Решение по делу № 5-3560/2022 от 01.03.2022

Дело № 5-3560/2022 Протокол 58 ВА № 100 055

УИД 58RS0030-01-2022-0003854-46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 марта 2022 года г.Пенза

Судья Первомайского районного суда г.Пензы Зазнобин С.А., с участием:

представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Бочкарёва М.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – государственного инспектора дорожного надзора ОДН ОГИБДД УМВД России по г.Пензе С.А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г.Пенза, ул.Суворова,217), материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Муниципального унитарного предприятия «Пензадормост» (далее по тексту – МУП «Пензадормост), юридический адрес: г.Пенза, ул.Буровая,18, ИНН 5835060129, ОГРН 1055802561847,

установил:

30 декабря 2021 года, в 14 часов 01 минут, госинспектором ДН отделения ДН отдела ГИБДД России г. Пензе С.А.В. в ходе надзора за дорожным движением выявлено, что МУП «Пензадормост», являясь юридическим лицом, ответственным за производство работ по обеспечению безопасности дорожного движения на дороге, в нарушение п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, не исполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве вскрышных работ, не принял меры в полном объеме по осуществлению временного ограничения движения транспортных средств на участках дорогах ул. Карпинского в районе дома №24 «Г» (по направлению движения со стороны ул. Леваневского в сторону ул. Коммунистической, и обратно), а именно нарушил следующие пункты ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения»:

- временный дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», применённый в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения, выполнен не на желтом фоне (п.5.1.19);

- отсутствует повторный дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» (п.5.2.27);

-нарушена высота установки дорожных знаков (п.5.1.8);

- отсутствует основной знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и 4.2.2. «Объезд препятствий слева» (п.5.4.22);

- не установлен дорожный знак 1.20.2. «Сужение дороги» (п.п. 5.2.2, 5.2.22);

- на участке проведения дорожных работ не организована безопасность дорожного движения в зоне обгона, буферной зоне, поперечной буферной зоне и в зоне стабилизации путем установки временных направляющих устройств совместно со знаком 4.2.1-4.2.3 «Объезд препятствий» (п.п.3.9,3.10,3.11,3.13,4.1,4.2, 6.4.2.1, 6.4.2.2., 6.4.3.1, 6.4.3.2, 6.4.4.1, 6.5.1.2 ГОСТ Р58350-2019 и п.5.5.5 Гост Р 52289-2019);

-отсутствует дорожный знак 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» (п.5.4.23 (п.6.1.4.4 Гост Р58350-2019));

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, – госинспектор ДН отделения ДН отдела ГИБДД России г. Пензе С.А.В. в судебном заседании подтвердил обстоятельства выявления им в ходе осуществления повседневного дорожного надзора недостатков в содержании вышеуказанных участков дорог.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, – Бочкарёв М.А., действующий на основании доверенности от 22 ноября 2021 года, с правонарушением не согласился, считает, что МУП «Пензадормост» не является субъектом правонарушения, указав, что в соответствии с заключенными договорами оказания транспортных услуг обязанность по выполнению обязательств по муниципальному контракту по содержанию автомобильных дорог, в том числе, установке знаков при проведении дорожных работ для организации обеспечения безопасности дорожного движения возложена на субподрядные организации, как исполнителей договоров.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ административным правонарушением признаётся несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

Согласно п.5.1.8 ГОСТ Р 52289 -2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1 - 1.4.6, а вне населенных пунктов и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть: - от 0,6 до 1,5 м - при установке на конструктивно выделенных направляющих островках или островках безопасности, а также на проезжей части или обочине на переносных опорах по ГОСТ Р 58350 или на переносных передвижных комплексах по ГОСТ 32758.

Временные дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, 6.22 с желтым фоном, применяют в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 - 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 - 3.16, 3.18.1 - 3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами, исключающими возможность прочтения изображения знаков, или демонтируют (п.5.1.19).

Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1 - 1.4.6, 1.34.1 - 1.34.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения (п. 5.2.2 ГОСТ).

Согласно п.5.2.22 вышеуказанного ГОСТ, знаки 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м, а в населенных пунктах - на одну полосу или более. Вне населенных пунктов знак устанавливают также перед мостовыми сооружениями и тоннелями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения равна или менее, чем на подходах к нему, а в населенных пунктах - менее, чем на подходах к нему.

Знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводят любые виды работ (п. 5.2.27 вышеуказанного ГОСТ).

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке (5.4.22).

Исходя из положений п 5.4.23 ГОСТ Р 52289 -2019, знак 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» применяют для обозначения конца участка дороги, на котором вводились ограничения движения знаком 3.24, если нет необходимости распространять их действие до ближайшего по ходу движения перекрестка или до конца населенного пункта, а для знака 3.24 - и до начала населенного пункта, обозначенного знаками 5.23.1 или 5.23.2. На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знаки 3.21, 3.23, 3.25 допускается устанавливать только с левой стороны дороги, размещая их на оборотной стороне знаков 3.20, 3.22, 3.24 соответственно, предназначенных для водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении.

Согласно п. 6.1.1.1 ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения»: Дорожные знаки в зоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах. При производстве передвижных краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог, допускается устанавливать знаки на переносных раскладных опорах.

Временные дорожные направляющие устройства применяют в зоне работ для обозначения отгонов, ограждения участка проведения работ и разделения транспортных потоков попутных и встречных направлений (6.4.1.1).

Дорожные конусы применяют на участках проведения краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог (6.4.2.1).

Дорожные конусы устанавливают в зонах отгона и стабилизации по направлению отгонов, в продольной буферной и рабочей зонах - вдоль их границ (6.4.2.2).

Дорожные пластины применяют в зоне работ при производстве: долгосрочных работ; краткосрочных стационарных работ на автомагистралях и скоростных дорогах. Пластины допускается применять на участках проведения стационарных краткосрочных работ на дорогах с двумя и тремя полосами движения, передвижных работ - на дорогах любых категорий. Пластины рекомендуется применять на участках проведения стационарных краткосрочных работ на дорогах с четырьмя полосами движения (6.4.3.1).

При производстве долгосрочных работ пластины устанавливают:

а) в зоне отгона в соответствии с таблицей И.1 (приложение И) на всем протяжении отгонов(а) и на всей длине участков между последовательно расположенными отгонами при закрытии двух полос движения и более;

б) в продольной буферной зоне в соответствии с таблицей И.2 (приложение И) по всей ее длине;

в) в зоне предупреждения на дорогах с четырьмя полосами и более на всем протяжении отгонов(а), устраиваемых(ого) для предварительного изменения траектории движения транспортных средств, и участках между ними в соответствии с таблицей И.1 (приложение И);

г) в рабочей зоне на всей ее длине при производстве работ на обочине разделительной полосе, откосе земляного полотна без разрытий или с разрытиями глубиной менее 0,5 м (траншея, котлован и т.п.), когда расстояние от рабочей зоны до края проезжей части менее 4 м;

д) в зоне стабилизации на всем протяжении отгона при производстве долгосрочных работ на проезжей части дорог с четырьмя полосами и более в соответствии с таблицей И.2 (приложение И);

е) на всем протяжении полосы, устраиваемой на обочине вдоль края проезжей части, при высоте насыпи менее 1,5 м и на всем протяжении устраиваемого переезда через разделительную полосу с каждой его стороны (6.4.3.2).

При производстве долгосрочных работ на проезжей части парапетные ограждения устанавливают:

а) для ограждения рабочей зоны: 1) в продольной буферной зоне по всей ее ширине под углом от 20° до 45° к оси дороги до ограждения в поперечной буферной зоне и по всей ширине проезжей части перпендикулярно к оси дороги при полном закрытии участка дороги для движения; 2) в поперечной буферной зоне по 4.5 на всей длине рабочей зоны; 3) в зоне стабилизации по всей ширине закрытой полосы движения в том случае, если по прилегающей к рабочей зоне полосе осуществляется движение транспортных средств встречного направления;

б) для разделения транспортных потоков встречных направлений на дорогах с разделительной полосой на всем протяжении участка пропуска транспортных средств встречных направлений по границе смежных полос;

в) на всем протяжении полосы, устраиваемой на обочине вдоль края проезжей части, при высоте насыпи 1,5 м и более (6.5.1.2).

В ходе судебного разбирательства виновность МУП «Пензадормост», в совершённом административном правонарушении подтверждена имеющимися в деле доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении 58 ВА №100 055 от 25.02.2022 г.(л.д.2-3);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 58 КА №058892 от 30.12.2021 г. (л.д.8);

- актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог с приложенными к ним фототаблицами от 30.12.2021 (л.д.11-12);

- муниципальным контрактом №ф.2021.79 от 30 ноября 2021 года, содержащего перечень автомобильных дорог общего пользования (л.д.15-20), в соответствии с которым на МУП «Пензадормост» как на исполнителя возложена обязанность по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне-дренажной сети, локальных очистных сооружений ливневой канализации и канализационных насосных станций, дорожных знаков, светофорных объектов в границах городского округа г. Пензы на декабрь 2021 года.

При этом, пунктом 5.7 муниципального контракта от 30 ноября 2021 года, в целях обеспечения безопасности жизни людей при производстве работ на исполнителя возложена обязанность по выполнению требований ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения».

Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что именно МУП «Пензадормост» является юридическим лицом, ответственным за содержание вышеуказанных участков дорог. Также установлено, что данная организация не выполнила обязанностей в соответствии с требованиями вышеназванных нормативов, не обеспечив тем самым место проведения работ соответствующими временными дорожными знаками и направляющими устройствами на участке дороге по ул. Карпинского в районе дома №24 Г (по направлению движения со стороны ул. Леваневского в сторону ул. Коммунистической, и обратно.

Cсылка представителя МУП «Пензадормост» Бочкарева М.А. об отсутствии в действиях указанного предприятия состава административного правонарушения ввиду наличия заключенных договоров об оказании транспортных услуг не может являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку заключение договоров с субподрядными организациями на выполнение работ оказание транспортных услуг, в том числе по вывозу снега не исключает административную ответственность МУП «Пензадормост», ответственного за содержание автомобильных дорог, за установленные нарушения.

Исследовав и оценив в совокупности приведённые выше доказательства, считаю, что вина МУП «Пензадормост» нашла своё подтверждение, его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку оно совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При назначении МУП «Пензадормост» административного наказания в соответствии со ст.ст.4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ учитываю характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отягчающее административную ответственность обстоятельство – повторное совершение однородного правонарушения, поскольку ранее МУП «Пензадормост» неоднократно подвергалось административному наказанию за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, при этом предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок не истёк.

Наряду с этим, принимая во внимание отсутствие объективных сведений о наступлении реальных тяжких последствий в результате совершённого правонарушения, считаю возможным применить положения чч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, снизив размер назначаемого административного штрафа до половины его минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Муниципальное унитарное предприятие «Пензадормост» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), счёт 03100643000000015500 в отделении Пенза Банка России, ИНН 5834011778, КПП 583601001, ОКТМО 56701000, БИК 015655003, к/с 40102810045370000047, КБК 18811601121010001140, УИН 18810458220410000199.

Предупредить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Разъяснить МУП «Пензадормост», что в соответствии с ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа не позднее 20 (двадцати) дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Копию постановления выслать юридическому лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Мотивированное постановление составлено 25 марта 2022 года.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Копия верна

Судья С.А. Зазнобин

Справка: постановление не вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в дело Первомайского районного суда ______

5-3560/2022

Категория:
Административные
Ответчики
МУП "ПЕНЗАДОРМОСТ"
Суд
Первомайский районный суд г. Пенза
Судья
Зазнобин Сергей Александрович
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
pervomaisky.pnz.sudrf.ru
01.03.2022Передача дела судье
15.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2022Рассмотрение дела по существу
28.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
03.06.2022Сдача материалов дела в архив
25.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее