Решение по делу № 2а-1249/2021 от 18.06.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2021 года                                                                                 пос.Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Илюшкиной О.Ю.,

при секретаре Грушко Е.А.,

с участием представителей административного истца Абдулгалимова Р.М. по доверенности Трофимова А.Е., Черепенникова О.Е.,

представителя административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1249/2021 по административному исковому заявлению Абдулгалимова Рабазана Маллаалиевича к Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области об оспаривании действий (бездействий) Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области,

установил:

        Абдулгалимов Р.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании действий (бездействий) Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области, по неисполнению требований действующего законодательства и принятых на себя обязательств по подписанному и оплаченному договору купли-продажи земельного участка с КН , находящегося по адресу: <адрес>, в части не передачи земельного участка по акту приема-передачи в течение <данные изъяты> дней со дня подписания договора и последующей регистрации прав в Росреестре, незаконными; обязании Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, произвести действия по передачи земельного участка с КН по акту приема-передачи с последующее регистрацией перехода права в Росреестре. В случае неисполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области решения суда, взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в пользу Абдулгалимова Рабазана Маллаалиевича судебную неустойку за неисполнение решения в размере <данные изъяты> рублей в день, за каждый день просрочки исполнения.

    Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> представителем административного истца, электронным письмом, в адрес административного ответчика, была отправлена заявка о выкупе земельного участка с кадастровым .

          ДД.ММ.ГГГГ, в адрес административного ответчика - было направлено обращение Абдулгалимова P.M.: «О предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым находящегося по адресу: <адрес>, в связи с приобретением в собственность объектов расположенных на данном участке и проведении совместного совещания по <данные изъяты> с

Заявка о выкупе земельного участка была зарегистрирована МИЗО за .

ДД.ММ.ГГГГ за исх., МИЗО уведомило административного истца, что получило вышеуказанную заявку, о проведении совместного совещания и о возникновении у него исключительного права на приобретение земельного участка с КН в соответствии со статьёй 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ, Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области, сопроводительным письмом за, направило <данные изъяты> договора купли-продажи земельного участка с КН (подписанный со стороны МИЗО - Директором департамента имущественных и земельных отношений Тульской области ФИО2 для подписания административным истцом и уведомило его, что в случае не уплаты выкупной цены в течении <данные изъяты> дней с момента подписания, будут применены штрафные санкции.

Административный истец - Абдулгалимов P.M. со своей стороны подписал данный Договор и произвел оплату в сумме <данные изъяты> рубля ДД.ММ.ГГГГ по Чек-ордеру ПАО Сбербанк Тульское отделение на сумму <данные изъяты> руб.; назначение платежа Оплата договора купли-продажи площадь <данные изъяты> кв.м., согласно представленным расчетам МИЗО ТО.

ДД.ММ.ГГГГ, подписанные со стороны административного истца и административного ответчика, <данные изъяты> договора купли-продажи земельного участка с рег.№ заявки и подтверждением оплаты, с сопроводительным письмом, с отметкой о вручении были переданы в МИЗО ТО.

До настоящего времени, в нарушении п.3.1. подписанного сторонами договора купли-продажи земельного участка «Продавец продает, а Покупатель принимает земельный участок по акту приема передачи не позднее <данные изъяты> дней со дня подписания данного договора», земельный участок не передан.

На неоднократные требования административного истца о передачи земельного участка с и проведении процедуры его регистрации, административный ответчик не предпринимает каких-либо действий для дальнейшего оформлении сделки.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлена претензия об обязании исполнения МИЗО принятых ими обязательств по договору купли-продажи земельного участка.

Следовательно, непринятие своевременных действий Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области, в передачи земельного участка административному истцу и передачи документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, привело к нарушению прав Абдулгалимова P.M.

Кроме того, административный истец полагает возможным определить судебную неустойку за неисполнение Административным ответчиком решения суда в установленный срок, в сумме <данные изъяты>. за каждый день неисполнения решения суда.

    Административный истец Абдулгалимов Р.М. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

    Представители административного истца по доверенности Трофимов А.Е., Черепенников О.Е. в судебном заседании административные исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области по доверенности ФИО1 в судебном заседании просил в удовлетворении административного иска отказать. Представил письменные возражения на заявленные требования, где указал, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства поступила претензия (вх. ) от Адулгалимова P.M. с предложением исполнить принятые обязательства по договору купли-продажи земельного участка с кадастровым

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявлений и претензии Абдулгалимова P.M. о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым для эксплуатации объектов недвижимости, Министерством принято решение (исх. ) об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.

Абдулгалимову P.M. сообщено, что при направлении проекта купли - продажи земельного участка с кадастровым его стоимость рассчитывалась исходя из величины кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты> руб., сведения о которой были внесены в ЕГРН. Однако, по информации ГУ ТО «Областное БТИ» сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым в размере <данные изъяты> руб. внесены в ЕГРН ошибочно, величина кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым составляет <данные изъяты>. В настоящее время сведения о кадастровой стоимости земельного участка в ЕГРН актуализированы.

Также административному истцу было сообщено о возможности обратиться в Министерство с заявлением о возврате выкупной стоимости за земельный участок, перечисленной в рамках подготовленного проекта договора купли-продажи земельного участка.

Полагает, что Министерством принято законное и обоснованное решение об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Данный отказ истцом не обжаловался.

Суд, с учетом мнения участников процесса, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по общему правилу, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд помимо прочего проверяет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, порядок и основания принятия оспариваемого решения, если такой порядок установлен, а также соответствует ли его содержание нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность на торгах и без проведения торгов.

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ.

Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержден приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321.

К заявлению о предоставлении земельного участка прикладываются, в том числе:

    -    документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН;

    -    сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.

           Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представителем административного истца Черепенниковым О.Е., электронным письмом, в адрес административного ответчика, была отправлена заявка о выкупе земельного участка с кадастровым

ДД.ММ.ГГГГ Абдулгалимов P.M. в лице представителя по доверенности Черепенникова О.Е. обратился в адрес Министерства с заявлением о проведении совместного совещания по вопросу заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером и о снятии с земельного участка обременения.

ДД.ММ.ГГГГ Абдулгалимов P.M. обратился в адрес Министерства с заявлением (вх. ) о заключении договора купли - продажи земельного участка с кадастровым .

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявлений Абдулгалимова P.M., Министерством принято решение о подготовке проекта договора купли - продажи для подписания с расчетом выкупной цены земельного участка с кадастровым номером

ДД.ММ.ГГГГ Абдулгалимов P.M. обратился в адрес Министерства с заявлением (вх. ) о повторном заключении договора купли-продажи земельного участка с кадастровым .

ДД.ММ.ГГГГ Министерство письмо (исх. ) направило в адрес Абдулгалимова P.M. проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым

Административный истец Абдулгалимов P.M. со своей стороны подписал данный Договор и произвел оплату в сумме <данные изъяты> рубля ДД.ММ.ГГГГ по Чек-ордеру ПАО Сбербанк Тульское отделение <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> руб.; назначение платежа Оплата договора купли-продажи площадь <данные изъяты> кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ, подписанные со стороны административного истца и административного ответчика, <данные изъяты> договора купли-продажи земельного участка с рег.№ заявки и подтверждением оплаты, с сопроводительным письмом с отметкой о вручении, были направлены в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области.

Административный истец указывает, что после подписания со своей стороны договора купли-продажи и оплаты выкупной стоимости земельного участка, Министерство не предприняло каких-либо действий для дальнейшего оформления сделки.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлена претензия об обязании исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тульской области принятых ими обязательств по договору купли -продажи земельного участка.

Ввиду выявленного несоответствия в значениях кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым а также в целях корректного расчета выкупной цены предоставляемого заявителю земельного участка, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министерством велась переписка с ГУ ТО "Областное бюро технической инвентаризации" и Управлением Росреестра по Тульской области по вопросу актуальности сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о кадастровой стоимости земельного участка.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки ДД.ММ.ГГГГ, результаты которой утверждены постановлением правительства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ N 670 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков на территории Тульской области», кадастровая стоимость испрашиваемого заявителем земельного участка с кадастровым определена в размере <данные изъяты> руб.

При этом по сведениям ЕГРН кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым составляла <данные изъяты> (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ).

По результатам переписки, Управлением Росреестра по Тульской области сообщено, что в ЕГРН на основании решения об исправлении ошибки, при определении кадастровой стоимости от ДД.ММ.ГГГГ , внесены сведения о величине кадастровой стоимости в отношении земельного участка с кадастровым в размере <данные изъяты>., с указанием даты определения: ДД.ММ.ГГГГ, и даты применения которой КС: ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым определена в размере <данные изъяты> что подтверждается ответом Управлением Росреестра по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области поступило заявление ФИО3 о приостановлении рассмотрения заявления о выкупе земельного участка с кадастровым

Актом осмотра земельного участка с от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, относится к категории земель: <данные изъяты>. Разрешенное использование: <данные изъяты>. В результате осмотра земельного участка было установлено, что на земельном участке расположены <данные изъяты>

В соответствии с п. 4 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ уполномоченный на распоряжение земельными участками орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, в случае если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области Абдулгалимовым Р.М. была направлена претензия об обязании исполнения Министерством принятых на себя обязательств по договору купли-продажи земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявлений и претензии Абдулгалимова P.M. о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым для эксплуатации объектов недвижимости, Министерством принято решение (исх. ) об отказе в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым по основаниям, предусмотренным п. 4 ст. 39.16 Земельного кодекса РФ. Данный отказ административным истцом не оспорен.

Административному истцу сообщено, о возможности обратиться в Министерство с заявлением о возврате выкупной стоимости за земельный участок, перечисленной в рамках подготовленного проекта договора купли-продажи земельного участка.

Проанализировав установленные в ходе судебного разбирательства факты в совокупности с письменными документами, исходя из вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований, поскольку при рассмотрении настоящего административного дела не установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии одновременно двух условий: несоответствия оспариваемых действий (бездействий) закону и нарушения оспариваемыми действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Абдулгалимова Рабазана Маллаалиевича к Министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании действий (бездействий) незаконными, обязании произвести действия по передаче земельного участка по акту приема-передачи с последующей регистрацией перехода права в Росреестре, взыскании судебной неустойки, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области.

Мотивированное решение изготовлено 21.07.2021 г.

Председательствующий:                                                         Илюшкина О.Ю.

2а-1249/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Абдулгалимов Рабазан Маллаалиевич
Ответчики
министерство имущественных и земельных отношений Тульской области
Другие
Черепенников Олег Евгеньевич
Трофимов Аркадий Евгеньевич
Суд
Ленинский районный суд Тульской области
Судья
Илюшкина О.Ю.
Дело на сайте суда
leninsky.tula.sudrf.ru
18.06.2021Регистрация административного искового заявления
18.06.2021Передача материалов судье
21.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
13.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее