№ 2-994/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«05» апреля 2016 года г. Новочеркасск
Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе:
судьи Кабельковой Н.Н.,
при секретаре Дюжаковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Панкратова П. В. к Администрации <адрес>, Департаменту ЖКХ и благоустройства Администрации <адрес>, третьи лица: ООО «Экоград-Юг», Роспотребнадзор, об обязании переместить контейнерную площадку для мусора,
установил:
истец обратился в суд с исковым заявлением Администрации <адрес>, в котором указал, что Панкратову П.В. на праве собственности принадлежит домовладение по адресу: <адрес>. С 2013 года по настоящее время по адресу <адрес> вблизи дома на территории, принадлежащей муниципальному образованию «<адрес>», находится контейнерная площадка с тремя мусорными баками. Контейнеры для отходов располагаются на открытой площадке, расстояние до жилого дома истца составляет менее 8 метров, а до соседнего дома менее 7 метров. Месторасположение контейнерной площадки доставляет неудобства: неприятные запахи, большое количество насекомых в теплое время года, несанкционированное складирование крупногабаритного мусора вне контейнерной площадки, бездомные животные, разносящие мусор по улице.
После обращения в июне 2015 года с указанием на нарушения действующих санитарных норм к заместителю главы администрации <адрес> по ЖКХ и благоустройству, а также после обращений в Управление Роспотребнадзора по <адрес> и Административную комиссию <адрес> было принято решение о переносе мусорной площадки по новому адресу <адрес>. Однако, в сентябре 2015 года при согласовании с Администрацией <адрес> контейнерная площадка была перенесена на прежнее место с установкой трех мусорных баков по адресу <адрес>.
Однако согласно ответу на повторное обращение заявителя в Администрацию <адрес>, в Управление Роспотребнадзора по <адрес> и Административную комиссию <адрес> с требованием о переносе контейнерной площадки, площадка установлена на основании решения комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок от 27.08.2015 года.
Истец просит суд обязать Администрацию <адрес> определить новое место для размещения контейнерной площадки, расположенной в районе жилого дома по адресу: <адрес>, перенести контейнерную площадку.
В ходе подготовки дела к судебном разбирательству судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации <адрес>, в качестве третьих лиц привлечены ООО «Экоград-Юг», Роспотребнадзор.
В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ДЖКХиБ Администрации <адрес> – Жидкова А.И. в судебном заседании пояснила, что размещение контейнерной площадки для сбора ТБО в районе <адрес> определено комиссией, в составе ДЖКХиБ Администрации <адрес>, Роспотребнажзора и ООО «Экоград-ЮГ». Ранее контейнерная площадка переносилась в район <адрес>, в Администрацию города поступило коллективное обращение граждан, проживающих по <адрес>, с просьбой вернуть контейнерную площадку на прежнее место по причине недоступности для большинства жителей при ее размещении в районе <адрес>. Размещение контейнерной площадки для сбора ТБО в районе <адрес> не противоречит санитарным нормам, соответствует интересам большинства жителей <адрес> по вопросу ненадлежащего содержания контейнерной площадки, а также обращений по вопросу установления альтернативного вывоза ТБО по <адрес> города не поступало.
Представитель Роспотребнадзора – Зоричева В.А. в судебном заседании пояснила, что Роспотребнадзором проводились проверки по вопросу соблюдения норм и правил при установке контейнерной площадки по адресу: <адрес>. По результатам проверки нарушений санитарных норм не установлено, о чем Панкратову П.В. сообщалось соответствующем порядке.
Представитель третьего лица ООО «Экоград-Юг» - Пешикова Е.В. пояснила, что организацией ежедневно производит вывоз ТБО по адресу: <адрес>. Ранее случались переполнения контейнеров. Данные случаи были связаны в увеличением отходов и уборкой территорий домовладений в осенние и весенние периоды. В настоящее время никаких сбоев в работе ООО «Экоград-Юг» не существует. Жалоб на ненадлежащий вывоз ТБО не поступало.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено и следует из материалов дела, чтоПанкратову П.В. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.7).
Как усматривается из материалов дела и не оспорено сторонами, в районе <адрес> в <адрес> оборудована площадка с мусорными контейнерами, из которой подрядной организацией ООО «Экоград-Юг» производится вывоз ТБО.
Доводы искового заявления мотивированы тем, что расположение контейнерной площадки в близи жилого <адрес> в <адрес>, не соответствует санитарным нормам, доставляет неудобства собственникам ближайших домовладений.
В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеетправо на благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 8 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статье 11 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со статьей 44 Федерального закона «Об охране окружающей среды» здания, строения, сооружения и иные объекты должны размещаться с учетом требований в области охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований.
Санитарные правила содержания территории населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, в частности пункт 2.2.3, предусматривают, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами, разрыв может быть сокращен до 8 - 10 метров. В конфликтных ситуациях этот вопрос должен рассматриваться представителями общественности, административными комиссиями исполкомов районных и поселковых Советов народных депутатов.
Решение вопросов местного значения и достижения социальных целей в области жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и благоустройства <адрес> отнесено к полномочиям Муниципального казенного учреждения Департамент ЖКХ и благоустройства Администрации <адрес>, созданного на основании постановления Администрации <адрес> № от <дата>.
Согласно материалам дела, место расположения контейнерной площадки для сбора ТБО в районе <адрес> определено комиссией в составе представителей ДЖКХиБ Администрации <адрес>, Роспотребнадзора по <адрес>, ООО «Экоград-Юг».
Как усматривается из Акта измерений расстояния № от <дата>, составленного Федеральной Службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, расстояние от контейнерной площадки до угла жилого <адрес> в <адрес> составляет 8,6 м.
В ответе Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Аксайском, Багаевском, <адрес>х от <дата> заявителю разъяснено, что размещение контейнерной площадки в районе <адрес> в <адрес> соответствует п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, нарушений содержания и эксплуатации контейнерной площадки, свалочных очагов в данном районе не зарегистрировано (л.д. 16).
Таким образом, материалами дела установлен тот факт, что размещение контейнерной площадки для вывоза ТБО в районе <адрес> в <адрес> соответствует санитарным нормам, согласовано с Администрацией <адрес> и Роспотребнадзором по <адрес>.
В силу ст. ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено доказательств нарушения его прав со стороны ответчика оборудованием контейнерной площадки для вывоза ТБО в районе <адрес> в <адрес>.
Следует отметить, что ранее Администрацией города рассматривался вопрос о переносе контейнерной площадки, расположенной в районе <адрес> в <адрес>.
Как усматривается из ответа Заместителя главы Администрации города по ЖКХ и благоустройству Администрации <адрес> ФИО7 от <дата> (л.д. 14), при рассмотрении обращения Панкратова П.В. было принято решение о переносе ограждения и контейнеров по адресу <адрес> № в район <адрес>.
Вместе с тем, после переноса площадки в район <адрес>, в Администрацию города поступило коллективное заявление граждан, проживающих на <адрес>, с просьбой вернуть контейнерную площадку на прежнее место, в район <адрес>, так как расположение площадки в район <адрес> менее удобно для большинства граждан, проживающих по <адрес>.
Панкратов П.В. был информирован должностными лицами о принятых решениях по вопросу размещения контейнерной площадки в районе <адрес> в <адрес>, а также о том, что месторасположение контейнерной площадки соответствует требованиям санитарных норм, что следует из переписки, представленной в материалы дела, и подтверждено Панкратовым П.В. в судебном заседании.
Таким образом, из материалов дела не усматривается каких-либо нарушений прав истца стороной ответчика.
Вместе с тем, в судебном порядке в силу ст. 11 ГК РФ защите подлежит только нарушенное или оспоренное право.
Проанализировав приведенные нормы закона и установленные по делу обстоятельства, суд не находит оснований для признания требований законными и обоснованными.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Панкратова П. В. к Администрации <адрес>, Департаменту ЖКХ и благоустройства Администрации <адрес>, третьи лица: ООО «Экоград-Юг», Роспотребнадзор, об обязании определить новое место для размещения контейнерной площадки для мусора, перенести контейнерную площадку от жилых строений по <адрес> в <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено <дата>
Судья: