Дело № 5-140/2024 91RS0018-01-2024-001332-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саки | 24 апреля 2024 года |
Судья Сакского районного суда Республики Крым Насыров Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Саки, ул. Ленина, д. 19, материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица:
Дорошенко ФИО8,
<данные изъяты>
привлекаемой к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Распоряжением администрации Сакского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-рк Дорошенко С.В. принята на должность муниципальной службы - заместителя главы администрации Сакского района Республики Крым. С муниципальным служащим Дорошенко С.В. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно п. 3 распоряжения администрации Сакского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-р (в ред. распоряжения администрации Сакского района Республики Крым) в должностные обязанности заместителя главы администрации Сакского района Республики Крым Дорошенко С.В. входит обеспечение реализации полномочий администрации в сферах образования, военно-патриотического воспитания, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав; межнациональных отношений, в вопросах молодежи, по делам семьи, несовершеннолетних и защите прав детей; осуществлении координации работы предприятий, учреждений и организацию соответствующего направления, расположенных на территории.
Сакской межрайонной прокуратурой Республики Крым проведена проверка по обращениям ФИО3, ФИО4, ФИО5 на предмет исполнения требований законодательства, направленного на защиту жилищных прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по результатам которой выявлены нарушения требований ст.ст. 92, 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в отношении Зверевой О.В., Мищенко Ю.П.; ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п. 2 Правил формирования списка в субъекте Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства» в отношении ФИО6
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Сакского района Республики Крым внесено представление № № об устранении нарушений закона, согласно которому главе администрации Сакского района Республики Крым необходимо было безотлагательно рассмотреть вышеуказанное представление с участием представителя Сакской межрайонной прокуратуры, незамедлительно принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации района, допустивших нарушения законодательства, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить Сакскую межрайонную прокуратуру в письменной форме в установленный законом месячный срок со дня внесения представления с приложением подтверждающих документов.
Указанное представление поступило в администрацию Сакского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ.
Представление Сакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ № № в установленном законом судебном порядке не обжаловалось.
Данное представление подлежит обязательному исполнению в указанный в нем срок.
В ответ на представление от ДД.ММ.ГГГГ № № заместителем главы администрации Сакского района Республики Крым Дорошенко С.В. ДД.ММ.ГГГГ в межрайонную прокуратуру направлена информация о его рассмотрении, согласно которой ФИО6 к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнести невозможно, а доказательства наличия оснований для включения ФИО6 в список отсутствуют, ввиду чего рассмотрение вопроса о включении указанного лица в список на момент рассмотрения представления нецелесообразно.
По вопросу предоставления благоустроенных жилых помещений специального жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений ФИО3, ФИО4 сообщено, что обеспечение жилыми помещениями указанных лиц будет произведено согласно очередности, при наличии субвенции, предоставляемой бюджету администрации Сакского района Республики Крым.
При этом заместителем главы администрации Сакского района Республики Крым Дорошенко С.В. проигнорировано требование, изложенное в представлении, о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры, так ка представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры, о времени и дате рассмотрения указанного представления представитель прокуратуры не уведомлен.
В полномочия Дорошенко С.В. входила обязанность по непосредственному направлению, координации и контролю деятельности структурных подразделений администрации, в том числе отдела по делам несовершеннолетних и защите прав детей.
Таким образом, Дорошенко С.В., являясь лицом, которому главой администрации Сакского района поручено рассмотрение указанного представления и которое обладает полномочиями по устранению нарушений в нем обозначенных, не обеспечила контроль предоставления информации по доводам представления со стороны отдела по делам несовершеннолетних и защите прав детей, не уведомила межрайонную прокуратуру о времени и месте рассмотрения представления, рассмотрела представление без участия представителя прокуратуры, несмотря на то, что соответствующие требования содержались в представлении от ДД.ММ.ГГГГ № №, нарушила месячный срок предоставления ответа о результатах рассмотрения представления.
В судебном заседании Дорошенко С.В. вину в инкриминируемом правонарушении признала, указала, что ею были приняты меры к выполнению требования прокурора, действительно должным образом не обеспечила контроль своевременного предоставления информации по доводам представления со стороны отдела по делам несовершеннолетних и защите прав детей. В связи с ограниченными сроками рассмотрения представления уведомление о дате, времени и месте рассмотрения представления в прокуратуру не направлялось, в связи с чем представление рассмотрено без участия представителя прокуратуры. Месячный срок предоставления ответа о результатах рассмотрения представления нарушен на 5 календарных (3 рабочих) дня в виду загруженности в работе по исполнению Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О природной чрезвычайной ситуации регионального характера», устранении последствий «урагана века», произошедшего в ноябре 2023 г., работе с жителями района. Просила прекратить дело в связи с малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Прокурор Пашинина Ю.В., не находя оснований для признания действий заместителя главы администрации Сакского района Республики Крым Дорошенко С.В., малозначительными, настаивала на привлечении Дорошенко С.В. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, считая, что вина в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения полностью доказана материалами дела.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении каждого административного правонарушения суд обязан согласно положениям ст.ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производить оценку доказательств, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В силу п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре, прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Согласно п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Так, в силу п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель вносят в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, представление об устранении нарушений закона, которое подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей административной ответственности подлежит должностное лицо, виновное в допущении нарушения закона либо иного нормативно-правового акта.
Вина Дорошенко С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, полностью и объективно подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства материалами дела:
- постановлением Сакского межрайонного прокурора Республики Крым о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы место, время, событие и обстоятельства правонарушения, формально и содержательно составленным в строгом соответствии с требованиями ст.ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ, с данным постановлением Дорошенко С.В. согласна (л.д. 1-7);
- копией представления об устранении нарушений федерального законодательства (л.д. 8-12);
- требованием о явке и предоставления документов (л.д. 15);
- ответом с администрации Сакского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 17-20);
- копией распоряжения №-рк от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24);
- копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 25-27);
- копей выписки из распределения функциональных обязанностей (л.д. 28);
- пояснением Дорошенко С.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32);
- копией распоряжения №-рв от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33);
- копией объяснительной от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34).
Указанные выше доказательства получены без нарушения закона и у суда нет оснований им не доверять. Представленные суду материалы между собой согласуются и не имеют противоречий. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в соответствии с требованиями закона соответствующим прокурором. При этом в нем отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.
Учитывая, что Дорошенко С.В. умышлено не выполнила требования прокурора, вытекающие из ее полномочий, установленных федеральным законом, действия указанного лица образуют объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Вместе с тем, считаю возможным признать совершенное правонарушение малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Действие заместителя главы администрации Сакского района Республики Крым Дорошенко С.В. формально содержат признаки состава административного правонарушения, поскольку она не обеспечила контроль предоставления информации по доводам представления со стороны отдела по делам несовершеннолетних и защите прав детей, не уведомила межрайонную прокуратуру о времени и месте рассмотрения представления, рассмотрела представление без участия представителя прокуратуры, нарушила месячный срок предоставления ответа о результатах рассмотрения представления 5 календарных (3 рабочих) дня. В то же время доводы представления рассмотрены, заместителем главы администрации Сакского района Республики Крым Дорошенко С.В. по ним дан ответ.
Таким образом, учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, прихожу к выводу о том, что имеются основания для признания допущенного заместителем главы администрации Сакского района Республики Крым Дорошенко С.В. административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 17.7 23.1, 26.1, 29.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении о привлечении заместителя главы администрации Сакского района Республики Крым Дорошенко С.В. к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявив заместителю главы администрации Сакского района Республики Крым Дорошенко С.В. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.
Судья Д.Р. Насыров