Решение по делу № 2а-1382/2018 от 04.04.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Астрахань                      «10» апреля 2018 года

Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Пираевой Е.А., при секретаре Вилковой Л.В.

с участием помощника прокурора      Садировой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Косолапикова А.А.

установил:

Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Косолапикова А.А. В обоснование своего заявления административный истец указал, что Косолапиков А.А. был осужден приговором Советского районного суда г. Астрахани от <дата обезличена> года по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> году лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Решением Ленинского районного суда <адрес> от <дата обезличена> Косолапикову А.А. был установлен административный надзор. Учитывая, что Косолапиков А.А. имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, истец просит установить в отношении Косолапикова А.А. административный надзор сроком на <данные изъяты> лет 8 мес. 12 дней со следующими ограничениями: обязать явкой 3 раза в месяц в УМВД по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запретить выезд за пределы Астраханской области.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области Смирнов А.А., действующий по доверенности заявление поддержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик Косолапиков А.А. согласился с заявленными требованиями.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N 64-ФЗ).

В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости. (п. 32 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <дата обезличена> <№>).

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

Судом установлено, что <дата обезличена> Косолапиков А.А. был осужден приговором Советского районного суда г. Астрахани по ч.<данные изъяты> УК РФ, назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы. Освободился <дата обезличена> условно – досрочно.

Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от <дата обезличена> в отношении Косолапикова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями.

<дата обезличена> Косолапиков А.А. приговором Советского районного суда г. Астрахани осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ, назначено наказание в виде <данные изъяты> года лишения свободы.

На момент рассмотрения данного иска, у Косолапикова А.А. сохраняется неснятая или непогашенная судимость по приговору Советского районного суда г. Астрахани от <дата обезличена>.

Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления за Косолапиковым административного надзора до срока погашения судимости.

Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, данные меры не являются мерами уголовного наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться – срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом образа жизни лица, данных о его личности, обстоятельств совершения им преступлений, суд приходит к выводу об установлении административного надзора за Косолапиковым, установив на период административного надзора ряд ограничений: обязать явкой 3 (три) раза в месяц в УМВД России по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время, за исключением случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы Астраханской области.

По мнению суда, установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Сорокиным новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, за совершение которых судимость, согласно ст. 86 УК РФ (в ред. действующей на момент совершения преступления) погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд считает необходимым определить срок административного надзора – до <дата обезличена>.

Установление административного надзора не ухудшает положения осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает лишь контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий. Установление административного надзора в отношении Косолапикова на срок до погашения судимости соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона РФ и отвечает задачам административного надзора. При этом Косолапиков не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Установить в отношении Косолапикова А.А. административный надзор до <дата обезличена>.

Установить в отношении Косолапикова А.А. административные ограничения:

обязать являться 3 (три) раза в месяц в УМВД России по месту жительства для регистрации;

запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток;

запретить выезд за пределы Астраханской области;

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток за исключением случаев, связанных с работой.

Срок административного надзора, установленного в отношении Косолапикова А.А. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Астраханский областной суд с момента принятия решения.

Судья                                       Е.А. Пираева

Решение в окончательной форме изготовлено 10 апреля 2018 года.

2а-1382/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
начальник ФКУ ИК2 УФСИН России по АО
Ответчики
Косолапиков А.А.
Косолапиков Андрей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
leninsky.ast.sudrf.ru
04.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
05.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2018[Адм.] Судебное заседание
10.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее