РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Астрахань «10» апреля 2018 года
Ленинский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Пираевой Е.А., при секретаре Вилковой Л.В.
с участием помощника прокурора Садировой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Косолапикова А.А.
установил:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Косолапикова А.А. В обоснование своего заявления административный истец указал, что Косолапиков А.А. был осужден приговором Советского районного суда г. Астрахани от <дата обезличена> года по ст. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> году лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Решением Ленинского районного суда <адрес> от <дата обезличена> Косолапикову А.А. был установлен административный надзор. Учитывая, что Косолапиков А.А. имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления, истец просит установить в отношении Косолапикова А.А. административный надзор сроком на <данные изъяты> лет 8 мес. 12 дней со следующими ограничениями: обязать явкой 3 раза в месяц в УМВД по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запретить выезд за пределы Астраханской области.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области Смирнов А.А., действующий по доверенности заявление поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Косолапиков А.А. согласился с заявленными требованиями.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N 64-ФЗ).
В статье 2 Закона N 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости. (п. 32 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <дата обезличена> <№>).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Судом установлено, что <дата обезличена> Косолапиков А.А. был осужден приговором Советского районного суда г. Астрахани по ч.<данные изъяты> УК РФ, назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы. Освободился <дата обезличена> условно – досрочно.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от <дата обезличена> в отношении Косолапикова А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с административными ограничениями.
<дата обезличена> Косолапиков А.А. приговором Советского районного суда г. Астрахани осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ, назначено наказание в виде <данные изъяты> года лишения свободы.
На момент рассмотрения данного иска, у Косолапикова А.А. сохраняется неснятая или непогашенная судимость по приговору Советского районного суда г. Астрахани от <дата обезличена>.
Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления за Косолапиковым административного надзора до срока погашения судимости.
Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, данные меры не являются мерами уголовного наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться – срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом образа жизни лица, данных о его личности, обстоятельств совершения им преступлений, суд приходит к выводу об установлении административного надзора за Косолапиковым, установив на период административного надзора ряд ограничений: обязать явкой 3 (три) раза в месяц в УМВД России по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время, за исключением случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы Астраханской области.
По мнению суда, установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Сорокиным новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений, за совершение которых судимость, согласно ст. 86 УК РФ (в ред. действующей на момент совершения преступления) погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд считает необходимым определить срок административного надзора – до <дата обезличена>.
Установление административного надзора не ухудшает положения осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает лишь контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий. Установление административного надзора в отношении Косолапикова на срок до погашения судимости соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона РФ и отвечает задачам административного надзора. При этом Косолапиков не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Руководствуясь ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Косолапикова А.А. административный надзор до <дата обезличена>.
Установить в отношении Косолапикова А.А. административные ограничения:
обязать являться 3 (три) раза в месяц в УМВД России по месту жительства для регистрации;
запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток;
запретить выезд за пределы Астраханской области;
запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток за исключением случаев, связанных с работой.
Срок административного надзора, установленного в отношении Косолапикова А.А. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Астраханский областной суд с момента принятия решения.
Судья Е.А. Пираева
Решение в окончательной форме изготовлено 10 апреля 2018 года.