Решение по делу № 12-519/2024 от 04.06.2024

12-519/2024

РЕШЕНИЕ

2 июля 2024 года                      г.Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г.Архангельска Глинская Е.В., рассмотрев жалобу защитника Комарова В. А. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского судебного района г.Архангельска от 23 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского судебного района г.Архангельска от 23 апреля 2024 года <данные изъяты> Вебер К.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В жалобе защитник Комаров В.А. просит указанное постановление должностного лица отменить, считая его незаконным. Отмечается, что вина <данные изъяты> в совершении вменяемого в вину правонарушения отсутствует, поскольку произошла авария на источнике наружных теплосетей, в связи с чем общему имуществу многоквартирного дома был причинен ущерб. В настоящее время <данные изъяты> подала иск в Арбитражный суд к ООО «ТЭПАК».

Вебер К.Б., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по домашнему адресу и по месту работы.

Защитник Лоншакова В.В. в судебном заседании жалобу поддержала, по изложенным в ней доводам.

Потерпевший В.А.С. о времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом, в суд не явился.

Выслушав защитника, проверив дело в полном объёме, рассмотрев доводы жалобы, исследовав письменные материалы, прихожу к следующим выводам.

Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу пункта 51 части 1 статьи 12 названного закона и части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс РФ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (часть 2 статьи 192 Жилищного кодекса РФ).

Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, установлен порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Согласно пункту 3 вышеуказанного Положения № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ и пунктом 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдения законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого имущества, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно пункту 2 Правил № 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе чердаки, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая несущие стены, плиты перекрытий), ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 170, Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 (далее - Минимальный перечень № 290), и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и организациями, осуществляющими управление жилищным фондом.

Пунктом 1 раздела 1 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, предусмотрено, что допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).

Пунктом 4 раздела 1 Приложения 1 к Правилам, предусмотрено, что допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.

В соответствии с п.106 Правил 354 сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений (п.107 Правил).

Как следует из материалов дела и никем не оспаривается, ООО <данные изъяты> осуществляет управление многоквартирным жилым домом <адрес>.

Должностными лицами государственной жилищной инспекции Архангельской области по обращению гражданина В.А.С. проведена выездная проверка деятельности ООО «<данные изъяты>», осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению вышеуказанным многоквартирным домом.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований по управлению многоквартирным домом и установлено, что:

-с 09.12.2023 года по 15.12.2023 года (7 дней) отсутствовало холодное водоснабжение по причине ненадлежащего содержания внутридомовых сетей холодного водоснабжения, что превышает предельно допустимую продолжительность перерыва подачи холодной воды и является нарушением требований п.1 Приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг;

-с 09.12.2023 года по 18.12.2023 года (10 дней) по причине ненадлежащего содержания внутридомовых сетей холодного водоснабжения отсутствовало горячее водоснабжение, что превышает предельно допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды и является нарушением требований п.4 Приложения №1 к Правилам №354;

-не составлен акт о нарушении качества предоставления коммунальной услуги по отоплению квартиры в доме <адрес>, соответствующая отметка в журнале регистрации сообщений, в том числе о проведении проверки температурного режима в указанной квартире, отсутствует, что является нарушением обязательных требований раздела Х Правил №354, п.п. 15,16 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении <данные изъяты> Вебера К.Б. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и в дальнейшем привлечении его к административной ответственности по указанной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив обстоятельства, подлежащие в силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, мировой судья правильно квалифицировал совершённое Вебером К.Б. административное правонарушение по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Правильность выводов мирового судьи о событии указанного административного правонарушения и вине Вебера К.Б. в его совершении подтверждается приведёнными в постановлении доказательствами, которые оценены мировым судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вебер К.Б. <данные изъяты> в силу своего должностного положения обязан надлежащим образом осуществлять свои полномочия и обеспечивать соблюдение требований лицензионного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, чего им сделано не было. Данных о том, что неисполнение им своих обязанностей вызвано обстоятельствами непреодолимой силы или произошло по вине собственников жилых помещений, судье не представлено.

Доводы жалобы об отсутствии вины <данные изъяты> в инкриминируемом правонарушении ввиду произошедшей аварии тепловых сетей несостоятельны, поскольку управляющая организация, <данные изъяты> при управлении многоквартирным домом обязана содержать общее имущество и предоставлять коммунальные услуги, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а также обеспечивать надлежащую подачу воды. Как следует из ответа ООО «ТЭПАК» в связи с неисправностью парового котла 9 декабря 2023 года в 5 часов 20 минут были снижены параметры теплоносителя, что на разморозку разливов холодного водоснабжения повлиять не могло. Как следует из диспетчерского журнала по котельным о произошедшем инциденте в управляющую компанию своевременно было сообщено.

Рассмотрение дела по исковому заявлению в Арбитражном суде не имеет преюдициального значения для принятия решения по административному делу о привлечении <данные изъяты> к ответственности за нарушение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содержание жалобы сводится к переоценке имеющихся в деле доказательств и не опровергает правильность выводов мирового судьи о совершённом правонарушении.

Постановление вынесено мировым судьёй в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, мировым судьей соблюдены.

Оснований для признания совершенного <данные изъяты> Вебером К.Б. административного правонарушения малозначительным не имеется.

Невыполнение требований жилищного законодательства в области управления многоквартирными домами посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере организации эксплуатации, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, направленный на создание благоприятного проживания граждан, обеспечение их безопасности.

Выявленные нарушения требований к содержанию многоквартирных домов свидетельствуют о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, поскольку нарушают охраняемые законом права и законные интересы жителей многоквартирного дома.

Административное наказание назначено Веберу К.Б. в пределах санкции ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1 – 4.3 КоАП РФ.

Основания для замены наказания на предупреждение в силу статьи 4.1.1 КоАП РФ также отсутствуют, поскольку нарушение совершено не впервые.

Нарушений норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено, правовых оснований для отмены судебного постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска от 23 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Вебера К.Б. -оставить без изменения, а жалобу защитника Комарова В.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                     Е.В.Глинская

12-519/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Вебер Константин Бернгардович
Другие
Комаров Владимир Александрович
Лоншакова Виола Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Глинская Е.В.
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
04.06.2024Материалы переданы в производство судье
02.07.2024Судебное заседание
02.07.2024Вступило в законную силу
04.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2024Дело оформлено
02.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее