Решение по делу № 5-11/2023 от 19.04.2023

Дело № 5-11/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Елань 19 апреля 2023 г.

Судья Еланского районного суда Волгоградской области Латкина Е.В.,

с участием:

лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Васильевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:

Васильева Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ, начальником Еланского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> Щецов Г,Э., в отношении Васильева Т.А., составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи со следующим:

ДД.ММ.ГГГГ, Васильева Т.А. было вручено предписание о явке ДД.ММ.ГГГГ, к ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> <адрес> для отбывания наказания. Однако, Васильева Т.А. допустила неповиновение законному требованию сотрудника УИИ, выразившееся в неявке для отбывания наказания в указанный срок, а также же неявке по вызову ДД.ММ.ГГГГ в Еланский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>, тем самым, воспрепятствовав исполнению обязанностей сотрудника уголовно-исполнительной инспекции в направлении осужденной для отбывания наказания (ч.2 ст. 39 УИК РФ).

В судебном заседании Васильева Т.А. вину признала, с протоколом согласилась.

Выслушав Васильева Т.А., изучив представленные материалы, судья считает, что в действиях (бездействии) Васильева Т.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи со следующим.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

При этом, с учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ, обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, в любом случае входят в предмет доказывания по административному делу, поскольку недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в части 1 статьи 19.3 КоАП РФ либо воспрепятствовании исполнению ими служебных обязанностей.

При квалификации деяния как неповиновение необходимо установить совокупность следующих условий:

а) виновный игнорирует (полностью или частично) упомянутые распоряжения (требования), действует вопреки им либо, наоборот, продолжает бездействовать, хотя от него требовали совершения именно действий, иным образом не исполняет распоряжения (требования);

б) в части 1 статьи 19.3 КоАП РФ имеются в виду законные распоряжения (требования): если же последние противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения (требования) не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения;

в) распоряжения (требования) отданы в связи с исполнением указанными должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в установленной форме (если законом предусмотрена определенная форма для таких распоряжений (требований).

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Еланского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Васильева Т.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.

Васильева Т.А., под подписку, данную начальнику Еланского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, обязалась соблюдать порядок и условия отбытия исправительных работ, в том числе, являться в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову или на регистра­цию, а также предупреждена, что в случае нарушения порядка и условий отбывания наказания, ус­ловно - исполнительная инспекция может вынести письменное предупреждение о замене исправительных работ другим видом наказания, и также обязать до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации.

Васильева Т.А. ознакомлена под роспись, и ей вручена памятка по отбытию исправительных работ, также проведена первоначальная беседа, согласно которым, осужденная обязана являться в администрации учреждений и органов, исполняющих наказание, давать объяснения по вопросам исполнения требования приговора. В случае неявки, осужденная может быть подвергнута принудительному приводу.

ДД.ММ.ГГГГ, Васильева Т.А. выдано предписание о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> для отбывания наказания.

Осужденная Васильева Т.А. прибыла в администрацию Терновского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, где ей было отказано в приеме на работу по причине отсутствия вакансии.

ДД.ММ.ГГГГ, осужденной Васильева Т.А. также было выдано уведомление явке в УИИ к 9-00 часам ДД.ММ.ГГГГ, которое она получила, что подтверждается ее росписью в указанном документе.

Из объяснений осужденной Васильева Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ ей было вручено предписание о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ в администрацию, куда она не явилась по причине оказания помощи в делах подруге, не явилась в инспекцию по причине уборки на территории кладбища.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ административную
ответственность.

Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка уравнения, а также общественного порядка и общественной безопасности.

С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется действием, выразившемся в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов и препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, сотрудника уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации образует состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.

Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными, служебные обязанности должностных лиц были направлены на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

На основании ст. 39 УИК РФ, уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

Согласно ст. 40 УИК РФ, осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

Согласно ст.46 УИК РФ, за нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может предупредить его в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации (ч.2).

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с частью четвертой статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.5).

Как следует, из протокола об административном правонарушении, Васильева Т.А. вменяется не явка в указанный день в администрацию Терновского сельского поселения для отбывания наказания и по вызову в УИИ, что не является объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В протоколе не указано, какие действия препятствовали нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В связи с тем, что Васильева Т.А. была осуждена приговором суда к исправительным работам, уголовно-исполнительной инспекцией, в соответствии с требованиями УИК РФ, в отношении нее исполняется назначенное ей наказание.

Должностным лицом не было принято во внимание то обстоятельство, что Васильева Т.А. был нарушен порядок и условия отбывания наказания в виде исправительных работ, что регламентировано нормами Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, вопросы исполнения наказания регулируются уголовно-исполнительным законодательством, а не Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку ответственность за совершенное Васильева Т.А. деяние прямо предусмотрена УИК РФ, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в этой связи, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Васильева Т.А. подлежит прекращению, в связи с отсутствием в ее действиях состава вменяемого ей правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, суд

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Васильева Т.А. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Копию настоящего вручить (направить) Васильева Т.А. и в Еланский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области.

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

Дело № 5-11/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

р.п. Елань 19 апреля 2023 г.

Судья Еланского районного суда Волгоградской области Латкина Е.В.,

с участием:

лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - Васильевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:

Васильева Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ, начальником Еланского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> Щецов Г,Э., в отношении Васильева Т.А., составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи со следующим:

ДД.ММ.ГГГГ, Васильева Т.А. было вручено предписание о явке ДД.ММ.ГГГГ, к ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> <адрес> для отбывания наказания. Однако, Васильева Т.А. допустила неповиновение законному требованию сотрудника УИИ, выразившееся в неявке для отбывания наказания в указанный срок, а также же неявке по вызову ДД.ММ.ГГГГ в Еланский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>, тем самым, воспрепятствовав исполнению обязанностей сотрудника уголовно-исполнительной инспекции в направлении осужденной для отбывания наказания (ч.2 ст. 39 УИК РФ).

В судебном заседании Васильева Т.А. вину признала, с протоколом согласилась.

Выслушав Васильева Т.А., изучив представленные материалы, судья считает, что в действиях (бездействии) Васильева Т.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи со следующим.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

При этом, с учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 КоАП РФ, обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, в любом случае входят в предмет доказывания по административному делу, поскольку недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности.

Ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в части 1 статьи 19.3 КоАП РФ либо воспрепятствовании исполнению ими служебных обязанностей.

При квалификации деяния как неповиновение необходимо установить совокупность следующих условий:

а) виновный игнорирует (полностью или частично) упомянутые распоряжения (требования), действует вопреки им либо, наоборот, продолжает бездействовать, хотя от него требовали совершения именно действий, иным образом не исполняет распоряжения (требования);

б) в части 1 статьи 19.3 КоАП РФ имеются в виду законные распоряжения (требования): если же последние противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения (требования) не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения;

в) распоряжения (требования) отданы в связи с исполнением указанными должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в установленной форме (если законом предусмотрена определенная форма для таких распоряжений (требований).

Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Еланского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Васильева Т.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.

Васильева Т.А., под подписку, данную начальнику Еланского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, обязалась соблюдать порядок и условия отбытия исправительных работ, в том числе, являться в уголовно-исполнительную инспекцию по вызову или на регистра­цию, а также предупреждена, что в случае нарушения порядка и условий отбывания наказания, ус­ловно - исполнительная инспекция может вынести письменное предупреждение о замене исправительных работ другим видом наказания, и также обязать до двух раз в месяц являться в инспекцию для регистрации.

Васильева Т.А. ознакомлена под роспись, и ей вручена памятка по отбытию исправительных работ, также проведена первоначальная беседа, согласно которым, осужденная обязана являться в администрации учреждений и органов, исполняющих наказание, давать объяснения по вопросам исполнения требования приговора. В случае неявки, осужденная может быть подвергнута принудительному приводу.

ДД.ММ.ГГГГ, Васильева Т.А. выдано предписание о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> для отбывания наказания.

Осужденная Васильева Т.А. прибыла в администрацию Терновского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, где ей было отказано в приеме на работу по причине отсутствия вакансии.

ДД.ММ.ГГГГ, осужденной Васильева Т.А. также было выдано уведомление явке в УИИ к 9-00 часам ДД.ММ.ГГГГ, которое она получила, что подтверждается ее росписью в указанном документе.

Из объяснений осужденной Васильева Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ ей было вручено предписание о необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ в администрацию, куда она не явилась по причине оказания помощи в делах подруге, не явилась в инспекцию по причине уборки на территории кладбища.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ административную
ответственность.

Административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка уравнения, а также общественного порядка и общественной безопасности.

С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется действием, выразившемся в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов и препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, сотрудника уголовно-исполнительной системы, либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации образует состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.

Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными, служебные обязанности должностных лиц были направлены на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

На основании ст. 39 УИК РФ, уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников полиции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно.

Согласно ст. 40 УИК РФ, осужденные к исправительным работам обязаны соблюдать порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду и являться в уголовно-исполнительную инспекцию по ее вызову.

Согласно ст.46 УИК РФ, за нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может предупредить его в письменной форме о замене исправительных работ другим видом наказания, а также обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации (ч.2).

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания исправительных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене исправительных работ другим видом наказания в соответствии с частью четвертой статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации (ч.5).

Как следует, из протокола об административном правонарушении, Васильева Т.А. вменяется не явка в указанный день в администрацию Терновского сельского поселения для отбывания наказания и по вызову в УИИ, что не является объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В протоколе не указано, какие действия препятствовали нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

В связи с тем, что Васильева Т.А. была осуждена приговором суда к исправительным работам, уголовно-исполнительной инспекцией, в соответствии с требованиями УИК РФ, в отношении нее исполняется назначенное ей наказание.

Должностным лицом не было принято во внимание то обстоятельство, что Васильева Т.А. был нарушен порядок и условия отбывания наказания в виде исправительных работ, что регламентировано нормами Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, вопросы исполнения наказания регулируются уголовно-исполнительным законодательством, а не Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку ответственность за совершенное Васильева Т.А. деяние прямо предусмотрена УИК РФ, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в этой связи, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Васильева Т.А. подлежит прекращению, в связи с отсутствием в ее действиях состава вменяемого ей правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 24.5 КоАП РФ, суд

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении Васильева Т.А. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Копию настоящего вручить (направить) Васильева Т.А. и в Еланский МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Волгоградской области.

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Еланский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: подпись

5-11/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Васильева Татьяна Александровна
Суд
Еланский районный суд Волгоградской области
Судья
Латкина Елена Викторовна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
elan.vol.sudrf.ru
19.04.2023Передача дела судье
19.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2023Рассмотрение дела по существу
19.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
19.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее