядке в собственность, бессрочное (постоянное) пользование под коллективное садоводство.

Как указано выше, условия, предъявляемые п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в данном случае соблюдены, в связи с чем, требования истца о признании права собственности на спорный земельный участок в порядке приватизации подлежат удовлетворению, как основанные на нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Допустимых и относимых доказательств обратного участниками настоящего гражданского дела суду в ходе рассмотрения дела в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено.

При этом, согласно п. 3, п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничено.

    Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участок на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц (ст. 28 ЗК РФ).

Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Статьей 64 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

В соответствии с п. 1 ст. 59 Земельного кодекса Российской Федерации признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2 статьи 9); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (часть 1 статьи 36); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3 статьи 36).

Для разрешения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, определением суда от ДД.ММ.ГГГГ назначена землеустроительная экспертиза.

Согласно выводам представленного экспертного заключения - земли в СНТ "Проектировщик" выделялись для садоводства под ЛЭП 500кВ, т.е. границами отвода территории СНТ должна являться охранная зона ЛЭП. На момент проведения экспертизы по данным ЕГРН исследуемый земельный участок полностью расположен в границах охранной зоны воздушной линии электропередачи 500 кВ "Ногинск-Бескудниково" (реестровый учетный ); расположен в одном ряду с земельными участками, имеющими адресную часть "СНТ «Проектировщик".

Таким образом, объект экспертизы расположен в границах СНТ "Проектировщик".

При этом, границы исследуемого земельного участка, находящегося в пользовании истца, всей своей площадью расположены в приаэродромной территории аэродрома Чкаловский; всей своей площадью расположены в охранной зоне воздушной линии электропередачи 110 кВ "Трубино-Гребнево 1"; всей своей площадью расположены в охранной зоне воздушной линии электропередачи 110 кВ "Трубино-Гребнево 2"; всей своей площадью расположены в охранной зоне воздушной линии электропередачи 500 кВ "Ногинск-Бескудниково"; частично (площадью 323 кв.м. по варианту № 1; площадью 182 кв.м. по варианту № 2) расположены в охранной зоне воздушной линии электропередачи 110 кВ "Трубино-Щелково".

При этом, экспертом представлено суду два варианта установления границ земельного участка истца.

По первому варианту площадь земельного участка равна 438 кв.м.

Указанный вариант представлен экспертом с учетом существующего фактического ограждения, а также сведений ЕГРН о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами

По второму варианту площадь земельного участка равна 276 кв.м.

Указанный вариант представлен экспертом с учетом сведений ЕГРН о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами 50:14:0030455:1136 и 50:14:0030455:407, а также с учетом створа границ соседних земельных участков, расположенных в одном ряду с объектом экспертизы и границ функциональной зоны СХ-2.

С учетом вышеуказанных обстоятельств суд приходит к выводу об установлении границ земельного участка истца по варианту предложенному экспертом, так как он соответствует данным документов по землеотводу, границы установлены с учетом сведений ЕГРН о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами являющихся смежными по отношению к земельному участку истца, что исключает наложение границ, а также с учетом створа границ соседних земельных участков, расположенных в одном ряду с объектом экспертизы и границ функциональной зоны СХ-2.

Оснований сомневаться в достоверности заключения эксперта у суда не имеется, так как эксперт судом был предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации за дачу заведомо ложного заключения.

    При принятии решения по настоящему делу суд считает необходимым отметить то, что нахождение спорного земельного участка истца большей частью в охранной зоне ЛЭП не может являться правовым основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в виду следующего.

    Пунктом 2 ст. 89 ЗК РФ установлено, что для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

    Во исполнение данной нормы законодательства Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

    В силу п. 2 указанных Правил в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

    Согласно п. 8 Правил в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе: размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов; находиться в пределах огороженной территории и помещениях распределительных устройств и подстанций, открывать двери и люки распределительных устройств и подстанций, производить переключения и подключения в электрических сетях (указанное требование не распространяется на работников, занятых выполнением разрешенных в установленном порядке работ), разводить огонь в пределах охранных зон вводных и распределительных устройств, подстанций, воздушных линий электропередачи, а также в охранных зонах кабельных линий электропередачи.

    Между тем, действующее законодательство не содержит запретов на предоставление в собственность земельных участков, которые находятся в зоне действия охранной зоны ЛЭП.

    Как следует из ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в охранной зоне ЛЭП, не отнесены к категории участков изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

    В соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" в случае установления охранной зоны земельные участки у их собственников, землепользователей или арендаторов не изымаются.

    Таким образом, охранные зоны устанавливаются исключительно для целей ограничения определенных видов деятельности, которая может повредить линии электропередач.

    Исходя из вышеприведенных норм права, прохождение рядом со спорным земельным участком высоковольтной линии электропередач не исключает возможности его использования по назначению и не является основанием для отказа в приватизации.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

    Исковое заявление Колесниковой ФИО10 к Администрации городского округа Щёлково Московской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации - удовлетворить.

Признать право собственности в порядке приватизации за Колесниковой ФИО11 на земельный участок расположенный в СНТ "Проектировщик", общей площадью равной 276 кв.м. в принимаемых координатах (согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы) земельного участка

Каталог координат границ земельного участка, расположенного по адресу: обл. Московская, городской округ Щелково, СНТ «Проектировщик», уч-к в системе координат МСК-50. Зона 2. Координаты определены методом спутниковых геодезических измерений

    Настоящее решение суда, вступившее в законную силу, является основанием для государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок , расположенный в СНТ "Проектировщик", общей площадью равной 276 кв.м. на имя Колесниковой ФИО12

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Щёлковский городской суд Московской области путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                          Кудрякова Ю.С.

2-1750/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Колесникова Ольга Николаевна
Ответчики
Администрация городского округа Щелково Московской области
Другие
ПАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"
Колначёв Руслан Николаевич
Суд
Щелковский городской суд Московской области
Судья
Кудрякова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
shelkovo.mo.sudrf.ru
27.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2022Передача материалов судье
01.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
10.03.2022Производство по делу возобновлено
28.03.2022Судебное заседание
11.04.2022Судебное заседание
11.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.08.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
19.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
11.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее