Решение от 28.01.2020 по делу № 12-158/2020 от 06.12.2019

К делу № 12-158/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 января 2020 года                                            г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего судьи                          Дворникова В.Н.,

помощника судьи                    Смирнова А.Р.,

секретаря судебного заседания                  Нипомнищевой Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава-исполнителя Попова Д.М. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

        установил:

Постановлением старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Западному округу г. Краснодар Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Попова Д.М. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» по доверенности Бондаренко В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, а производство об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Гамбарова А.А. доводы жалобы поддержала, просила прекратить производство по делу.

Представитель заинтересованного лица старший судебный пристав отдела судебных приставов по Западному округу г. Краснодар Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю Попов Д.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена заблаговременно, в материалы дела был представлен административный материал.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

При таких обстоятельствах суд на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях определил рассмотреть жалобу в отсутствие участника производства по делу.

Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, изучив жалобу, оспариваемое постановление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

На основании ч.ч. 1,2 ст. 6 Закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 113, ч. 1 ст. 115 вышеуказанного закона в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу.

Часть 1 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного статьей 17.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 17.14 и статьей 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении не составляется. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, назначение и исполнение административного наказания осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Как следует из оспариваемого постановления, по исполнительному производству где должником является ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», не исполнило требования судебного пристава-исполнителя, ввиду чего в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» составлен административный протокол по ч. 1 ст. 17.14. Кодекса РФ об административном правонарушении, а затем 26.10.2019 г. вынесено постановление о назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно положениям ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.ч. 1,4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются событие административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вместе с тем, суд считает, что обстоятельства дела, изложенные в постановлении о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и наличие состава административного правонарушения в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», не подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом не дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно постановлению, должник ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» признано виновным в неисполнении требования судебного пристава-исполнителя, однако материалами дела данный довод не подтверждается. Неисполнение какого именно требования пристава-исполнителя явилось основанием для привлечения к административной ответственности, исходя как из протокола об административном правонарушении, так и постановления не усматривается.

Между тем как статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена презумпция невиновности, в силу которой лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

В силу частей 1 и 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Из приведенных выше правовых норм во взаимосвязи следует, что действующим законодательством именно на административный орган, а не на лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возложена обязанность доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в инкриминируемом ему административном правонарушении, формы вины, для юридических лиц, кроме того, наличие возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Однако такие доказательства в материалы дела об административном правонарушении не представлены.

Совокупность исследованных по делу доказательств позволяет суду прийти к достоверному выводу о том, что доказательств наличия у юридического лица ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но непринятие всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалах дела отсутствуют. Вследствие чего отсутствуют и доказательства вины юридического лица в инкриминируемом ему правонарушении.

При таких обстоятельствах суд считает, что в рассматриваемом случае отсутствует событие правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по итогам рассмотрения жалобы, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

По правилам п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд делает вывод о необходимости отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.14 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░. 30.12 – 30.16 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

12-158/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Газпром Межрегионгаз Краснодар"
Другие
Бондаренко В.А.
Суд
Прикубанский районный суд г. Краснодара
Судья
Дворников Виктор Николаевич
Дело на сайте суда
krasnodar-prikubansky.krd.sudrf.ru
10.12.2019Материалы переданы в производство судье
15.01.2020Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее